Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) планирует привлечь стратегического инвестора или финансовые институты при реализации пакета в 75% акций. Об этом сообщает "Коммерсантъ-Урал". "Нам нужен стратегический партнер, который сможет что-то привнести — технологии, сервисные центры. Мы ведем переговоры на эту тему с разными партнерами, в том числе с финансовыми институтами. Но сегодня пока не время говорить о каких-то соглашениях и договоренностях", - заявил Интерфаксу генеральный директор УВЗ Олег Сиенко. Правительство РФ в рамках приватизации снизить долю государства в ныне 100-процентоном государственном ОАО "Уралвагонзавод" до 25% минус одна акция. Сиенко почеркивает, что весь пакет 75% акций УВЗ не должен достаться одному инвестору.
В ЗАО "Трансмашхолдинг" открестились от планов приобрести "Уралвагонзавод", поскольку грузовые вагоны - не их профиль. В Siemens AG изданию от комментариев отказались. Других возможных покупателей госкорпорации газета не приводит.
Наблюдатели отмечают, что приватизации пакета акций приведет к расчленению "Уралвагонзавода" - перспективное и прибыльное гражданское производство отдадут в частные руки каких-нибудь очередных "друзей Путина", а хиреющее производство военной продукции оставять висеть на шее государства. Примерно по такому сценарию в свое время был расчленен другой промышленный гигант - "Уралмашзавод" в угоду иностранным кокурентам был раздроблен и едва не прекратил существование. По такой же схеме госкорпорации дробят десятки гигантских предприятий по всей России.
Слухи о печальной участи УВЗ появились еще до увольнения генерального директора Николая Малыха, когда в 2008 году машиностроительный гигант был преобразован из ФГУП в ОАО со 100-процентным госучастием. Однако поутихли после назначения руководителем корпорации Олега Сиенко (считался человеком главы Ростехнологий Сергея Чемезова). Под барабанную дробь бравурных отчетов о выходе УВЗ из кризиса.