Почему в России не сильно развито использование пластиковых карт?
По мнению директора по стратегическому развитию Уралвнешторгбанка, ни банки, ни клиенты не готовы к безналичным расчетам... Но для того, чтобы Россия в этом плане сравнялась с Европой - государство должно не допустить монополии, а банки должны проявить изобретательность.
Рынок безналичных расчетов в торговой сети находится в стагнации. Почему? Иссяк основной стимул развития эквайринга - демпинг банков.
А торговые предприятия еще не готовы соревноваться по уровню предоставляемого сервиса. Сами платежные системы, по существу, не конкурируют друг с другом, не наращивают сервис. Они больше увлечены "политической работой" с руководством банков. В то же время банки иногда больше озабочены размерами пластиковой ЭМИССИИ, чем реальной прибыльностью этого сектора своего бизнеса.
Как изменить ситуацию? Государственные органы должны поддерживать высокий уровень конкуренции, не допускать монополизации рынка. Было бы замечательно, если бы государство отстаивало выгодные для населения страны условия работы в международных платежных системах. А если рассматривать Россию как полноправного участника международных финансовых отношений, то национальная федеральная платежная система была бы более чем уместна.
Банки, в свою очередь, должны проявлять изобретательность в разработке новых продуктов и сервисов, делать свои карточки полезными даже при нынешнем уровне развития безналичных расчетов в торговой сети. Здесь главное не технология, а маркетинг: банкам нужно научиться использовать существующие потребности и формировать новые, предлагая удобный сервис. Развитие безналичных карточных расчетов в нашем регионе будет связано в большей степени не с торговыми сетями, а с развитием сетей, обслуживающих сервис по бытовым платежам, погашению кредитов, в виде разного рода киосков банковского самообслуживания, а также с распространением кредитных карт.