Бизнес-тренер призывает предпринимателей к публичности.
Действительно, формализация приводит к тому, что в бизнесе все меньше чистого творчества. Предприниматели, внутренний ритм которых совпадает с ритмом времени, понимают, что и к публичным выступлениям можно подходить с точки зрения формального процесса, добиваясь гарантированного необходимого эффекта. Цель любого выступления - донести информацию до ее потребителя и вызвать соответствующую реакцию, требуемое действие. Сегодня работа руководителя высокого ранга - это преимущественно говорение. Целью речи на собрании акционеров может быть, например, побуждение акционеров не изымать свои деньги из бизнеса. Если менеджер добивается своего, компания получает дополнительный импульс к развитию. Выступление перед подчиненными - это всегда призыв к продуктивной работе, и чем лучше подготовлена речь, тем лучше работают люди. Это отлично понимают, скажем, в США, где навыки публичного выступления прививаются с детства. Вот почему западные бизнесмены на людях говорят ощутимо лучше наших - непринужденно и с юмором. А наши руководители как менеджеры, может, и не хуже зарубежных, но, как правило, выступают они скучно и неинтересно. Я говорю на тренингах, что ораторское искусство - это рычаг, с помощью которого можно перевернуть землю. Случай с директором "Норильского никеля" - тому подтверждение. Перед тем выступлением мы провели 5 или 6 тренировок - руководитель обкатывал свой текст.