Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
суббота, 20 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Обзор PR
02.11.2010, 16:08

СКБ-банк: сеанс самопиара с последующим разоблачением

Председателя правления банка переодели в майку-алкоголичку

СКБ-банк держит всех за дураков? Один из крупнейших региональных банков, который славится своим нестандартным подходом к рекламе, оказался в центре очередного скандала. Эксперты разошлись во мнениях. То ли это действительно нетрадиционный пиар-ход, свидетельствующий о незаурядном чувстве юмора и здоровой самоиронии. То ли тщательно спланированная в самом банке, но плохо замаскированная попытка выкрутиться из неприятной истории. 

 

Как сообщалось, летом 2009 года Сергей Гармаш стал "лицом" СКБ-банка, подписав договор с рекламной фирмой. Реклама с изображением актера в образах "человека из народа" -  в майке-алкоголичке, спортивном костюме, с удочкой и за "баранкой" грузовика - размещалась повсюду. В феврале 2010 года Гармаш обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском к банку и изготовителю рекламы, в котором актер обвинил компании в нарушении условий договора - используемые фотографии с актером согласованы не были, несмотря на то, что это было обязательным условием. Гармаш потребовал прекращения нарушения прав на его изображение, а также компенсацию морального ущерба в размере 12,666 млн рублей. Позже он снизил требования до 1 млн. рублей. Но в областном и апелляционном судах иск был отклонен. Стороны неоднократно заявляли о своем намерении заключить мировое соглашение, однако так и не смогли договориться о сумме денежной компенсации. СКБ-банк готов был выплатить не более 100 тысяч рублей.

 

Гармаш на пресс-конференции предложил главе СКБ-банка Владимиру Пухову надеть майку-алкоголичку и появиться в рекламе рядом с собой. "Пусть сделает такой плакат с помощью фотошопа и повесит его до конца рекламной кампании. Если он это сделает, я откажусь от судебного иска", – заявил актер. СМИ, которые рекламируют СКБ-банк, тут же начали намекать, что, мол "Пухов - он такой", может и  на такой экстравагантный поступок решиться. И уже это натолкнуло наблюдателей на мысль, что мы имеем дело с тщательно спланированной самим банком пиар-акцией. Уверенность в этой версии укрепилась после невнятного мероприятия, которое было то ли флеш-мобом, то ли пикетом: несколько молодых людей поторчали у головного офиса СКБ-банка в майках-алкоголичках большого размера, надетых на верхнюю одежду, с надписями "Мы за Гармаша".

 

В конце октября а официальном портале банка было опубликовано открытое письмо к Сергею Гармашу. "Ваше предложение было для меня неожиданным, – заявил Владимир Пухов. – Я очень серьезно обдумал сложившуюся ситуацию и все возможные пути ее решения. Понимаю, что правовая позиция банка в нашем конфликте сильна и подкреплена решениями судов разной инстанции. Но я лично очень неловко себя чувствую из-за возникшей между нами напряженности. Готов озвучить свое решение. Принимаю Ваше предложение сняться в рекламе банка самому в тех же образах, как и Вы. Делаю это не на основе судебных решений, а на основании личного глубокого к Вам уважения". Это решение Пухова опять же распиарили рекламирующие СКБ-банк агентства. А буквально через день уже были готовы макеты плакатов с актером и главой банка в майках алкоголичках, причем размещение баннеров в Екатеринбурге началось с 1 ноября.

 

Отметим, что обсуждение всей этой истории происходило в основном на страницах Интернет-СМИ, имеющих договорные отношения с СКБ-банком. Однако мониторинговая служба "Урал паблисити монитор" зафиксировала несколько сообщений в офф-лайновых СМИ ("КП-Екатеринбург", "Деловой квартал"). Причем специалисты отметили, что одна газетная публикация явно выдавала своим оформлением и размещением оплаченный, а не редакционный материал.

 

По мнению наблюдателей. СКБ-банк действительно из-за недобросовестности рекламного агентства попал в щекотливую ситуацию. И хотя суды в двух инстанциях были выиграны ответчиком, история с народным артистом могла лечь темным пятном на репутацию кредитно-финансового учреждения. Поэтому в СКБ-банке вполне могли продумать такую операцию: Гармаш якобы бросает вызов Пухову, тот, якобы подумав, соглашается, и банк под новым слоганом "Первый национальный банк с чувством юмора" красиво выходит из положения. Если такая версия подтвердится, то это будет означать, что банк занимается не "отношениями с общественностью" (как дословно переводится PR), а демонстрирует свое неуважительное отношение к общественности. Фонтан вызывавшего уважение креатива иссяк - уж больно очевидно торчат уши из маек-алкоголичек.


Обзор PR
СМИ ли надо?
Режим процедурной растерянности
Кто-то везде грязь найдет...
Цифровой Кубок Иннопрома
Область в окне
"Космоса" черные дыры
Медведев - Куйвашеву: "Тем более вы возглавляете очень крупный субъект"
Подрыв скреп за 33 секунды
Кубок "Большой индустриальной недели"
Путин - Куйвашеву: "Разберитесь, поговорите с ним..."
Лента заявлений
20/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100