Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
четверг, 18 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Обзор PR
16.11.2009, 16:16

Портрет в СВ-интерьере

Александр Мишарин в оффлайновых медиа 2002-2009

Александр Мишарин в оффлайновых СМИ Свердловской области до 10 ноября 2009 года - гость нечастый.

 

Если обычный человек есть то, что он ест, то человек публичный есть то, что о нем СМИ «скармливают» публике. С этой точки зрения новый губернатор Свердловской области является блюдом, приготовленным разными поварами и в несколько этапов. Возможно, поэтому те, кто пытаются сегодня экстраполировать отдельные черты его уральской биографии на губернаторское будущее, сильно расходятся в прогнозах.

 

Прогнозы – дело неблагодарное, тем не менее, ретроспективный обзор пиар-активности Александра Мишарина в оффлайновых СМИ Свердловской области будет небезынтересным, а может быть, и полезным.

 

Итак, в 2002 году Александра Мишарина назначают начальником Свердловской железной дороги. После работы «особым» замом тогдашнего министра путей сообщения Николая Аксененко (светлая ему память) такое назначение воспринималось как опала. Но позитивный образ нового начальника Свердловской железной дороги начали лепить сразу же. По нашим данным, в 2002 году оффлайновые медиа 43 раза упоминали Александра Мишарина, причем либо нейтрально, либо в положительном контексте. Стоит отметить, что сам Мишарин не упускал случая подчеркнуть, что, прежде всего, он – руководитель. Даже на проводах студентов УрГУПС в колхоз. «Первый колхоз абитуриентский тоже запомнился. Там много было чего, но началось с того, что вызывает декан и говорит: "Так, - я пришел как раз после школы, - и, Саша, поедешь туда, и поедешь старостой". Вот с того времени я как-то начал руководить и до сих пор продолжаю», - говорит Мишарин в репортаже программы ОТВ «События» от 2.09.02.

 

Только за один месяц железнодорожники под руководством Мишарина отправляют гуманитарные грузы пострадавшим от наводнения в Адыгее, начинают создание уральского электровоза совместно с УВЗ, наконец, участвуют в создании транспортного коридора, связывающего Дальний Восток с западом России. Последний проект имеет международный статус, и Мишарин участвует в переговорах вместе с представителями заинтересованных государств, руководством профильного министерства и Эдуардом Росселем. Не обходится и без ЧП – при пожаре погибает главный ревизор СвЖД. Но это происшествие совершенно теряется в потоке информации, посвященной транссибирскому коридору и уральскому электровозу. Причем позитивную повестку дружно отрабатывали как СМИ проправительственной и прогубернаторской направленности, так и медиа-ресурсы, аффилированные с администрацией Екатеринбурга.

 

Наконец, открытие специального маршрута для паломников, желающих посетить Верхотурье в дни св. Симеона Верхотурского подружило Мишарина с епархией. «О доступности места поклонения верующих побеспокоился архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Как-то обратился владыка к начальнику СвЖД Александру Мишарину, мол, позаботься о моей пастве, не каждый верующий может себе позволить путешествие до Верхотурья, которое обходится почти в 90 рублей в один конец, - сообщала тогда газета «Подробности». - Александр Мишарин подсчитал расходы. 440 тысяч рублей обойдется электричка до земли обетованной и обратно. "Одной электричкой больше, одной меньше", - махнул рукой начальник Свердловской железной дороги и открыл эксклюзивный маршрут». Оставим на совести автора заметки тот факт, что до настоящей земли обетованной электричкой из Екатеринбурга не доберешься. Но общая интонация понятна. Так что медиа-вхождение в элиту Свердловской области Александр Мишарин осуществил на «отлично».

 

Одним из центральных железнодорожных медиа-событий 2003 года (судя по упоминаемости в оффлайновых СМИ) стало завершение строительства Центра управления перевозками СвЖД. Его строили полтора года и выстроили высотой 78 метров. Кроме высоты и емкости (в центре должны были работать в 4 смены порядка 300 человек) центр удивлял электронным панно, наглядно демонстрировавшим информацию о перевозках свердловской железной дороги. Естественно, этапы строительства и процесс сдачи здания в эксплуатацию освещались в сугубо положительном ключе.

 

Ради справедливости надо отметить, что желание журналистов «дружить с железкой» иногда зашкаливало, и позитивный пиар превращался в свою противоположность. Взять, например, такой сугубо положительный факт: между Екатеринбургом и Челябинском начинает курсировать скоростной электропоезд повышенной комфортности. Газета «Подробности»: «Безусловный плюс - то, что в поезде можно будет почитать свежую прессу. Плюс в квадрате - предлагать ее будут не тетки с испитыми голосами и лицами, а те же приятные на вид проводники». Получается, что на других маршрутах пассажиров заставляют читать газеты какие-то хронические алкоголики. (Впрочем, такое - от излишней ретивости журналистов - случалось не только с Мишариным, но и с другими объектами позитивного пиара. Например, «Областная газета» в декабре 2003 года умудрилась осветить форум сторонников «Единой России» в материале под заголовком «Не слушайте, что они говорят, смотрите, что они делают». Оппозиция нервно курит в углу.)

 

При этом Александр Мишарин сумел наладить равновесно хорошие отношения и с Эдуардом Росселем, и с мэром Екатеринбурга Аркадием Чернецким. Добрым отношениям не мешает даже нервная избирательная компания мэра – Мишарин последовательно открещивается от любых заявлений в пользу каких-либо кандидатов на пост главы Екатеринбурга. Правда, накануне выборов все-таки призывает железнодорожников голосовать за Юрия Осинцева, но итоги выборов показывают, что этот призыв как-то  запоздал.

 

Тем не менее, с Росселем Мишарин обсуждает возможности возрождения на Урале производства железнодорожных вагонов из алюминия, с Чернецким открывает музей железной дороги в здании старого вокзала. Используются и федеральные резервы – так, на полигоне «Старатель» президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев и начальник СвЖД открывают выставку-ярмарку новейших образцов дорожно-строительной железнодорожной техники, производимой на "Уралвагонзаводе" («Магистраль – 2003»). Между тем объем грузоперевозок сокращается, и Мишарин принимает решение о создании транспортной компании на Ямале, на паях с правительством ЯНАО. В целом 2003 год Мишарин заканчивает на позитивной ноте, значительно усилив свое присутствие в информационной повестке дня региона и Уральского федерального округа.

 

В 2004 году Александр Мишарин проходит испытание первыми за время его деятельности в регионе крупными выборами – он входит в первую тройку кандидатов от «Единой России». По традиции в первую тройку входят так называемые «паровозы». Стоит отметить, что на выборах президента РФ Мишарин становится доверенным лицом Владимира Путина. При этом он заявляет журналистам, что политиком себя, в общем, не считает: «Честно говоря, я не политик в полном смысле этого слова, я, скорее, производственник. Я больше привык выступать перед трудовыми коллективами на планерках и совещаниях, ставить задачи и требовать их выполнения, искать новые рынки и планировать объемы перевозок, чем, скажем, агитировать за себя и за партию, которую я представляю». (Газета "АиФ-Урал" от 04.03.2004, Александр Мишарин: "Уральцы - надежная опора президента!") Кстати, тогда же заговорили о том, что Мишарин – верный сторонник тогдашнего председателя правительства Свердловской области Алексея Воробьева, а по итогам выборов вполне может возглавить или со-возглавить региональное отделение «Единой России». Но почти сразу после выборов, в мае 2004 года Мишарина опять забирают в Москву – он становится директором Департамента развития инфраструктуры Министерства транспорта РФ.

 

Надо сказать, второй московский период деятельности привел Александра Мишарина к почти полному забвению в региональных СМИ. Если в 2004 году его упоминали 181 раз, то в 2005 – только 9. Перечислим поводы упоминаний: участие во всероссийском селекторном совещании по реализации прав льготников на проезд в транспорте, сопровождение министра транспорта Игоря Левитина во время визита в Екатеринбург, инвестиционное совещание с «Реновой» по реконструкции «Кольцово», «Магистраль-2005». Причем если в 2004 году Мишарин сам был действующим лицом и сам создавал информационные поводы, то в 2005 его если и упоминают, то «по поводу» и «в связи с тем, что». Можно сказать, что все достижения на ниве позитивного регионального пиара Мишариным в 2005 году в оффлайновых СМИ забываются.

 

В следующем, 2006 году, ситуация остается практически такой же (28 упоминаний). Мишарина вспоминают в связи с судьбой уральского электровоза,  он сопровождает министра финансов РФ Кудрина на Урал, встречается в Москве с Росселем – вопрос все тот же, реконструкция «Кольцово», участвует в открытии крупного контейнерного терминала в Екатеринбурге.

 

Скандальная отставка нового начальника СвЖД Шевкета Шайдуллина после нескольких ЧП на дороге не слишком оживила в 2007 году интерес к фигуре его предшественника, Александра Мишарина. Зато позитивные темы по-прежнему остаются в повестке дня – реконструкция аэропорта «Кольцово» в рамках подготовки к саммиту ШОС, участие в выставке «Магистраль-2007», где презентовали проект развития железных дорог России аж до 2030 года, - вот, пожалуй, и все. Косвенным позитивным пиаром Мишарина можно считать тот факт, что Россель всегда подчеркивал важность партнерских отношений между железной дорогой и регионом. «Мы с акционерным обществом «Российские железные дороги» активно работаем, у нас подписано соглашение. Без железнодорожных перевозок не мыслится развитие промышленности в нашей области, потому что самые серьёзные перевозки, конечно, делает железная дорога, и сегодня проблемы по железной дороге также остро стоят, как и по развитию электроэнергетики, обеспечению области газом, дорогами, железными дорогами и так далее. Вот в этой программе мы участвуем по всем направлениям», - заявлял губернатор в программе «Действующие лица» (ОТВ, сентябрь 2007). «Мы делаем колёса, мы делаем рельсы, мы делаем вагоны, практически мы – область, которая обеспечивает "Российские железные дороги" всем перечнем оборудования», - отмечал Россель. До разногласий между Уралвагонзаводом и РЖД было еще далеко…

 

В 2008 году пиар-активность практически не усиливается – 43 упоминания против 31 в предыдущем году. И тоже «в связи» и «а также». Проект «Урал промышленный-Урал полярный» (новая железная дороги «Полуночное - Надым»), контроль подготовки к саммиту ШОС, аэропорт (Мишарин отмечает, что в отведенные для реконструкции «Кольцово» сроки укладываются «с трудом»).

 

На этом мирном и скучноватом фоне впервые и внезапно Мишарина позиционируют как преемника Росселя на посту губернатора области. ("АиФ-Урал" от 02.04.2008, Э. Россель подал в отставку?). Повод для вброса – избрание на пост президента РФ Дмитрия Медведева. Все на уровне предположения - возможно, президент захочет поменять некоторых региональных лидеров-долгожителей. «Рассказывают, что если новый глава государства решит доверить пост губернатора местному, то тогда у руля области станет заместитель полномочного представителя президента по УрФО Виктор Басаргин. Говорят, он уже даже занят формированием команды. Второе имя - Александр Мишарин. Нынешний заместитель министра транспорта РФ. Его могут назначить в том случае, если глава государства захочет, чтобы нашим регионом правил федеральный чиновник», - сообщала тогда газета. Впрочем, сам Россель на вопрос о своей отставке ответил однозначно: «Что касается отставки - как весна наступает... так что-то оттаивает». Слухи не помешали Росселю и Мишарину обсуждать вопросы развития малой авиации, совместно появиться на открытии выставки на полигоне «Старатель», а также стать первыми пассажирами электропоезда, связывающего «Кольцово» и железнодорожный вокзал.

 

Стоит отметить, что в первой половине 2009 года механизм упоминаемости Мишарина в региональных СМИ оставался ровно таким же, как и в предыдущие «застойные» годы. Достаточно посмотреть на формулировки, которые использовали журналисты. «Сегодня Эдуард Россель вместе с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным на Уральском заводе железнодорожного машиностроения в Верхней Пышме приняли участие в открытии первой сборочной линии по серийному производству новых электровозов. В событии участвовали полномочный представитель президента России в УрФО Николай Винниченко, руководитель департамента промышленности и инфраструктуры правительства Российской Федерации Александр Мишарин» (Павел Блик, телеканал: ОТВ от 27.04.2009). Телеканал «Ермак» в тексте ведущего новостей вообще обошелся без Мишарина, впрочем, как и без Росселя – дескать, встречались Якунин и Винниченко. С апреля по август в свердловском оффлайне в отношении Мишарина царила тишина. И только в августе бывший начальник СвЖД выходит в топ новостей всех региональных СМИ – его включили в тройку кандидатов на должность губернатора области. Никто не сомневается – предложенного президентом кандидата, одного из троих, обязательно утвердят. «Свердловской области выпала честь первой в России утвердить по предложению Президента страны первого губернатора от партии», - вещает «Областная газета». Спикер областной Думы Николай Воронин, цитируемый изданием, отмечает: «Решение Президиума Генсовета считаю конструктивным. Все предложенные кандидатуры — люди компетентные, достойные для рассмотрения на столь высокий пост. Александр Мишарин хорошо знает наш регион, поскольку возглавлял Управление Свердловской железной дороги и показал себя умелым руководителем». Как заявил «Уральскому рабочему» глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, «власти муниципалитета готовы работать с любым человеком, который займет губернаторский пост». В общем, «хоть тушкой, хоть чучелом» - способность элиты «переобуваться в воздухе» уже не удивляет.

 

Затем потянулись мучительные недели ожидания. То есть мучительные для ограниченного круга лиц – подавляющее большинство жителей Среднего Урала занимались обычными для кризисных времен делами, то есть боролись за выживание. Страхи чиновников и партийных функционеров за свои кресла и то место, которым в кресле сидят, рядовых уральцев заботили мало.

 

Никто не сомневается, что Александр Мишарин будет новым губернатором Свердловской области. Какие наработки, в том числе и в рамках работы со СМИ, он возьмет на вооружение, исходя из предыдущего опыта работы в области? Судить об этом трудно, особенно если учесть, что срок его работы в Москве более чем в два раза превосходит срок его работы начальником СвЖД, хотя исконно - свердловчанин. Во всяком случае, до сих пор (если воспользоваться железнодорожными аналогиями) его портрет рисовался в приятных интерьерах спального вагона фирменного поезда. Но в роли губернатора сохранить такой имидж будет сложновато.

 

Впрочем, судя по данным мониторинговой службы «Урал паблисити монитор», новый губернатор умеет находить общий язык как с бизнесом, так и с властными элитами. А это для главы такого региона, как Свердловская область, уже высокий уровень профессиональной пригодности. Другие качества Мишарин начнет демонстрировать после 23 ноября – и это отразят оффлайновые медиа.


Обзор PR
СМИ ли надо?
Режим процедурной растерянности
Кто-то везде грязь найдет...
Цифровой Кубок Иннопрома
Область в окне
"Космоса" черные дыры
Медведев - Куйвашеву: "Тем более вы возглавляете очень крупный субъект"
Подрыв скреп за 33 секунды
Кубок "Большой индустриальной недели"
Путин - Куйвашеву: "Разберитесь, поговорите с ним..."
Лента заявлений
18/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100