Телеканал: 10 канал от 12.04.2007 Телепрограмма: Риэлторский вестник [ 13:00 ] Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 13.04.2007 (1596.00) Игорь Алатарцев: Сегодня у нас в гостях председатель совета директоров ЗАО «Уралмостострой», а также начальник «Мостоотряда 72» Юрий Викторович Ковалев. Сегодня вызывает опасение нынешнее половодье, которое вот-вот предстоит на Урале. Наши мосты и наземные конструкции готовы к таким испытаниям природы?
Юрий Ковалев, начальник ЗАО "Уралмостострой", "Мостоотряд №72": Насчет всех мостов и конструкций я не могу сказать, а насчет своих мостов я могу сказать, что они к этому испытанию готовы, потому что они уже неоднократно доказывали свою работоспособность, надежность. Могу привести простой пример, что около 10 лет назад произошел прорыв плотины Киселевского водохранилища в городе Серове и огромный вал воды, сметая все на своем пути: и дачные домики, и мосты, и дороги, затопил город Серов. На его пути стояли не только наши мосты, но и мосты свердловской железной дороги, мосты, построенные промышленными предприятиями города Серова, и 3 объекта, которые строились «Мостоотрядом 72», устояли без всяких последствий, приняв на себя этот вал воды, и тем не менее, когда вода ушла, они остались работоспособными. По ним осуществлялось сообщение с севером Свердловской области, это мост на объездной дороге, мост на въезде в город Екатеринбург и на выходе из города Серова.
Игорь Алатарцев: Можно ли сказать, что сегодняшние современные технологии, благодаря которым возводятся современные вот эти объекты, они сегодня обладают каким-то другим запасом прочности?
Юрий Ковалев, начальник ЗАО "Уралмостострой", "Мостоотряд №72": Запас прочности в искусственных сооружениях, к которым относятся мосты, он был всегда, потому что они рассчитываются на прочность, устойчивость, надежность, размыв от паводков, от навала льдов и судов, но судоходства у нас нет, этого мы лишены, и первые подвижки ледоходов очень сильно действуют на опоры мостов. Все наши объекты на эти нагрузки рассчитаны, и все они, как показывает время, с этим справляются.
Игорь Алатарцев: Вот, что касается судоходства. Я знаю, что около города Туринска, где есть река Тура, сейчас как раз «Мостоотрядом 72» строится вот этот двухкилометровый стратегически важный объект. И вот пока он не закончен, в эти как раз моменты, когда был большой разлив Туры, люди добирались на катерах на другой берег, это правда?
Юрий Ковалев, начальник ЗАО "Уралмостострой", "Мостоотряд №72": Мы на этом объекте работаем с 2001 года, и не только люди добираются, но и мы свои строительные грузы на другой берег перевозили при помощи парома. Эта беда на следующий год, я надеюсь, закончится, потому что сегодня мы, буквально через неделю, должны закончить монтаж пролетной строительной железобетонной части моста и соединить эту двухкилометровую нитку уже в одну непрерывную.
Игорь Алатарцев: В чем особенность, кроме длины, этого стратегически важного объекта?
Юрий Ковалев, начальник ЗАО "Уралмостострой", "Мостоотряд №72": Особенность в том, что при строительстве этого моста применялись 3 разных вида фундаментов опор. Это связано с геологией, потому что мост очень длинный, геология разная, он пересекает на своем протяжении 3 раза русло реки Ялымки и один раз русло реки Туры. В районе реки Туры применены фундаменты опор низкого заложения на буровых столбах из металлических труб диаметром 1420. Потом эстакадная часть, там применены просто буровые столбы. В конце уже, ниже к горлу Туры, буровые столбы, но тоже с уширением нижней части до 3 метров, всвязи с низкой несущей способностью грунтов в районе.
Игорь Алатарцев: Строительство этого моста началось, как вы сказали, в 2001 году. От чего зависит срок реализации этого проекта?
Юрий Ковалев, начальник ЗАО "Уралмостострой", "Мостоотряд №72": Реализовать проект мы могли гораздо быстрее, скажем, в течение трех лет. Нормативный срок строительства такого моста - 4 года. Затяжка сроков строительства связана с недостатком финансирования, потому что у нас был ликвидирован дорожный фонд, и мост строился на деньги, выделяемые из областного бюджета. Вы сами знаете, что были тяжелые времена в то время со сбором средств, но по мере выделения средств, мы всегда осваивали, не было никогда, чтобы мы сорвали и не выполнили объем, даже были моменты, когда мы перевыполняли плановые задания примерно на 100 млн. рублей.
Игорь Алатарцев: Я понимаю так, что в этом году до паводка мы успеваем сделать все плиты перекрытия, то строители выходят наверх, т.е. уже внизу работа не ведется.
Юрий Ковалев, начальник ЗАО "Уралмостострой", "Мостоотряд №72": Да. В этом году мы уже не будем съезжать с этого объекта на 3 месяца, а само строительство планируется закончить на будущий год.
Игорь Алатарцев: С развитием Екатеринбурга и Свердловской области в целом, я имею в виду такой бурные экономический рост, много ли еще работы для настоящих мостостроевцев?
Юрий Ковалев, начальник ЗАО "Уралмостострой", "Мостоотряд №72": Всвязи с подготовкой саммита ШОС, который будем в 2009 году, сейчас предстоит очень много работы: реконструкция существующих объектов, ремонт и строительство новых дорог, ну, и перспектива строительства района Академический. Еще тут некоторых жилых районов застроек, торговые комплексы, есть еще непредвиденные вещи, которые проявляются, поэтому, я думаю, что работы у нас не убавится.
|