Телеканал: Ермак от 15.03.2007 Телепрограмма: День [ 19:00 ] Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 16.03.2007 (2640.00) Ольга Орлова: Министерство транспорта выступило с предложением брать деньги за въезд в центры городов России. Об этом сообщил глава Министерства Игорь Левитин. Так, правительство намерено избавить крупные мегаполисы от пробок. В Екатеринбурге, который по количеству автомобилей на одного жителя занимает второе место после Москвы, не считают, что такая мера позволит выйти из ситуации.
Станислав Салангин: Заехал в центр города – заплати. Возможно, такая норма уже в скором времени станет обязательной для миллионов российских автолюбителей. По мнению автора проекта, министра транспорта России Игоря Левитина, эта мера позволит сократить пробки. Екатеринбург по количеству автотранспорта занимает третье место по России, о заторах на дорогах здесь знают не понаслышке. В администрации города предложение министра не отвергают, но бороться с пробками предлагают другим путем.
Константин Пудов, пресс-секретарь главы Екатеринбурга: Разумнее было бы не ограничивать движение в городах, в которых, так сказать, транспортная сеть недоразвита, а наоборот - развивать эту сеть: строить многоуровневые развязки.
Станислав Салангин: Ограничение на въезд в центральные районы городов сегодня уже действует в ряде европейских мегаполисов, вот только ситуация там другая, говорят представители Союза российских автомобилистов: у них и дорог больше, и с общественном транспортом получше. Екатеринбургу же перенимать опыт Европы пока рановато, отмечают автолюбители.
Анатолий Горлов, представитель регионального Комитета по защите прав автомобистов: Принять это решение сегодня – это блокировать деловую жизнь города, потому что все очень важные объекты для этого – они находятся в центре города. Условно говоря, от Ботанического района до Уралмаша и от, ну, скажем, где-то от района УПИ и до Верх-Исетского завода - можно считать это центром. Хорошо, а тогда вот эту территорию на чем пересекать, как добираться?
Станислав Салангин: Сегодняшняя реальность такова, что во многие места города добраться можно лишь на машине. Поэтому поток автомобилей с введением ограничений вряд ли сократится. Перспективы туманны, а вот трудности уж точно будут, по крайней мере у нас, признают сотрудники ГИБДД.
Дмитрий Усов, начальник отделения пропаганды Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области: Это, опять же, приведет к тому, что сотрудники ДПС будут отвлекаться от контроля за дорожным движением, от обеспечения безопасности дорожного движения, заниматься тем, что проверять эти пропуски, наличие пропуска, появятся поддельные пропуска и тому подобное.
Станислав Салангин: Впрочем, заявление Левитина остается пока лишь только заявлением. До того момента, когда оно будет оформлено законодательно, пройдет еще немало времени. А там, глядишь, в российских мегаполисах построят новые дороги, станции метро, и необходимость введения платы за въезд в центр города отпадет сама собой.
Газета "Комсомольская Правда - Екатеринбург" от 16.03.2007, Въезд в центр Екатеринбурга станет платным? Автор публикации: А. Очеретин Артем Очеретин: Так предложил бороться с пробками министр транспорта России Игорь Левитин. - Транспортные проблемы обусловлены нарастающей автомобилизацией и в обозримом будущем станут критическими для большей части городского населения страны, - сказал на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ Левитин.
Речь идет о внедрении платы за использование улично-дорожной сети, включая взимание платы за въезд в центральные части городов, а также о реализации эффективной парковочной политики. Правда, размер платы министр не уточнил. Конечно, в Екатеринбурге надо бы поскорее ввести плату за въезд в центр на личном автомобиле. Это, прежде всего, выгодно самим автовладельцам: исчезнут траты на бензин, буквально испаряющийся в бесконечных пробках, сократятся затраты на ремонт машин, ведь они не будут передвигаться по центральным выбоинам и колдобинам, а будут спокойно стоять где-нибудь на окраине, на бесплатной неохраняемой парковке какого-нибудь тихого райончика вроде Эльмаша. А сами автолюбители нехай поездят на ПАЗах и «скотовозах».
Жаль только, нескоро в столице Урала введут такую сказочную систему: земля-то под стоянки денег стоит! Да и «скотовозы» и кривые маршрутные «Икарусы» лопнут от желающих проехаться по центральным улицам. Лишь бы только водители согласились с тем, что их лишат возможности передвигаться по городу на авто. Не секрет, что городские улицы надо разгружать от автомобилей. И чем быстрее, тем лучше. Эффективная парковочная политика - только один из многих способов это сделать.
- Разговоры о том, чтобы сделать въезд в центр города платным, идут уже давно, - рассказали «Комсомолке» в пресс-службе ГИБДД. - Но пока это только разговоры. Нужна законодательная база, нужна серьезная подготовка, в том числе организация стоянок, увеличение пассажирского транспорта и т.д. Все это произойдет еще очень не скоро - слишком многие организации здесь задействованы.
А КАК У НИХ В разных странах проблему пробок решают по-разному
Токио: Этому городу «повезло»: он практически полностью был разрушен землетрясением в начале прошлого века, и новые архитекторы строили уличную сеть уже с учетом «антипробочной» планировки. Это сделать легче, когда исчезает такое понятие как исторический центр.
Афины: Машины, номера которых заканчиваются четным числом, могут ездить в городе по четным числам месяца, с нечетным - наоборот. Правило действует только в рабочие дни.
Лос-Анжелес: Власти призывают соседей и коллег по офису совместно использовать для поездок на работу одну машину. Для легковых автомобилей с загрузкой больше одного человека выделяют особые полосы движения, позволяющие объезжать дорожные заторы в часы пик.
Лондон: Въезд в центральные районы Лондона платный и контролируется видеокамерами. А плату можно внести по телефону, в кассах некоторых супермаркетов и даже через Интернет.
Цюрих: Автомобили сдаются в аренду сразу нескольким людям: один добирается на ней до работы, второй ездит в течение дня и т.д.
|