пресс-папка к теме
АиФ-Урал, Будет ли Кольцово хабом? Версия UP-Monitor [07.09.2006] (77.28) Михаил Лузин: «АЭРОПОРТУ Кольцове никогда не стать международным транспортным узлом!» Это заявление гендиректора авиакомпании «Аэрофлот» Валерия Окулова, сделанное на прошлой неделе в Екатеринбурге, переполошило всех -от руководителей аэропорта до губернатора.
ВАЛЕРИЙ ОКУЛОВ прибыл на торжественное открытие нового офиса компании в столице Урала. Учитывая высокий статус гостя - он не только руководитель крупнейшего авиаперевозчика страны, но и зять первого Президента России Бориса Ельцина - встречал его лично Эдуард Россель. Глава региона показал план реконструкции Кольцово, рассказал об успехах в деле превращения екатеринбургского аэропорта в хаб (международный транспортный узел). И разумеется, предложил «Аэрофлоту» поучаствовать, наладить авиасообщение между Екатеринбургом и Токио.
Гость был вежлив и сдержан и громких заявлений не делал. Разговорился он только тогда, когда попрощался с встречающими и остался один на один с журналистами на пресс конференции. И уж тут в громких заявлениях недостатка не было. Сначала Валерий Окулов отметил, что новый офис «Аэрофлота» приобретен в собственность, а значит, компания намерена серьезно развиваться в Екатеринбурге. Только вот развиваться мешают высокие цены на топливо. Если два года назад расходы на керосин составляли 14-15% себестоимости полета, то теперь - 50%: «На кого мы работаем? На нефтяные компании!»
Цены в Кольцово, продолжал глава «Аэрофлота», - одни из самых высоких не только в России, но и в мире. Тонна топлива в Париже стоит 747 долларов, в Дюссельдорфе - 745 долларов, в Норильске -1005 долларов, в Екатеринбурге -1012 долларов. «Цены абсурдно завышены. Если ситуация не изменится, перевозчики будут облетать Екатеринбург стороной. При таких тарифах Кольцово никогда не будет транзитным центром», - заявил зять Ельцина. После этого все вопросы про рейс на Токио у журналистов отпали сами собой.
НА СЛЕДУЮЩИЙ день слова Валерия Окулова прокомментировал губернатор. «Если принципиально говорить, то он неправ, - заявил Эдуард Россель на своей пресс-конференции. - Он исходит из ситуации сегодняшнего дня. Да, сегодня действительно очень дорогой керосин. но это связано с расширенным обновлением аэропорта. Мы построили первую очередь аэровокзального комплекса, начали вторую. Должны взяться за третью, построить гостиницу, логистический центр. В короткое время мы должны успеть вписаться в мир. Или сейчас, или будет поздно. С открытием второй очереди строительства финансовая нагрузка на топливо упадет. Пассажирооборот увеличится на 20 процентов. Начнет летать «Аэрофлот». Я думаю, будет решен вопрос по открытию рейса Екатеринбург - Токио. Вчера я дал Окулову, как истинному уральцу, задание позаниматься этим вопросом. Три раза в неделю начнут летать самолеты «Финэйр». Стоимость керосина будет падать».
Еще более подробный комментарий по ситуации корреспонденту «АиФ-Урал» дал заместитель генерального директора аэропорта Филипп Федулов. Для начала он поправил господида. Окулова: «Те цифры, которые он назвал, верны, только наша цена указана с НДС, а зарубежные - без. Если пересчитать, то разница будет не очень большой. Наши цены действительно выше, чем среднероссийские, но в сегодняшних условиях это необходимо».
Кольцове инвестирует значительные средства в реконструкцию и строительство новых терминалов, покупку спецтехники, в качество аэродромного покрытия. Компенсировать эти расходы можно лишь за счет высоких цен на топливо, зарабатывать иным способом не дает государство. «Федеральная служба по тарифам устанавливает нам размер всех аэропортовых сборов - за взлет-посадку, авиабезопасность, обслуживание пассажиров, пользование аэровокзалом и другие. Ставки низкие, и мы не имеем никакой прибыли. А деньги на реконструкцию-то нужны!» - говорит Филипп Федулов.
Заместитель гендиректора уверен, что в ближайшем будущем государство разрешит аэропортам закладывать в тарифы инвестиционную составляющую, тогда цены на топливо пойдут вниз. Что, впрочем, никак не отразится на цене билета. «Эти 200-300 рублей пассажир заплатит все равно - сегодня за топливо, завтра в виде сбора. При цене билета в Москву в 7 тысяч рублей - не так уж и много!»
Филипп Федулов также отметил, что за керосин по полной стоимости платят не все: «У нас нет высоких цен на керосин для транзитных операций. Мы идем на большие скидки тем, кто работает на нас как на хаб. А «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот», которые больше всех недовольны, хабовых операций не осуществляют. Они работают на проверенных и прибыльных направлениях - Москва, Санкт-Петербург, курортные города, чартеры». Между тем, говорит руководитель аэропорта, Кольцово готово даже компенсировать расходы авиакомпаний, развивающих новые направления. Сейчас аэропорт очень заинтересован в открытии регулярного сообщения с Пермью, Уфой, Омском, Казанью и другими крупными городами по соседству, чтобы аккумулировать пассажиров на международные рейсы. Впрочем, этим предложением пока никто из авиакомпаний не заинтересовался.
|