Урал паблисити монитор, Ира Шестовских
Информационный сезон-2006 столицы УрФО начался с громкого скандала: из-за конфликта между турфирмой "Мир" и авиаброкером "Трансглобал" оказались сорваны сразу несколько новогодних рейсов по элитным туристическим направлениям - Зальцбург, Гоа и на о.Бали. Обе стороны заявили, что были нарушены условия договора, в результате произошел сбой в организации рейсов, и около 400 человек, купивших путевки в теплые страны, встретили новогодние каникулы в состоянии стресса.
Некоторые наблюдатели не без злорадства поспешили предречь, что теперь на репутации одного из старейших игроков екатеринбургского туристического рынка можно ставить крест, поскольку "пострадавшим" и потенциальным клиентам по большому счету безразлично, по каким причинам фирма не смогла обеспечить своевременный отдых своим туристам. По мнению других экспертов, скандал был инициирован с конкретной целью, цена вопроса - весьма значительная доля уральского туристического рынка, которую занимает "Мир".
Надо отметить, момент для этого был выбран удачно: начало года, информационное затишье, СМИ с удовольствием ухватились бы и за скандал гораздо меньшего масштаба и значения.
Судя по всему, для генерального директора "Мира" Сергея Бузько эти дни стали настоящей проверкой на прочность - такого удара фирма не испытывала за всю историю своего существования.
Однако, как показали последующие события, "Миру" удалось весьма успешно нивелировать основной массив негатива. Во-первых, несмотря на срыв договоренностей с авиаброкером, "Мир" все-таки смог выполнить свои обязательства перед большей частью клиентов - туристы были отправлены на курорты с помощью регулярных авиарейсов. Рейсы для более чем 300 человек были организованы в течение считанных дней, что лишний раз подтвердило профессиональный уровень фирмы с многолетним опытом. Во-вторых, в самый разгар обсуждения инцидента всеми местными СМИ прошла пресс-конференция, на которой гендиректор "Мира" Сергей Бузько лично ответил на все острые вопросы журналистов. Бузько публично сообщил, что его фирма решила взять на себя расходы по организации отдыха туристов вне зависимости от того, кто прав и виноват в этой ситуации, что практически сразу обеспечило доброжелательный настрой журналистов в освещении случившегося скандала.
По большому счету, "Мир" имел реальную возможность избежать значительных трат (по словам г-на Бузько, общий ущерб составил 800 тысяч долларов), самоустраниться, заявив, что срыв рейсов произошел по вине авиаброкера, однако фирма приняла иное решение - не выгодное с финансовой точки зрения, зато весьма эффективное для формирования позитивной репутации. Об этом свидетельствует то, что количество туристов, пользующихся услугами "Мира" в январе-феврале практически не уменьшилось, то есть, большая часть клиентов фирмы по-прежнему доверяет ее работе. Косвенно это подтверждают и итоги опроса, проведенного репутационным порталом "Урал паблисити монитор" среди своих читателей в период с 30 декабря по 18 января. На наш вопрос: "С какой турфирмой Екатеринбурга вам хорошо отдыхается в новогодние каникулы?" большинство голосовавших среди лидеров назвало фирму "Мир".
Конфликт между турфирмой и авиаброкером перешел в юридическую плоскость, предстоят судебные разбирательства. Но уже сейчас можно констатировать, что "Миру" удалось достойно выйти из весьма непростой ситуации. Далеко не каждая компания, работающая сегодня на рынке столице УрФО, даже при большом желании может позволить себе такую роскошь - поставить вопрос собственной репутации выше материального.
|