Урал паблисити монитор, Ира Шестовских
В год 15-летия банковской деятельности в России целый ряд финансово-кредитных учреждений, работающих на территории Урала и столицы УрФО, также праздновали свои юбилеи. Большое количество юбиляров на финансовом рынке привело к тому, что каждому из банков, чтобы отличаться от остальных, пришлось изобретать оригинальную стратегию праздничного позиционирования. Нельзя не отметить, что, несмотря на то, что в технологии организации юбилейных мероприятий просматривается много общего, каждый банк наглядно продемонстрировал особенности концепции своего корпоративного имиджа. "Урал паблисити монитор" предлагает своим читателям краткий обзор юбилейных торжеств, отражающих разные концепции и подходы к формированию имиджа Уралтрансбанка, СКБ-банка, Гран-банка, "Уральского банка реконструкции и развития", Банка "Драгоценности Урала".
Уралтрансбанк провел праздник на широкую ногу
Юбилейные мероприятия для Уралтрансбанка имели особое значение, поскольку явились своеобразным рубежом, начинающим эпоху формирования нового образа банка - как внешнего, так и внутреннего. История банка насчитывает более 50 лет, поскольку УТБ был создан еще в советское время. И теперь банк принимает решение стать более открытым и дружественным для своих клиентов. Изменились стратегия и миссия: в частности, от традиционного для УТБ стратегического направления по обслуживанию крупных корпоративных клиентов (таких как, например, СВЖД) в целях расширения клиентской базы было решено переориентироваться на средний класс. В связи с этим прошло широкое освещение новой политики развития в прессе, чтобы привлечь внимание к изменившемуся имиджу Уралтрансбанка. Другим немаловажным направлением стало формирование особого корпоративного духа внутри банка, и к этой задаче, судя по всему, руководство УТБ подошло более чем серьезно. Было решено взять на вооружение западные схемы развития корпоративной культуры, что отразилось и на принципах организации самого юбилейного мероприятия.
Первая часть празднования проходила в традиционном официальном стиле и была посвящена награждению лучших сотрудников банка. Вторая носила более неформальный характер: специально приглашенная команда КВН организовала состязание между банковскими филиалами, представители которой съехались со всего УрФО. Зрелище носило название "Банк веселых и находчивых". Поскольку в каждую из команд входил профессиональный КВН-щик, удалось избежать впечатления абсолютной самодеятельности.
- Мы использовали неформальный, нестандартный подход. Репетиции, совместное написание сценария, подбор реквизита, все это сплотило коллектив, совершенно в другом ракурсе неформального общения. Люди отошли от повседневности, - сообщила редакции "Урал паблисити монитор" Елена Березкина, руководитель отдела по связям с общественностью Уралтрансбанка
В общем, юбилейное торжество носило масштабный и даже, можно сказать, помпезный характер: мероприятие проходило в театре Музыкальной комедии, вечер вели ведущие артисты театра, а завершилось все зрелищным лазерным шоу.
СКБ-банк созвал светский раут
У СКБ-банка одна из самых мощных и профессиональных pr-команд, поэтому юбилейный год проходил с большим количеством маркетинговых акций, включая розыгрыш автомобиля.
Как рассказал нашему репутационному порталу Илья Лопарев, пресс-секретарь СКБ-банка, юбилейные акции прошли во всех дополнительных офисах банка ,
особое внимание было уделено освещению события в прессе, кроме того, использовалась и наружная реклама.
В рамках празднования 15-летия банка было организовано два мероприятия: одно - для сотрудников, а другое - для vip-клиентов. Последний прием, который концептуально напоминал светский раут, проходил в Атриум Палас отеле и несомненно, стал центральным событием празднования. Среди приглашенных были первые лица столицы УрФО, политики и бизнесмены - всего около 100 человек. Главной vip-персоной был губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Большое количество vip-гостей привлекло к событию дополнительное внимание СМИ, а заодно продемонстрировало статусность банка, соучредителем которого является правительство Свердловской области.
Уральский банк реконструкции и развития выбрал деловой формат
Формируя стратегию празднования юбилея, УБРиР сделал ставку на деловое сообщество: в профильной прессе, обладающей соответствующей аудиторией, были размещены поздравления банка в адрес своих клиентов. Пресс-службой банка были организованы пресс-конференции, посвященные юбилейной дате и их освещение в прессе, тоже преимущественно деловой. Празднование проходило в два этапа, отдельно для сотрудников было проведено корпоративное мероприятие. Особенностью празднования юбилея УБРиР стал совместный телевизионный проект с программой "Финансист" - документальный фильм, посвященный 15-тилетию банковской системы.
Банк "Драгоценности Урала" остался верен семейным традициям
Банк "Драгоценности Урала" позиционирует себя как семейный банк, эта идея является центральной и в концепции рекламного продвижения, и в организации репутационных акций, и в элементах фирменного стиля. Соответственно, в "семейных" традициях было организовано юбилейное торжество. Никаких намеков на "элитарность" - на первое место pr-специалисты банка выдвинули социально ориентированную концепцию. В рамках юбилея был организован торжественный прием, совмещенный с пресс-конференцией, на которой представители СМИ могли задать вопросы о перспективах развития банка. Но гораздо более значимой в репутационном плане стала организованная банком художественная выставка лицея им. Дягилева, где помимо ценных подарков лучшим участникам экспозиции были вручены книги по истории России. Мероприятие было призвано продемонстрировать то, как банк на практике реализует идею поддержки семейных ценностей. Отметим, что проведение социальных и культурно-просветительских акций, приуроченных к юбилею, - достаточно распространенный прием, который позволяет сделать из корпоративного мероприятия информационный повод, привлекательный для СМИ, и одновременно весьма эффективно позиционирует финансово-кредитное учреждение.
|