Урал паблисити монитор, Ира Шестовских
По оценкам экспертов "Урал паблисити монитор" на этой неделе рейтинг упоминаемости объектов в прессе возглавило бюджетное послание губернатора - в общей сложности в уральских СМИ было зафиксировано 18 сообщений, посвященных этому документу. Тем самым бюджет обогнал даже новость о долгожданном начале осенней сессии Областной Думы - первое заседание в новом политическом сезоне все-таки состоялось и стало достаточно мощным информационным поводом, но, тем не менее, не выдержало конкуренции с более актуальной темой.
Эксперты репутационного портала отметили также, что в этом году, вопреки обыкновению, СМИ региона сосредоточили свое внимание на экономической составляющей бюджета, а не на политических коллизиях вокруг этого финансового документа. Еще за несколько дней до официального отчета губернатора журналисты начали подробно анализировать основные параметры бюджета, перспективы получения межбюджетных трансфертов из федерального центра, приоритеты бюджетной политики и так далее: на минувшей неделе экономическая тематика в СМИ региона значительно преобладала над остальными. Впрочем, нельзя сказать, что коллизий не было вообще, поскольку дискуссии между разными политическими группировками о том, по какому принципу будут распределяться средства, были неизбежны.
Не секрет, что подобные информационные поводы предоставляют публичным персонам прекрасную возможность заявить о себе, ведь в данном случае их выступление гарантированно работает на позитивное паблисити, поскольку "vip", комментируя событие, предстает, прежде всего, как специалист. В этой связи интересно проследить, кто из представителей власти смог наиболее высоко поднять рейтинг на информационной волне бюджетной темы.
Лидирует, безусловно, губернатор Россель, представлявший бюджетное послание, но этот результат, строго говоря, нельзя считать показательным в силу явной предсказуемости. Список самых популярных ньюсмейкеров продолжают депутаты: Владимир Терешков, Борис Чойнзонов, Константин Карякин, Илья Борзенков и Георгий Перский. Но если господа Терешков и Чойнзонов имеют прямое отношение к предмету обсуждения, являясь членами бюджетного комитета Думы, то остальных комментаторов вряд ли можно считать глубокими экспертами в бюджетном вопросе. Судя по всему, они оказались в центре внимания СМИ, исключительно благодаря тому, что в последнее время вели активную работу над своим паблисити. Депутаты Борзенков и Карякин смогли достаточно эффективно в этом смысле использовать кризис в Областной Думе, а Георгий Перский - проект по созданию комиссии по борьбе с коррупцией. За короткий срок заработав себе неплохие имиджевые очки, три парламентария оказались весьма востребованными фигурами в медиа-пространстве, поскольку продемонстрировали, что они, в отличие от многих своих коллег, а также областных чиновников, всегда открыты к общению с прессой.
Ирина Перечнева, редактор отдела экономики и финансов журнала "Эксперт-Урал", редактор программы "Новости бизнеса":
В этом году, пожалуй, впервые региональные СМИ профессионально подошли к освещению бюджетного процесса и начали анализировать не только политическую подоплеку бюджетных коллизий, но и экономические параметры бюджета-2006. Для себя я отметила, что к лучшему изменилась и технология работы журналистов, которые, наконец-то расширили круг экспертов и стали брать комментарии не только у ключевых фигур Свердловской области, итак все сказавших в своих докладах. Это очень положительная тенденция, так как альтернативный взгляд разных ньюсмейкеров на бюджетный процесс позволил прессе осветить тему более разносторонне.
|