Урал паблисити монитор, Ира Шестовских
После непродолжительного отсутствия, в медиа-пространстве Екатеринбурга вновь появился Алексей Кавтрев. Бывший руководитель скандально известного ООО "ВИЗ-Сталь" в свежем номере респектабельного делового издания предстает в новом амплуа - дистрибьютора иностранной компании по производству кофе и кофейного оборудования. В интервью журналу господин Кавтрев рассказывает об истории создания и перспективах развития своей компании "Рустов-Инпэкс". Материал, размещенный под рекламной рубрикой, ориентирован по большому счету не на конечного потребителя, а на потенциальных партнеров по бизнесу.
Учитывая, что в деловом сообществе господин Кавтрев известен в первую очередь как основной фигурант в громком судебном разбирательстве вокруг махинаций с имуществом Верх-Исетского металлургического завода, выбранная им тактика открытого персонифицированного продвижения нового бизнеса на рынок вызывает большие сомнения в своей целесообразности.
Несмотря на то, что инцидент получил огласку пять лет назад, имя Кавтрева до сих пор ассоциируется с криминальной историей о продаже акций одного из старейших предприятий столицы УрФО. И, судя по всему, радикальных изменений в репутационном восприятии этой персоны не предвидится - слишком большой резонанс вызвала в свое время ситуация вокруг ВИЗа.
Напомним, в 2000 году были обнародованы данные о том, что руководство открытого акционерного общества ВИЗ во главе с Владиславом Кавтревым, отцом Алексея Кавтрева, перевело основные активы предприятия на дочернюю компанию ООО "ВИЗ-Сталь", директором которой стал Кавтрев-младший. Впоследствии через фирмы-посредники имущество "дочки" было выкуплено за бесценок и продано итальянской корпорации Duferco. В результате махинаций как тысячи рядовых акционеров, так и российские кредиторы ВИЗа потеряли контроль над главным цехом предприятия, а принадлежащие им акции обесценились в сотни раз. Общая сумма такого "грабежа средь бела дня", по оценкам экспертов, составила не менее 30 млн долларов США, не считая упущенных денег от многолетней эксплуатации основного цеха. В отношении руководства ВИЗа и ВИЗ-Стали были возбуждены уголовные дела по фактам увода имущества предприятия за рубеж. Конфликт был разрешен мирным путем только в этом году: истец, один из акционеров ВИЗа, согласился на компенсацию, а Кавтрев-старший был выведен из совета директоров.
Ничего нет удивительного в том, что деятельный Алексей Кавтрев довольно быстро начал собственный бизнес и занялся его "раскруткой" - недоумение вызывает только то, что он, имея столь негативное паблисити, решил продвигать новое дело от собственного лица. Причем Кавтрева, видимо, не остановил даже тот факт, что его фирма является дистрибьютором итальянской компании и в данном контексте отрицательные ассоциации со сделкой с Duferco неизбежны.
Допущенная Кавтревым pr-ошибка очевидна. Как показывает практика, имидж компании зачастую является прямой проекцией имиджа ее владельца (руководителя). Большинство эффективных репутаций держится исключительно на харизме персоны, представляющей данную компанию. В результате, конкретное имя становится основой так называемых нематериальных активов этого бизнеса. Но такая персонификация бренда дает положительный результат в том случае, когда сама персона воспринимается целевой аудиторией позитивно. Чего никак нельзя сказать об Алексее Кавтреве, который, видимо, недооценил последствия от своих "ошибок прошлого" и решил, что раз ситуация с ВИЗом относительно благополучно разрешилась, то и он может начать работу над своей репутацией "с чистого листа".
Сомнительно, чтобы попытки привлечь заказчиков размещением своего интервью в известном деловом издании дали ожидаемый эффект - серьезные бизнесмены при выборе деловых партнеров во многом руководствуются репутационной информацией. А в этом смысле у Алексея Кавтрева кредит доверия давно исчерпан.
Самым разумным в сложившихся обстоятельствах могла бы стать активная работа по формированию позитивного имиджа самой компании, безотносительно к персоне ее владельца. Но для этого необходимо, чтобы Алексей Кавтрев осознал, что афиширование своей причастности к компании только нанесет вред его бизнесу и начал действовать с учетом общественного мнения.
|