Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Куйвашев уступил место Дамиру Юсупову
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
воскресекье, 15 сентября 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Обзор PR
22.07.2005, 00:00

"ЛИЦО" БРЭНДА: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОСКИ "БИЛАЙН"

"ЛИЦО" БРЭНДА: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ  ПОЛОСКИ "БИЛАЙН" "Урал паблисити монитор" начинает новый репутационный спецпроект - в готовящейся серии публикаций эксперты и специалисты будут исследовать связи между фирменными логотипами, брэндами и репутацией фирм и компаний различных отраслей бизнеса в столице УрФО.
Фирменный знак является важнейшим элементом имиджа и напрямую влияет на поведение потенциальных партнеров и потребителей. По просьбе UP-Monitor эксперты в области дизайна и маркетинга определили и проанализировали два логотипа, которые, на их взгляд, можно охарактеризовать как "удачный" и "неудачный". Большинство специалистов положительно отметили новый логотип сотовой компании "Билайн". В апреле этого года "Билайн" объявил о начале ребрендинга. Вместо синего цвета и логотипа в виде пчелы на фоне SIM-карты и слогана "С нами удобно" появился круг с горизонтальными чередующимися желтыми и черными полосами, возле которого располагается слово "Билайн". По мысли разработчиков, новый логотип призван сделать уже знакомый брэнд более дружественным - при растущей конкуренции на рынке сотовой связи новый стиль рассчитан в первую очередь не на привлечение, а на удержание абонентов. - Хороший, современный логотип, - комментирует Роман Дик, дизайнер РА "Восход", - прекрасно запоминается и легко узнаётся. Цветовая гамма выгодно отличает его от конкурентов. Сочетание очень контрастное - это добавляет эмоциональности. - Старый билайновский логотип "грешил" отсутствием ассоциативного ряда, было не совсем понятно, какова целевая группа компании, - считает Елена Ермакова, руководитель отдела дизайна "Компьютер Сервис Консалтинг". - Сейчас же можно говорить о том, что Билайн больше ориентирован на молодежь, позиционируется легкость и простота. Известно, что желтое с черным -- для человека самое контрастное, самое активное сочетание. Все предупреждающие знаки (опасность, разметка на производстве, знаки радиационного заражения и т.п.) тоже "полосуются" черно-желтым. Так что цель привлечь внимание выполняется на сто процентов. Ребрендинг помог существенно улучшить восприятие не только визуального образа, но и в целом корпоративной идентификации. Получилось очень емко: два цвета, две линии - лаконичное, универсальное и концептуальное решение ("би-лайн" можно перевести и как "две линии", и как "полет пчелы"). Брэнд задумывался исходя из понятия "соты", сотовая связь, и эта тема из первоначального логотипа здесь тоже отражена - на цветовом уровне. "Неудачным" подавляющее большинство наших экспертов посчитали эмблему "Промышленно-строительного банка". Как стало известно, эта тема сегодня активно обсуждается среди специалистов в области маркетинга, более того, были проведены пробные тестирования, и выяснилось, что практически у всех опрошенных логотип вызывает совершенно конкретные аналогии с фаллическим символом. - Я бы сказала что дизайнер, который работал над этим знаком, думал не о банке, - замечает Елена Ермакова. - Пожалуй, есть мотивы греческих традиционных узоров, а вот идентификация, что это банк, и что это надежный банк - отсутствует. Сомнительно, чтобы авторы эмблемы ставили перед собой провокационную цель - в сфере банковского бизнеса эпатирование публики по меньшей мере неуместно - скорее всего, считают эксперты, дело в банальной недоработке, которая может привести к серьезным проблемам брендинга. Фирменный знак, являясь "лицом" компании, самым прямым образом влияет и на ее репутацию. И в том случае, если логотип не соответствует ожиданиям аудитории, репутационные убытки неизбежны. - Важно, чтобы выбранный знак не вызывал "неправильных" ассоциаций, то есть, тех, что изначально не предполагалось в него закладывать, - говорит Ольга Лозовая, психолог-консультант Orange Marketing Group. - Выяснить это можно с помощью тестирования - попросить определенное количество людей высказать свои предположения о том, что, по их мнению, рекламирует данный логотип. Если, скажем, восприятие идет на эмоциональном уровне, а мы хотим позиционировать компанию на рациональном - значит, была допущена серьезная ошибка. Ирина Шадрина, дизайнер РА "Полигон-Принт", пояснила, что разработка логотипа обязательно должна идти на основе маркетингового анализа ситуации - по результатам исследования выделяются основные идейные направления, в рамках которых и ведется работа. Тогда логотип будет четко ориентироваться на аудиторию и отражать ее ожидания. Между тем, отметили эксперты, большой проблемой на пути к хорошему логотипу может стать… и сам заказчик. По словам дизайнера Романа Дика, сегодня среди клиентов постепенно приходит понимание, что каждый должен заниматься своим делом и все чаще разговор идет на уровне: вы специалист, я вам доверяю. - Но встречаются и трудные экземпляры, приносят собственные "разработки" и говорят: "Я тут почеркался немного, может, вы причешете?". Проблемы возникают и при согласовании проекта. Зачастую сам проект ведет рекламный менеджер компании, и дизайнер ориентируется на его предпочтения, между тем, окончательное решение принимает дирекция. Как правило, у каждого из руководителей свое мнение о том, как должен выглядеть конечный продукт, и это мнение иногда кардинально не совпадает с мнением человека, который курировал дизайнерскую работу. Начинаются "переделки", и достигнутый в конечном итоге компромисс зачастую очень далек от фирменной концепции. Всего этого можно избежать, если за проект изначально отвечает один представитель компании. Дизайнер Ирина Шадрина также подтвердила, что иногда заказчики в целях экономии средств сами "создают" эскизы логотипов. Другие заказчики полностью полагаются на вкус и фантазию дизайнера, ограничивая его лишь названием фирмы, и соответствием специфике деятельности. Между тем, психолог Ольга Лозовая считает, что в этом смысле владельцам товарного знака нежелательно всецело полагаться на разработчиков: - У профессиональных дизайнеров существует некое общее понимание, которое и позволяет избегать грубых ошибок в работе. Безусловно, на каком-то уровне психология все-таки учитывается - в выборе цвета, например, - но в целом дизайнеры предпочитают действовать, полагаясь на свою интуицию. Поэтому, по мнению Лозовой, перед тем, выходить в свет с любым логотипом, необходимо его протестировать - это может быть либо экспертная оценка, либо опрос среди "конечных потребителей". Анализ результатов позволит вовремя выделить и исправить проблемные моменты. Ира ШЕСТОВСКИХ
Обзор PR
Кто-то везде грязь найдет...
Кто-то везде грязь найдет...
Цифровой Кубок Иннопрома
Цифровой Кубок Иннопрома
Область в окне
Область в окне
"Космоса" черные дыры
Медведев - Куйвашеву:
Медведев - Куйвашеву: "Тем более вы возглавляете очень крупный субъект"
Подрыв скреп за 33 секунды
Подрыв скреп за 33 секунды
Кубок
Кубок "Большой индустриальной недели"
Путин - Куйвашеву:
Путин - Куйвашеву: "Разберитесь, поговорите с ним..."
Мундиаль забудется, а счета останутся
Мундиаль забудется, а счета останутся
Призрачный кандидат в губернаторы Ионин и школа уральских политтехнологий
Призрачный кандидат в губернаторы Ионин и школа уральских политтехнологий
Лента заявлений
15/09/2019
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
Прыткова ждет очередной благодарности от президента Прыткова ждет очередной благодарности от президента
Департамент информационной политики Свердловской области досрочно выполнил поручение Владимира Путина
Паблисити
Идем на солнце вдоль рядов хирургов Идем на солнце вдоль рядов хирургов
Медийные итоги публичных персон Урала в августе - по версии ЮПИмонитор
Вот вам крест! Вот вам крест!
Медийные итоги публичных персон Урала в июле - по версии ЮПИмонитор
На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100