Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 19 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Обзор PR
16.06.2005, 00:00

ВОЙНА ПРОТИВ "СЕВЕРНОЙ КАЗНЫ": ПРОБЛЕМА БАНКА ИЛИ "ПРОБЛЕМА ФРОЛОВА"?

Вот уже полгода как финансовый холдинг стал мишенью для пиар-обстрелов
"Проект" стартовал предположительно в феврале, когда в местных СМИ стали появляться материалы с негативной оценкой деятельности структур холдинга: банка и страховой компании. Якобы из банка стали выводить свои счета крупные юридические лица, а страховую компанию уличили в отказе выплачивать компенсации по "автогражданке". Все подается с обязательной привязкой к имени председателя совета директоров банка "Северная Казна" Владимира Фролова. В день его рождения на специализированном общероссийском сайте компромата даже появилась статья, в черных красках характеризующая всю деятельность банкира. В этом месяце основным событием стал инцидент с бывшей клиенткой "СК", которая объявила о своем намерении судиться с банком из-за проблем, возникших с ее кредитной картой. Было сделано еще ряд заявлений, вплоть до призывов к другим "пострадавшим" объединяться, но особого резонанса они не вызвали. Любопытно, что идеологи кампании сосредоточили свое внимание исключительно на интернет-ресурсах, где и выкладываются материалы - в виде готовых статей, новостных выпусков и всевозможных "слухов" - излюбленного инструмента "черных технологий". В целом кампания характеризуется отсутствием крупномасштабных акций, и относительно малой плотностью информационного давления. Против екатеринбургского холдинга используются самые простые и недорогие схемы. Интернет, безусловно, одно из самых оперативных средств массовой коммуникации, которое к тому же позволяет минимизировать расходы. Поэтому вполне закономерно, что коллизии, разворачивающиеся вокруг "СК", стали темой для обсуждения в журналистских кругах. И в этом смысле на стороне идеологов кампании есть по крайней мере одно явное преимущество: они выбрали наилучший момент для активных "военных" действий. Лето, по негласным медиа-канонам, считается "мертвым сезоном" - большинство ньюсмейкеров в отпусках, претендентов на внимание прессы мало, и СМИ с энтузиазмом хватаются за любую возможность разнообразить свое меню подвернувшимся информ-поводом. Но поскольку противостояние не выходит за пределы виртуального поля, среди экспертов высказывается мнение, что по большому счету "Северной Казне" опасаться нечего. Если предположить, что изначально планировалось подорвать репутацию холдинга среди рядовых вкладчиков, то можно уже сейчас констатировать: посыл ушел вникуда. Интернет в России по-прежнему остается достаточно экзотичной средой (согласно официальным данным, среди россиян сегодня только 13% пользователей) и потому пока не является эффективным инструментом привлечения внимания массовых аудиторий. Если же речь шла о снижении репутации банка среди делового сообщества, то и тут обнаруживается существенный просчет: представители бизнес-элиты не склонны доверять информации, полученной из источников, скажем так - сомнительного происхождения. По мнению наблюдателей, есть два варианта, объясняющие ситуацию. Либо за кампанией по дискредитации холдинга стоят конкуренты банка (настоящие или потенциальные), а развернуться не позволяет уровень заказчиков и исполнителей. Либо вся кампания полностью ориентирована исключительно на "одного читателя", а именно - лично на господина Фролова, которому таким образом посылается некое "предупреждение". Как известно, Владимир Фролов не раз критиковал банкиров, которые, по его собственному выражению, "жонглируют цифрами" при рекламе потребительских кредитов. Подчас его формулировки были весьма недвусмысленны, но до конкретных имен дело так и не дошло, что дало повод некоторым усомниться в том, что господин Фролов вообще располагает подобной информацией. Однако его нежелание переходить на личности логичнее объяснить соображениями деловой этики, чем намеренным лукавством. Жесткая позиция руководства холдинга в вопросе о кредитных ставках могла стать основной причиной недовольства: возможно, кое-кто из банковских кругов Екатеринбурга расценил подобные заявления как открытую провокацию и решил принять превентивные меры. Тем более что прецедент уже имел место. Два года назад репутация известного банка "УралСиб" также оказалась под прицелом "черных пиарщиков". В рамках масштабной политической кампании одной из сторон было принято решение таким образом подорвать материальное обеспечение своих конкурентов. Ориентировались и на рядовых вкладчиков, и на клиентов "высокого полета": для первых провели телефонный обзвон и рассылку листовок с призывами срочно забирать свои деньги из "ненадежного" банка, для вторых - организовали размещение материалов с компрометирующей информаций в прессе федерального уровня ("Российская газета", "Ведомости", "Трибуна" и пр.). Действие кампании проходило одновременно на двух фронтах: в Новосибирске и Уфе, однако, учитывая развитую сеть филиалов банка, скандальные слухи докатились и до других регионов. Благодаря большому охвату аудитории и широкому спектру инструментов воздействия "черные пиарщики" добились того, что тема в рекордное время стала поистине топовой, практически на месяц оккупировав эфир и полосы не только местных СМИ - информация о новом способе конкурентной борьбы появлялась и в центральной прессе. Однако "УралСибу" удалось достаточно оперативно решить проблему - официальные заявления о необоснованности выдвинутых обвинений последовали с первого же дня "атаки". Служба безопасности банка не стала действовать в одиночку и обратилась за помощью к правоохранительным органам, что также прибавило "УралСибу" положительные бонусы в глазах общественности. Нельзя сказать, что сегодня представители "Северной Казны" сидят сложа руки. Тактика игнорирования нападок потеряла свою актуальность после скандальных заявлений бывшей клиентки банка. В качестве противоядия на прошлой неделе в "Комсомольской правде" вышла статья под громким заголовком "Наше дело правое. Мы победили (конец истории о нечестных кредитах)", в которой господин Фролов не только рассуждает о коварстве своих оппонентов, но и выступает с предложением начать открытый диалог, в том числе, через прессу: "Борьба вокруг открытости реальной ставки потребительского кредитования настолько обострилась, что в ход пошли прямые оскорбления. Не нравится наша позиция? Пожалуйста, изложите свои аргументы. Не согласны? Обратитесь в суд. Вместо этого наши противники, которым по существу дела нечего сказать ни в СМИ, ни в суде, стыдливо прячутся за спины услужливых писак". Однако, судя по стратегии кампании, которая реализуется противниками банка, поднимать брошенную господином Фроловым перчатку никто не собирается. А значит, виртуальное шоу продолжается. Александр ПАНОВ
Обзор PR
СМИ ли надо?
Режим процедурной растерянности
Кто-то везде грязь найдет...
Цифровой Кубок Иннопрома
Область в окне
"Космоса" черные дыры
Медведев - Куйвашеву: "Тем более вы возглавляете очень крупный субъект"
Подрыв скреп за 33 секунды
Кубок "Большой индустриальной недели"
Путин - Куйвашеву: "Разберитесь, поговорите с ним..."
Лента заявлений
19/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100