Неумолимо приближается кампания по выборам депутатов екатеринбургской городской думы. Несмотря на то, что официальный старт кампании будет дан только в 2005 году, основные противоборствующие лагеря уже определились и основные методы воздействия на конкурентов уже заявлены.
Первыми себя проявили сторонники областной власти, развернув активную PR-кампанию по дискредитации действующего мэра Екатеринбурга. Причины, по которым в качестве цели был выбран именно Аркадий Чернецкий, очевидны. Имена кандидатов в депутаты от команды Чернецкого за пол года до выборов избирателям ничего не скажут. К тому же каждый кандидат будет избираться по своему округу. Определить в каком именно районе Екатеринбурга будет баллотироваться та или иная персона в настоящий момент почти невозможно, потому гораздо эффективнее "размыть" репутацию сразу всех сторонников городской власти, начиная с самого Аркадия Чернецкого.
Именно такую тенденцию и фиксируют рейтинговые исследования "Урал Паблисити Монитор". За прошедший месяц (с 26 мая по 26 июня) Аркадий Чернецкий занял первое место в негативном рейтинге (23671 балла, 26 упоминаний). За аналогичный период в прошлом месяце негативный рейтинг главы города позволял занять лишь 8 место, и составлял всего 7411баллов за 9 упоминаний.
Стоит отметить, что динамика роста PR, фиксируемая по рейтингам исключает всякую вероятность того, что рост негатива по отношению к Чернецкому является следствием каких либо случайных ошибок, допущенных командой действующего мэра.
В период с 26 мая по 26 июня рост PR-активности достиг взрывной фазы (+123 упоминания в СМИ, +60279 балла) и вывел Аркадия Чернецкого на первое место в рейтинге. Если учесть, что именно в этот период был зафиксирован резкий рост негатива становится очевидно, что на администрацию города была совершена настоящая информационная атака.
Для сравнения, по степени PR активности занимающий второе место в рейтинге Яков Силин смог добиться роста в 20 упоминаний общей суммой в 29716 баллов. Губернатор Свердловской области в этот период занимал 10 место в рейтинге (+ 49 упоминаний, + 18713баллов).
Для достижения таких результатов были предприняты несколько PR-ходов, которые обещают стать основной повесткой предстоящих выборов. Всю прошлую неделю медиа-структуры, близкие к областной власти, муссировали слух о губернаторских амбициях мэра Чернецкого.
Несмотря на то, что до следующих выборов губернатора еще 4 года, а сам Эдуард Россель не прочь провести у власти еще один срок, этот слух не является абсолютно бессмысленным. Еще не успевшие отойти от череды прошедших выборов избиратели воспринимают беспрерывную борьбу за власть в верхах как непонятную жизнь пауков в банке, при таком отношении электората любые попытки в очередной раз поменять политический расклад не вызывают ничего кроме озлобленности масс. Тема губернаторских амбиций Чернецкого была оперативно усилена слухами о кадровых перестановках в команде мэра. Были озвучены имена вероятных приемников действующего главы города, в частности, активно обсуждалась кандидатуры Николая Хальзова.
В течение месяца фамилия Хальзова трижды попадала в материалы СМИ (335 место в рейтинге упоминаемости, 2571 балла), причем все три раза в связи с его возможным назначением в преемники Чернецкого. Показательно, что за аналогичный период в апреле-мае Николай Хальзов в поле зрения СМИ совсем не попадал.
Наиболее жестко данную тему "отрабатывали" "Телевизионное Агентство Урала" и газета АИФ-Урал. Именно эти СМИ позиционировали вероятного приемника Чернецкого как ставленника альянса "Тунгусов-Уралмаш-Центр". В комплексе с вышеперечисленными слухами распространялась информация о том, что отдельные сторонники Чернецкого, претендовавшие на звание преемника, затаили злобу и вполне могут перейти на службу в правительство области. В качестве такого ренегата позиционировали заместителя главы города Виктора Контеева. Его персона 23 раза за рассматриваемый период попадала в материалы СМИ (10531 балла, 43 место). Стоит отметить, что всего 3 упоминания позволили зам главы города занять сразу 23 место в негативном рейтинге (3934 балла). Тему отставки Контеева активно рассматривала газета "Главный Советник", а также уже замеченные в ходе PR-кампании газета АИФ-Урал и ТАУ. Стоит отметить, что персона Контеева также рассматривалась в связке с упомянутым ранее альянсом "Тунгусов-Уралмаш-Центр".
Не были забыты и традиционные методы подрыва доверия к городским властям.
В очередной раз мэру аукнулась тема зеленых насаждений в городе. Пора цветения тополей уже наступила, и вместе с назойливыми белыми хлопьями по городу пополз недовольный ропот. В прессе стали появляться жуткие истории о задыхающихся от пуха младенцах, аллергиках и астматиках. При этом в поиске выхода из сложившейся ситуации по большому счету никто не заинтересован. Отсутствие каких либо действий со стороны администрации Екатеринбурга льет воду на старую мельницу противников городской власти. Вырубка тополей, конечно, поможет страдающей от пуха части населения, однако на имидж мэра позитивного влияния не окажет, поскольку превращения зеленого города в каменные джунгли основная часть горожан не одобрит. Так или иначе тема благоустройства города затрагивалась всеми СМИ не исключая промэрского медиа-холдинга.
Таким образом, можно выделить два основных направления, по которым ведется PR-кампания против администрации Екатеринбурга. Традиционная тема благоустройства города и альтернативная тема политического интриганства, которое мешает городским властям заниматься хозяйственными задачами. Очевидно, ближе к выборной кампании будет более детально разработана уже заявленная в СМИ тема альянса городских властей с Александром Вараксиным и депутатами Гордумы от бывшего ОПС "Уралмаш", однако до настоящего момента акцент на этой теме не делался, все упоминания об альянсе "Тунгусов-Уралмаш-Центр" носили "ознакомительный" характер и не содержали оценочных суждений.
Михаил ШУРЫГИН
|