По мнению специалистов рынка недвижимости, весной значительно усиливается покупательский спрос в сфере ипотеки: уже сейчас, по словам наблюдателей, спрос на жилье вдвое превышает предложение. Удовлетворить этот спрос сложно не только потому, что доступного жилья в Екатеринбурге практически нет, но и потому, что недостаточно эффективно действует механизм приобретения жилья в кредит - так называемая ипотека.
Развивать ипотеку в Свердловской области "сверху" начал Эдуард Россель: реклама "Свердловского ипотечного агентства" обеспечила ему дополнительные голоса на сентябрьских выборах. После них судьба ипотеки в Свердловской области покрылась туманом, который в последнее время понемногу стал рассеиваться. Постепенный рост доходов населения и стабилизация федерального политического курса, по мнению экспертов, вновь привели к активизации спроса на недвижимость.
Несмотря на то, что ипотечный кредит очень высок, ипотека все же действует: по оценкам риэлторов, не менее 3 % сделок по покупке жилья совершается по ипотечным схемам. Уральские банки вступили в борьбу за эти самые 3 %, стремясь в перспективе расширить круг своих клиентов. В связи с этим возросла информационная активность банков. До последнего времени наибольшим интересом СМИ пользовался Сбербанк: рейтинги "Урал Паблисити Монитор" за последний месяц (10 марта - 10 апреля) демонстрируют его лидерство по упоминаемости (всего 11 сюжетов) среди учреждений банковской сферы. Между тем, ипотечные предложения Сбербанка не столь привлекательны: 19 % годовых. "Наступает на пятки" Сбербанку на Урале СКБ-банк: с 6-ю упоминаниями в СМИ за прошедший месяц этот банк озвучивает свои, более выгодные ипотечные предложения, в частности, более выгодный процент: 15 % годовых. Рейтинги "Урал Паблисити Монитор" позволяют отметить, насколько увеличилась информационная активность СКБ-банка за последний месяц по сравнению с аналогичным периодом (10 февраля-10 марта): тогда СКБ был упомянут в СМИ всего 2 раза - таким образом, его динамика пиар очень значительна. Причем пиар-кампания СКБ-банка сейчас в самом разгаре: в течение последней недели (5-10 апреля) он удостоился 125-го места в рейтинге упоминаний в СМИ, тогда как его основной конкурент - Сбербанк - всего 185-го.
Впрочем, в борьбу за пресловутые 3 % клиентов вступил не один СКБ-банк. Активно развивает ипотечные программы банк "Северная казна". Впрочем, их пиар-кампания, одновременно с предвыборной кампанией директора банка Владимира Фролова уже заканчивается: если в период 10 февраля - 10 марта "Северная казна" удостоилась 13-ти упоминаний в прессе (существенно обогнав даже Сбербанк с его 7 упоминаниями), то за последний месяц "Северная казна" получила всего 3 упоминания в СМИ. Тем не менее, этот банк по итогам месяца (10 марта-10 апреля) остается третьим по упоминаемости среди уральских участников ипотечного кредитования. УВТБ или Уралпромстройбанк значительно уступают по упоминаемости СКБ и "Северной казне" - очевидно, в отличие от последних, они не ведут целенаправленной пиар-кампании.
Между тем, в связи с неуклонным ростом инвестиционной привлекательности Свердловской области и участившихся контактов властей Екатеринбурга и области с представителями иностранного капитала не исключен приход на рынок ипотечного кредитования региона иностранных банков, не избалованных столь высокими ипотечными кредитами. Так, в рейтинге упоминаемости "Урал Паблисити Монитор" за последний месяц уже появились "Баварский земельный банк", "Чешский экспортный банк" и "Раффайзенбанк".
© Андрей ЕРМОЛЕНКО
|