И создает жителям области "карнавальное настроение".
Ощущение праздника охватило всю Свердловскую область, если верить сообщениям СМИ. В рейтингах "Урал Паблисити Монитор" тема праздников заняла удивительно высокое место, немного уступив пальму первенства: 2-е место с 11-ю упоминаниями (это число - количество всех телеканалов Екатеринбурга).
Между тем, в первой декаде апреля до праздников, казалось бы, далеко. Создается ощущение, что тема подготовки к всенародно любимым Первомаю и дню Победы нагнетается искусственно. В средневековой Европе существовал феномен, названный историками "карнавальной культурой" - явление массового ухода от суровой реальности и погружения в беззаботно-веселую атмосферу праздника.
Автором "карнавального настроения", судя по сообщениям СМИ, являются областные власти. Так, прогубернаторские СМИ без устали тиражируют поздравительные речи губернатора Росселя: то с днем геолога, то с еврейским Песахом, то к православной Пасхе. В связи с этим упоминаемость Росселя в СМИ зашкаливает все разумные пределы - до 30 в день, как было накануне. И это при том, что никаких серьезных мероприятий с участием губернатора не произошло. Неоднократно проводятся заседания оргкомитетов по подготовке и проведению майских праздников.
Рейтинги "Урал Паблисити Монитор" демонстрируют, что праздничная тематика муссируется в течение последних дней чрезвычайно ожесточенно: так, 6 апреля тема подготовки к Первомаю заняла 7-е место, а более актуальная, казалось бы, тема подготовки к посевной кампании - 46-е. За три рассмотренных дня (с 6 по 8 апреля) тема праздников заняла 10-е место, более "узкие" праздничные темы тоже заняли заметные места в нашей рейтинговой таблице. В это время тема, например, подготовки к паводку занимает всего 40-е место. Тема демографических проблем вообще упала до 71-го места.
Итак, создается впечатление, что зрителям и читателям целенаправленно навязывается "ощущение праздника", вместе с тем снимается острота ряда социальных вопросов. Не исключено, что это целенаправленная политика областных властей в сфере взаимодействия со СМИ.