Все чаще в сообщениях СМИ мелькают упоминания об Уралвагонзаводе. Предприятие расположено в Нижнем Тагиле. Оно занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый крупный по занимаемой территории завод. Как известно, ФГУП УВЗ служит оборонным целям и принадлежит государству. Основная его продукция в последнее время - сугубо мирная: железнодорожные цистерны и экскаваторы. Но слава и известность УВЗ связана с производством танков.
Рейтинги "Урал Паблисити Монитор" демонстрируют резкое усиление внимания СМИ к этому предприятию: только за 22 марта завод был упомянут в сообщениях газет, телеканалов и радио 10 раз. За последний месяц (22 февраля - 21 марта) УВЗ упоминался в СМИ 41 раз. Для сравнения: за сходный период 2003 года завод не удостоился ни одного упоминания в региональной прессе. Вообще, за весь 2003 год предприятие было упомянуто 351 раз, а с начала 2004 года (то есть за два с половиной месяца) - уже 146 раз, то есть внимание СМИ к заводу-гиганту в этом году усилилось пятикратно. Что знаменательно, эти упоминания стали носить исключительно положительный характер.
В последнее время УВЗ упоминается, как правило, в сочетании с фамилиями чиновников Облправительства. Или из их же уст. Судя по всему, завод активно "раскручивается" областными властями как успешно работающее и перспективное государственное предприятие. Делается это, вероятно, для того, чтоб, во-первых, сравнить УВЗ с многочисленными негосударственными предприятиями и заявить, что область также способна эффективно хозяйствовать в промышленности. Во-вторых, брэнд УВЗ, хоть и ФГУПа, все равно нуждается в рекламе, особенно в рамках новых программ по постройке танков и электровозов. Если по танкостроительству с уральцами способен конкурировать лишь омский "Трансмаш", то машиностроение (производство тех же электровозов, в частности) - рынок весьма конкурентный даже в пределах урало-сибирского региона. В довершение всего - фигура Николая Малых, гендиректора УВЗ, ставшего недавно депутатом ППЗС, символична - она отражает приоритет облправительства в отношении уральских машиностроителей и оборонщиков.
Таким образом, участившиеся в СМИ упоминания Уральского вагоностроительного завода явно не случайны. Напомним, в свое время "Белый дом" активно пиарил УГМК на уровне федерации в связи с конкурсом по Удоканскому месторождению. Уральские вагоно- и танкостроители также нуждаются в информационной поддержке "наверху", в лоббировании их интересов. На фоне того, что конкурент Уралвагонзавода - омский "Трансмаш" пытается усилиться за счет поддержки ряда федеральных чиновников, свердловские власти стремятся сохранить лидирующие позиции "своего" предприятия на рынке оборонных заказов. Тем более что УВЗ объективно имеет более сильные позиции и производственные возможности по сравнению с омичами (выпуск танков в Нижнем Тагиле не прекращался даже в бедные перестроечные времена, а в Омске он свернут много лет назад).
Вероятно, УВЗ со временем, если "Белый дом" намерен всерьез им заняться, будет претендовать на роль промышленного имиджевого объекта областных властей, наподобие того, чем был когда-то завод ТБД (Труб большого диаметра) при НТМК.
© Андрей ЕРМОЛЕНКО
|