Обзор PR
24.07.2017, 00:30

Кубок "Большой индустриальной недели"

Два пъедестала почета и один лузер Иннопрома-2017 в зеркале офф-лайновых СМИ

Несмотря на утверждения  «Формики», в неделе по-прежнему семь дней. Поэтому, подводя итоги большой индустриальной недели, то есть Иннопрома, служба мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор) исследовала промежуток в семь дней, с 10 по 17 июля. Четыре дня форы решено было дать во-первых, для муниципальных газет, которые обычно выходят один-два раза в неделю и по этой причине могли просто не попасть в выборку по Иннопрому. Во-вторых, при таком разносе дат в выборку попадали итоговые информационные программы. В общем, недельная экспозиция репрезентативней и релевантней, строго научно говоря.

Итак, вот как выглядит индустриальная неделя в зеркале офф-лайна в сравнении количественных показателей.

 

 

Обращает на себя внимание микроскопический вклад муниципальных СМИ Свердловской области в освещение Иннопрома-2017.  Доля в 10% от общего количества упоминаний просто неприлично мала. За большую индустриальную неделю об этой самой неделе «муниципалы» сообщили 98 раз. Впрочем, в прошлом году было 92. А в этом году, напомним, на Иннопроме был сам Путин.

 Личный зачет


По количеству упоминаний в СМИ лидировал Владимир Путин, как главный и самый статусный гость выставки, и Евгений Куйвашев, как хозяин выставки и врио губернатора области-хозяйки Иннопрома.  Кроме того, в рамках визита состоялась предметная беседа главы государства с руководителем региона, где прозвучало известное теперь на всю Россиию определение «борзота», в результате чего упоминаемость Владимира Путина и Евгения Куйвашева в СМИ, рассказывавших об Иннопроме, взлетела до небес.

Поэтому служба мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор) исследовала упоминемость компаний и бизнес-персон, полученную в сообщениях о выставке. В конце концов, Иннопром – международная промышленная выставка, значит, в центре внимания должны быть промышленники и их детища.

Медийный пъедестал уральских олигархов по итогам освещения Иннопрома-2017 в офф-лайновых СМИ выглядит так:

 

Место

Персона

Баллы

Упом.

I

Дмитрий Пумпянский

5698

26

II

Вениамин Голубицкий

2313

17

III

Игорь Алтушкин

1347

17

 

Дмитрий Пумпянский получил 8 упоминаний в федеральных СМИ. В день открытия выставки, когда президент России знакомился с экспозицией, он остановился у стенда группы «Синара». «Вот это диспетчерская карта. Это зеленые - значит, все в порядке. поезда идут. Это ремонтная база. Красное не горит - значит внеплановых ремонтов нет. Можно смотреть диагностику - каждую секунду обновляется...», - пояснял Пумпянский президенту. Владимир Путин поучаствовал в диалоге шуткой: «Полезная вещь. Будучи в Екатеринбурге можно посмотреть, как Собянин работает». (Кстати, эта шутка сделала мэру Москвы запредельный рейтинг, по уровню упоминаемости Собянин, которого на Иннопроме вообще не было, обогнал Пумпянского).

 

В региональных СМИ Пумпянский упоминается чаще в два раза, и только однократно – в муниципальных.

Вениамин Голубицкий тоже может записать в актив диалог с президентом перед камерами федеральных телеканалов: «В советское время про это бы написали: ударная комсомольская стройка. Студенты со всей страны замешивают бетон и помогают строителям выравнивать стены. За несколько лет здесь выросли десятки высоток. И еще 11 сдадут до конца года. Академический - самый масштабный не только в России, но и в Европе, проект комплексной застройки. Микрорайоном язык не повернется назвать, рассказывают президенту застройщики. 

Владимир Путин: Сколько здесь человек будет жить? 

Вениамин Голубицкий: Здесь будет жить 325 тысяч человек. А сегодня уже живет 45 тысяч. 

Владимир Путин: Целый город». 

Трижды этот диалог показывали каналы ВГТРК (Россия 1 и Россия 24), еще три упоминания Голубицкий получил в региональных СМИ, и одно – в муниципальной газете «За большую Дегтярку».


фото Е1


Наконец, Игорь Алтушкин, если верить газете «Комсомольская правда», тоже  разговаривал на выставке с президентом. «Председатель Совета директоров РМК Игорь Алтушкин рассказал президенту страны о деятельности компании в регионах присутствия и представил одно из самых инновационных предприятий в составе компании - Михеевский горно-обогатительный комбинат (ГОК)», - сообщала газета. Более того, по мнению журналистов, «Стенд РМК поразил гостей потрясающим интерактивом и привлек внимание прибывшего на выставку главу государства - Владимира Путина». Увы, в репортажи федеральных телеканалов этот интерес не попал и, соответственно, Игорь Алтушкин тоже. Зато глава РМК получил 15 упоминаний в региональных СМИ, о его успехе на выставке рассказывали также муниципальные СМИ. Например, вот как цитирует Алтушкина газета «Режевская весть»: «Ещё накануне главную цель присутствия основных промышленных игроков региона на выставке сформулировал владелец РМК Игорь Алтушкин: «Всё это ведь не только ради бизнеса и контрактов - оно направлено на повышение статуса и престижа как выставки, так и города, региона и Урала».


фото ДИП

Сколько до этого звездного часа "младший медный олигарх" тратил на меценатство, бокс, пиар, джиар, вот это вот всё? Алтушкин надеялся, что президент приедет и на бокс - но это было бы уже слишком много счастья за такие деньги, как говорится. Но стенд РМК на Иннопроме - а это была второй год подряд самая дорогая экспозиция на выставке - Путин посетил. С одной стороны, впервые, пожалуй, многомиллионные вложения дали мгновенный явный результат - олигарх перекинулся парой слов с Путиным. С другой стороны, вряд ли бы президент проигнорировал стенд компании, совладельцем которой является Игорь Сечин.

 

 Командный зачет

 

Среди компаний на первом месте (вместе с Дмитрием Пумпянским) стоят «Уральские локомотивы» - это их разработку, с помощью которой можно узнать, «как работает Собнянин», демонстрировали президенту. Больше всего внимания компании уделили федеральные офф-лайновые СМИ, меньше – региональные и совсем мало - муниципальные (соответственно 18, 13 и 3). 5388 баллов.

Ренова, чью компанию КОРТРОС представлял на Иннопроме Вениамин Голубицкий, получила  10 упоминаний, собственно КОРТРОС – 4 упоминания, в сумме - 2872 балла.

Третье место в командном зачете сумела взять Русская медная компания. У РМК только 2 упоминания в федеральных СМИ, столько же в муниципальных, зато 25 – в региональных. 2601 балл.

И, опять же, стенд РМК признали самым эффектным на выставке. «Стенд РМК стал одним из самых посещаемых на международной выставке «ИННОПРОМ». Он даже получил прозвище «живая медь» за то, что проецирует расплавленный металл на световую панель прямо под ноги посетителей. Один из самых удивительных элементов нового стенда - кинетический фасад. Каждый из его лепестков приводится в действие своим двигателем, и эти движения создают на поверхности медной чешуи волнение, из-за чего возникает ощущение, что и чешуя, и весь павильон живые», - восхищался ведущий  новостей на Радио СИ.  Впрочем, СМИ соседней Челябинской области не без злорадства сообщали, что благословения на Томинский ГОК хозяин самого эффектного стенда от президента публично не получил.


фото из открытых источников

 

Лузер Иннопрома

Генеральный директор УГМК и медный король Андрей Козицын, как ни странно, стал главным лузером Иннопрома-2017. СМИ его просто в упор не видели. За всю неделю Андрей Козицын получил всего 1 (одно!) упоминание в СМИ – в публикации «Аргументы и Факты-Урал», и, право слово, лучше бы не получал. «Выбор стендов, у которых остановится президент, кстати, традиционно становится объектом для анализа, кто из предпринимателей в ближайшем будущем имеет больше шансов на государственную поддержку на федеральном уровне. Так, например, глава РМК Игорь АЛТУШКИН сам представлял стенд своей компании, получив в личный фотоархив снимок рукопожатия с президентом, в то время как его коллега-«медник» из УГМК Андрей КОЗИЦЫН во время закрытого обхода коротал время у ВИП-входа вместе с челябинским губернатором Борисом ДУБРОВСКИМ», - говорится в тексте.

Таким образом, в 2017 году "Кубок Иннопрома" в личном зачете получает Дмитрий Пумпянский, в командном – "Уральские локомотивы". До следующей "большой индустриальной недели" целый год. И, как говорят на Первом канале, «Время» покажет, для кого авансы выставки обернулись получкой господдержки, а для кого остались красивой картинкой в виде снимка рукопожатия с президентом на стене офиса.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024