Версия о том, что ДТП с кортежем губернатора Свердловской области Александра Мишарина было спланированным покушением, вызвала большой резонанс в масс-медиа. Но в ходе официального расследования эта версия не рассматривается. Однако анализ данных мониторинговой службы UPmonitor показал, что в течение уходящего года общественное мнение целенаправленно готовили к тому, что с Мишариным может что-то случиться на дороге.
Версия с покушением посредством автокатастрофы выглядит, конечно, слишком конспирологической. Да и заказчиков подобной формы устранения главы региона трудно представить. Мотивы могут быть разве что у той части уральской элиты, которую принято называть теперь "коллективным чернецким". Возможно, стоило бы говорить о покушении не как о попытке убийства, а как о создании такой рискованной ситуации во время движения кортежа, при которой машина (машины?) сопровождения подставила (подставили?) машину с охраняемым лицом под опасный удар. Но и такая версия упорно отрицается
А если "погуглить по яндексу", то сразу становится очевидно: все последнее время формировался образ Мишарина как человека в "мерседесе с мигалкой". Это в он-лайне. В офф-лайновых СМИ четко прослеживаются несколько тем, которые вбрасывались: покупка нового "Мерседеса" для губернатора, происшествие с правительственным кортежем на улице Машинной в Екатеринбурге, пешеходы "устроили бунт" против кортежа Мишарина.
Первая тема - безусловный хит. Почти 150 сообщений в офф-лайновых медиа за отчетный период (учитываются сообщения по всей истории в развитии - начиная с информациии о покупке иномарки и заканчивая информацией о решении судов, признавших покупку законной). Но этот информационный удар (примем на веру, что он был нанесен команде Мишарина командой Чернецкого) был эффектно и эффективно отбит. Абсолютно симметричным ответом стала история с покупкой чуть менее дорогого "Мерседеса" для сити-менеджера Екатеринбурга Александра Якоба. После этого в масс-медиа "Мерседесы" областного и городского руководителей практически во всех сообщениях упоминаются через запятую.
Следом за информацией о покупке навороченного авто для главы региона в СМИ разгорается другой скандал. Машина ГИБДД незадолго до проезда кортежа губернатора сбивает девушку. Девушка-пешеход осталась жива и вроде как даже пострадала-то не сильно. Тем не менее 77 сообщений офф-лайновых СМИ и шум на федеральном уровне. Экипаж патрульного автомобиля уволен. Начальник областного управления ГИБДД Юрий Демин вызван к Мишарину. Правительственный телеканал ОТВ сообщает: "Глава региона отметил, что по вчерашнему случаю должно быть проведено объективное расследование и сделаны соответствующие выводы. "Правила безопасности дорожного движения одинаковы для всех. Виновные сотрудники ГИБДД должны быть наказаны", – заявил Мишарин. Демин заверил губернатора, что ЧП детально изучается, проводятся опросы свидетелей, в отношении виновного сотрудника уже приняты меры - подписаны документы об его увольнении. При этом глава свердловского ГИБДД поблагодарил всех свидетелей аварии за участие и помощь в расследовании этого ДТП. Мишарин выразил серьезную обеспокоенность ситуацией на дорогах области в целом. По статистике, а первые месяцы текущего года зарегистрировано свыше 1 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 79 человек, в том числе 4 ребенка. Руководитель области призвал участников совещания усилить работу по профилактике безопасности дорожного движения, особенно среди несовершеннолетних, а прокурора области Юрия Пономарева - взять на особый контроль вопрос состояния свердловских автодорог".
Совершенно незамеченным в офф-лайне остался тот факт, что патрульный "Форд" гнал по Екатеринбургу не сопровождая кортеж губернатора, а задолго до его прохождения - практически самовольно, не исполняя никакого служебного предписания. Но именно с этого апрельского происшествия на Машинной начинается позиционирование Мишарина как гонщика-небожителя, который не обращает внимания на других участников движения. Всего "кортеж Мишарина" упоминается в электронных и печатных СМИ с начала года и до трагического ДТП 1 декабря 92 раза. А уже 2 декабря 2011 года Демин будет заявлять, что "ЧП детально изучается". Только это будет ЧП, в котором погиб водитель встречной "Волги" и тяжело пострадали глава региона и его водитель.
К роли Демина, как "изучальщика" разных странных ЧП, мы еще вернемся. А пока обратим внимание на еще один конфликт с "кортежем Мишарина". В начале ноября СМИ раздули (по данным мониторинга - 22 сообщения в офф-лайне) историю про то, что жители Екатеринбурга отказались уступать дорогу автомобилю главы региона. Чего стоили заголовки в газетах и анонсы на радио и ТВ: "Горожане подумали, что пешеходы устроили бунт, не желая пропускать кортеж губернатора" (газета "КП-Екатеринбург"), "Кортеж губернатора Александра Мишарина забаррикадировали пешеходы" ("Русское радио"), "Кортеж свердловского губернатора сегодня на ЖБИ пропускал пешеходов" (4 канал). В реальности какой-то водитель учинил ДТП на трамвайных путях в районе ЖБИ, в результате чего встало все движение на этом крайне проблемном участке. И губернатор, объезжавший, кстати, город с проверкой на предмет очистки от первого снега (в Екатеринбурге же первый снег всегда для мэрии неожиданно выпадает) попал в обычный для этого города затор.
А теперь вернемся к Демину. Чудом еще сидящий в своем кресле начальник областного управления ГИБДД не в первый раз подставляет высокопоставленных чиновников. В 2006 году Сергей Миронов, будучи тогда председателем Совета Федерации, посетил Екатеринбург. Госавтоинспекция устроила настоящий дорожный коллапс, перекрыв центр города. Ведь именно ГИБДД (как мы знаем теперь после трагического ДТП с кортежем губернатора - об этом силовики открыто заявляют общественности) является той службой, которая организует проезд охраняемых лиц и заранее планирует все маршруты. И пять лет назад первой новостью в теленовостях стали страшенные пробки на улицах областного центра из-за приезда главы российского сената. На следующий день третье лицо государство вынуждено было извиняться перед екатеринбуржцами. Только эти извинения были в Интернете, а теленовости о них практически не упомянули (5 сообщений в офф-лайновых СМИ). Фактически "машины сопровождения" учинили обструкцию Миронова.
1 декабря такие же "машины сопровождения" учинили ДТП на севере Свердловской области. По крайней мере, это превалирующая версия. Почему бы Демину (вместо празднования юбилея жены и отпуска) не расследовать ее по настоящему?! И уж совершенно точно надо расследовать - как работает система сопровождения машины губернатора? Пока же мы имеем кем-то подготовленное общественное мнение: мол, гонял-гонял, да доездился... Такую информационную кампанию против Мишарина вполне можно считать спланированной. А значит и косвенным доказательством того, что и само ДТП в первый день зимы и за два дня до выборов было спланированным.
|