Завод в Тольятти хотят сделать площадкой для утилизации старых автомобилей. АвтоВАЗу предложили заняться утилизацией старых авто. Идея реализовать соответствующий проект, который заработает с начала будущего года, на базе тольяттинского завода принадлежит руководству Самарской области. В регионах просто нет предприятий, которые имеют разрешение на полную утилизацию автомобилей. А вот АвтоВАЗ наиболее полно отвечает критериям и требованиям к утилизации авторухляди, утверждают авторы идеи. Эксперты сомневаются. АвтоВАЗ может стать площадкой для реализации проекта по утилизации старых автомобилей, скупку которых у населения российские власти планируют начать в 2010 году. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу правительства Самарской области. «Предприятий, полностью отвечающих предъявляемым критериям, на территории субъектов РФ нет» Как ранее писала газета ВЗГЛЯД, с 1 января 2010 года правительство РФ запускает программу утилизации автомобилей, пока, правда, в качестве эксперимента. Площадками для его проведения Минпромторг предлагает сделать Москву, Санкт-Петербург, а также еще 17 регионов страны. Среди них значится и Самарская область. Суть идея проста. Россияне, которые сдадут в утиль свою старую машину возрастом более 10 лет, получат чек на 50 тыс. рублей. Эти деньги они смогут вложить в покупку нового автомобиля. Главное, чтобы он был собран в России. В итоге состояние окружающей среды улучшится, продажи отечественного автопрома вырастут.
Однако надо учитывать, что для России это совершенно новое дело, на первом этапе могут возникнуть и сложности, предсказывают специалисты.
Между тем проект, который заработает с начала будущего года, предусматривает жесткие требования. По данным правительства Самарской области, предприятия, где планируется утилизировать старые автомобили, должны иметь производственные мощности по переработке не менее 40 автомашин в смену, норма по складским помещениям составляет 20 квадратных метров на одну машину.
Кроме того, помещения должны быть оснащены компьютерным оборудованием, пожарной сигнализацией, системой контроля и сигнализации паров бензина в воздухе, аварийной вентиляцией и так далее.
«На сегодняшний день предприятий, полностью отвечающих предъявляемым критериям, на территории субъектов РФ нет, кроме АвтоВАЗа. Мы предлагаем в качестве возможной площадки для реализации проекта ОАО «АвтоВАЗ». Эта идея была поддержана губернатором Самарской области и представлена руководству предприятия», - отметил министр природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Дмитрий Азаров, слова которого приводит пресс-служба. Экологи считают, что на площадке автогиганта логичнее всего создать так называемый «обратный конвейер» по разборке, тем более, что есть свободные площадки, энергетические мощности и работники, не занятые на основном производстве. Теоретически, такой цех утилизации может стать главным для всего Поволжья.
«Честно говоря, я не слышал, чтобы АвтоВАЗ располагал какими-то мощностями по утилизации автомобилей. Следовательно, если их нет, их придется также отстраивать», - сказал газете ВЗГЛЯД аналитик ФК «ОТКРЫТИЕ» Кирилл Таченников.
По словам эксперта, просто у компании есть какой-то уровень инфраструктуры, которая, по идее, должна помочь снизить издержки на такой проект и, соответственно, сократить транспортные расходы.
«В силу того, что АвтоВАЗ является системообразующим предприятием, и экономика Самарской области во многом от него зависит, а в последнее время на заводе идет активная оптимизация штата, создание утилизационной площадки на базе АвтоВАЗа может обеспечить дополнительные рабочие места», - сказала газете ВЗГЛЯД главный аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.
По мнению эксперта, это снимет социальную напряженность в городе, а вот остальные от реализации этого проекта пока не очевидны.
|