Портал UPmonitor (ЮПИмонитор) продолжает публикацию традиционных рейтингов - Топ-10 бизнесменов и компаний Урала - отражающих ситуацию на медийном поле. По данным, предоставленным мониторинговой службой UPmonitor (ЮПИмонитор), читатели нашего портала получают возможность оценить характер и масштабы PR-влияний. Оценивается уровень присутствия конкретной персоны или объекта в информационном пространстве и характер осуществленных ими публичных влияний. Баллы отражают размер аудитории печатного или электронного СМИ (1 балл = 1 тыс. человек). Отметим, что в отличие от прочих рейтингов, для расчета берется упоминаемость только в офф-лайновых медиа. Для того, чтобы бизнес-рейтинг был более объективным, мониторинговая служба UPmonitor представляет раздельные Топ-10 персон и компаний.
ТОП-10 КОМПАНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОФФ-ЛАЙНОВЫХ СМИ
Январь 2017 г. По данным UPmonitor (ЮПИмонитор)
№№
|
Компания
|
Баллы
|
Упом.
|
1
|
Красноуральский
хим. завод
|
3022
|
11
|
2
|
Уралвагонзавод
|
1707
|
37
|
3
|
А/п Кольцово
|
1700
|
24
|
4
|
Уральские авиалинии
|
1688
|
18
|
5
|
Город. PRO
|
1062
|
19
|
6
|
УГМК
|
983
|
22
|
7
|
УЗГА
|
666
|
10
|
8
|
Т Плюс Групп
|
635
|
9
|
9
|
Ренова
|
450
|
4
|
10
|
МРСК-Урала
|
419
|
7
|
ТОП-10 БИЗНЕС-ПЕРСОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОФФ-ЛАЙНОВЫХ СМИ
Январь 2017 г. По данным UPmonitor (ЮПИмонитор)
№№
|
Персона
|
Баллы
|
Упом.
|
1
|
Прилежаев Дмитрий
|
410
|
6
|
2
|
Родин Павел
|
320
|
5
|
3
|
Сиенко Олег
|
318
|
6
|
4
|
Шмельков Андрей
|
210
|
5
|
5
|
Козицын Андрей
|
163
|
6
|
6
|
Мисюра Андрей
|
140
|
2
|
7
|
Вексельберг Виктор
|
125
|
1
|
8
|
Кайсаров Владимир
|
105
|
3
|
9
|
Алексей Воробьев
|
75
|
1
|
10
|
Бадеха Вадим
|
75
|
1
|
Рейтинг компаний и бизнес-персон в январе сам на себя не похож. Точнее, похож, только как будто перевернут с ног на голову. Судите сами – во главе списка наиболее упоминаемых бизнес-объектов в январе снова Красноуральский химзавод! А все из-за каких-то неоднократно судимых граждан, которые умудрились ворваться на территорию завода и расстрелять охрану. Благо, обошлось без гибели людей. Но предприятие-банкрот, на котором производили гексоген и на котором, по мнению местных жителей (не совпадающему с мнением правоохранительных органов), осталось немало опасных веществ, обогнало по упоминаемости бессменного лидера последних месяцев 2016 года - Уралвагонзавод.
Кстати, лидер отечественного танко- и вагоностроения в январе получил почетную грамоту от Минобороны РФ, очередную госгарантию на рефинансирование текущей задолженности в сумме, превышающей 25 млрд рублей, а также стал крестным отцом детского бестселлера. Дело в том, что с подачи предприятия в Нижнем Тагиле вышла книжка «Приключения маленького танка». Новинка бронетанкового книгоиздательства не осталась без внимания федеральных СМИ. «Люби отечественный военно-промышленный комплекс смолоду. А чтобы лучше получалось, уральская писательница Светлана Лаврова написала книжку "Приключения маленького танка". Вообще-то приключения у любого танка, что маленького, что большого одинаковые — стрелять и уничтожать. Но писательница подошла к затее с выдумкой, ведь книжка для дошколят», - сообщает «Огонек».
В середине рейтинга традиционно неизменные (ведь от переворотов центр тяжести не смещается) Уральские авиалинии и аэропорт Кольцово. Интересно отметить, что в январе воздушные ворота Свердловской области упоминались не только в связи с туманами и задержками рейсов, но и в связи с Центральным разведывательным управлением США. В рассекреченных архивах ЦРУ активные граждане отыскали рукописную карту Свердловска 1950-х, вот там-то и отыскался план аэропорта. Как сообщает «Областная газета», в октябре 1956 года делегация венгерских инженеров провела в Свердловске две недели. Гости из Восточной Европы на уральском предприятии знакомились с методами производства советской артиллерии. Визитёры обновили имевшийся у американцев план Свердловска 1948 года, отмечается в документе ЦРУ. Хорошо, что сейчас существуют шпионские спутники, а то при таком обилии иностраных гостей, как в современном Екатеринбурге, ЦРУ получило бы даже подробный план новой схемы движения общественного транспорта города. А то и подробный генплан развития мегаполиса… Хотя генплан даже ЦРУ, скорее всего, не потянет.
"Уральские авиалинии" в январе радовали данными о количестве перевезенных пассажиров, маленькие ложки дегтя добавили два сообщения: о ветеранах и о замерзшей дверце. Компания подала иск в суд, утверждая, что выполнила постановление правительства по бесплатной перевозке ветеранов в период празднования 70-летия годовщины Победы, потратив 1,9 млн. рублей, однако не получила федеральных субсидий. Еще пассажиры рейса Екатеринбург – Москва два часа просидели в самолете в Кольцово из-за примерзшей дверцы лайнера авиакомпании. Ну, что уж тут поделаешь – не в Калифорнии живем, как любил говаривать Аркадий Чернецкий в бытность главой города.
УГМК среди целого ряда упоминаний успехов корпорации на ниве производства, социальных программ и благотворительности, может похвастать упоминанием в программной статье губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева «Переломный момент». А генеральный директор УГМК Андрей Козицын в январе стал советником губернатора на общественных началах, о чем также сообщали СМИ.
Компания ГородPRO попала в топ-10 исключительно как разработчик новой схемы маршрутов движения общественного транспорта Екатеринбурга. Скандал вокруг введения новой схемы разгорелся знатный и разработчики как могут пытаются защитить честь мундира. Впрочем, чаще их просто упоминают как разработчиков очередной головной боли для горожан. Строго говоря, это даже не компания - автономная некоммерческая организация, которая не имеет целью получение прибыли. Но за разработку т.н. "схемы" получила вполне реальные 8 млн. рублей в рамках муниципального контракта.
Это примерно как бизнесмены Артем Биков и Алексей Бобров. Из всех их активов в паблике постоянно светится интернет-таблоид "Ура.ру", который как бы является СМИ. Но финансируется собственниками только для того, чтобы трепать нервы губернатору - сугубо в корыстных интересах Бикова и Боброва. Так и АНО "ГородPRO" - были просто широко известными среди самих себя "общественниками". А как появилась потребность заложить в политическую повестку региона мину замедленного действия - оказались видными урбанистами.
УЗГА и его директор Вадим Бадеха попали в топ-10 благодаря министру обороны Сергею Шойгу – во время визита в ЦВО министр посетил предприятие, производящее беспилотные летающие аппараты, прототип которых, оказывается, был закуплен в Израиле, а затем творчески переработан и улучшен уральцами. Энергетики в лице Т Плюс Групп и МРСК-Урала отчитывались в январе об итогах года.
А вот в топ-10 бизнес-персон энергетики сидят во главе стола. Дмитрий Прилежаев («Энергосбыт плюс»), Павел Родин (Т Плюс Групп) и Андрей Шмельков (ЕТК) то вместе, то порознь рассказывали об успехах своих подразделений в прошедшем году и в отопительном сезоне. Затесавшийся между ними гендиректор Уралвагонзавода Олег Сиенко в принципе отметился в паблике тем же самым. Интересно, что журнал «Профиль» в рубрике «Слухи» говорит не только о грядущей отставке полпреда президента в УрФО и выходца с УВЗ Игоря Холманских, но и о негласной инспекции в отношении самого Олега Сиенко: «Помощника президента России по кадрам Евгения Школова могут назначить полпредом в Уральском федеральном округе вместо Игоря Холманских. Если назначение состоится, оно станет для Школова почетной аппаратной ссылкой. Осведомленные люди в Кремле считают знаком дальнейшего ослабления позиций Школова произошедшую перед Новым годом передачу «Уралвагонзавода», председателем совета директоров которого является Школов, в состав госкорпорации «Ростех», возглавляемой Сергеем Чемезовым. При этом на Школова возложили проверку деятельности гендиректора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко и будут внимательно следить, насколько объективно он ее проведет, поскольку Сиенко считается его человеком. Именно «в целях лучшего выполнения этого задания, прогнозируют в Кремле, Школова и могут сослать из Москвы на Урал».
Руководитель муниципального автопредприятия Екатеринбурга Владимир Кайсаров комментировал решение РЭК о повышении стоимости проезда до 28 рублей. Кайсаров таким решением недоволен - с учетом дальнейшего развития и обновления автопарка за одну поездку нужно брать 40 рублей. Эдак горожанам дешевле будет ездить в булочную на такси, и никакой новой схемы маршрутов не потребуется...
Наконец, член совета директоров ЗАО «РСГ-Академический» Алексей Воробьев «засветился» в СМИ в связи с очередным эпохальным проектом в микрорайоне «Академический» - строительством медицинского кластера.
В целом же январь у бизнес-персон и компаний был месяцем раскачки. То ли длительные новогодние каникулы тому причиной, то ли отсутствие каких-то ярких событий. Но если бы не энергетики, танк для дошколят и визит Шойгу, то и такого умеренного внимания СМИ к бизнес-сфере не было бы.
|