Паблисити
06.02.2016, 12:30

Слабая сейсмоактивность

Топ-10 бизнесменов и компаний Урала - январь

Портал UPmonitor (ЮПИмонитор) продолжает публикацию традиционных рейтингов - Топ-10 бизнесменов и компаний Урала - отражающих ситуацию на медийном поле. По данным, предоставленным мониторинговой службой UPmonitor (ЮПИмонитор), читатели нашего портала получают возможность оценить характер и масштабы PR-влияний. Оценивается уровень присутствия конкретной персоны или объекта в информационном пространстве и характер осуществленных ими публичных влияний. Баллы отражают размер аудитории печатного или электронного СМИ (1 балл = 1 тыс. человек). Отметим, что в отличие от прочих рейтингов, для расчета берется упоминаемость только в офф-лайновых медиа. Для того, чтобы бизнес-рейтинг был более объективным, мониторинговая служба UPmonitor представляет раздельные Топ-10 персон и компаний. 


ТОП-10 БИЗНЕС-ПЕРСОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОФФ-ЛАЙНОВЫХ СМИ

Январь 2016 г. По данным UPmonitor

 

№№

Персона

Динамика

(в сравнении

с декабрем 2015 г.)

Баллы

Упоминания

(январь 2016)

1

Вексельберг Виктор 

 

+1

442     

7

2

Киселев Виктор

+8

355

4

3

Козицын Андрей

+2

335

4

4

Грачев Алексей

new

380

3

5

Воробьев Алексей

new

175

2

6

Гавриловский Андрей

-2

151

5

7

Махмудов Искандер

0

125

1

8

Шленский Андрей

+1

114

2

9

Жарич Алексей

new

102

3

10

Сиенко Олег

-9

97

4

 

ТОП-10 КОМПАНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОФФ-ЛАЙНОВЫХ СМИ

Январь 2016 г. По данным UPmonitor

 

№№

Компания

Динамика

Баллы

Упоминания

1

А/п Кольцово

+3

2141

29

2

Уралвагонзавод

-1

1178

30

3

УГМК

-1

746

16

4

Уральские авиалинии

+1

681

16

5

ПНТЗ

+4

424

5

6

Качканарский ГОК

+4

394

8

7

Банк Кольцо Урала

new

365

6

8

ЕВРАЗ

0

357

6

9

Т Плюс Групп

-2

350

4

10

Ренова

-4

310

5

  

Медиа-активность бизнес-персон Урала в январе была слабой. Если воспользоваться определениями сейсмографов, то по двенадцатибалльной шкале можно присвоить ей два балла. То есть сейсмическими приборами (мониторингом ЮПИмонитор) активность отмечается, но ощущается только отдельными людьми, находящимися в состоянии полного покоя и очень чуткими домашними животными.

 

Взять хотя бы лидера рейтинга бизнес-персон - Виктора Вексельберга. Легкие толчки, как последствия его действий, ощущались главным образом в федеральном офф-лайне. Там, в высоких сферах макроэкономики компании Вексельберга покупали доли в медийных компаниях США,  выводили другие компании из оффшоров. Наконец, там Виктор Вексельберг отметился близостью к группе премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, став единственным фигурантом из списка Forbes в группе приближенных к телу премьера: «В рейтинге приближенных к Дмитрию Медведеву, напротив, много неизвестных широкой общественности фамилий. Единственный фигурант из топ-10 российского списка Forbes — владелец группы "Ренова" Виктор Вексельберг. Он попал в число приближенных как глава фонда "Сколково", работу которого курирует премьер», сообщил в январе журнал «Коммерсантъ-Деньги».

 

В местных новостях Вексельберг вместе с «Реновой» отметились приобретением воздушных ворот Урала. Правда, местные СМИ трактовали эту покупку как давно запланированную: «Холдинг Виктора Вексельберга стал единоличным владельцем аэропорта «Кольцово». Структуры группы компаний «Ренова» выкупили у корпорации развития Среднего Урала, которая представляет интересы правительства, оставшийся пакет акций. Как сообщили в корпорации, решение о продаже было принято еще в 2014-ом году с целью привлечения средств для модернизации воздушной гавани к чемпионату мира по футболу».


фото из открытых источников

 

Гендиректор АО «РСГ-Академическое» Виктор Киселев упоминался, естественно, в связи с новостройками микрорайона Академический, в частности, в связи с близящимся завершением отделки долгожданной и суперсовременной школы.

 

Генеральный директор УГМК Андрей Козицын вообще попал в рейтинг не из-за собственно медного бизнеса, а из-за банка «Кольцо Урала». В январе Федеральная антимонопольная служба одобрила продажу 70% долей в екатеринбургском банке, по мнению экспертов сделка была чисто технической, то есть акции остаются в распоряжении УГМК. 

 

А вот глава куда менее известного предприятия и заодно новичок рейтинга, директор ООО «Племенной птицеводческий репродуктор «Свердловский» Алексей Грачёв на своем примере доказывает, что рейтинги не ждут, а берут. Грачев выступил на выездном заседании правительства Свердловской области в Камышлове. И поведал о том, что развитие перспективного предприятия, заключившего договоры с племенным хозяйством Нидерландов, тормозится из-за дров. То есть газификация отсутствует и все хозяйство держится на дровяном печном отоплении.

 

Вот такие причудливые отражения бизнеса в зеркале офф-лайна: с одной стороны Forbes и окружение Медведева, с другой – бизнес-инкубаторы на дровах.

 

фото из открытых источников

 


Еще одной особенностью январского рейтинга можно назвать плотную группу представителей Уралвагонзавода. Интересно отметить, что появились они в рейтинге с самыми что ни на есть производственными информ-поводами.  Заместитель гендиректора по гражданским проектам корпорации Андрей Шленский анализировал в федеральном офф-лайне перспективы использования алюминия для производства модернизированных вагонов (оценил низко, надо сказать). Заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич презентовал логотип к празднованию 80-летия предприятия (вытянутую в длину гайку). Наконец, замыкающий топ-10 гендиректор УВЗ Олег Сиенко дал обширное интервью газете «Коммерсантъ. Business Guide» и комментировал перспективы корпорации в связи с запретом использования на РЖД старых вагонов, возможную оптимизацию штатов предприятия и сотрудничество с Ираном.

 

При этом в рейтинге бизнес-объектов января УВЗ стоит на втором месте. Уралвагонзавод был в главном потоке экономических новостей сразу по нескольким направлениям. Это оптимизация корпорации, и речь шла не только о сокращении работников. В январе были приняты важные решения по продаже непрофильного актива УВЗ-логистик Федеральной грузовой компании. Достигнуты договоренности  с европейскими партнерами о производстве колесных пар для их железных дорог. В федеральном офф-лайне активно обсуждалось выполнение гособоронзаказа за 2015 год и выход России на четвертое место в мире по военным расходам. Естественно, не обошлось и без упоминаний УВЗ.

 

Кроме того, УВЗ несколько раз упоминалось в политическом контексте. Иногда довольно оригинально и высшей степени неожиданно. С некоторых пор, а точнее – с момента, когда полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских пообещал несистемной оппозиции «лобовое столкновение» с работниками УВЗ, название предприятия стало именем нарицательным. Вот и вокалист группы «Аркадий Коц» Кирилл Медведев упоминает об уральских вагоно- и танкостроителях как о носителях иррациональной угрозы всему интеллигентному, что ни есть интеллигентного в Москве. «Кирилл — один из очень немногих, кто считает, что интеллигенция и народ все еще могут договориться. Более того, что сделать это необходимо", - сообщала в январе «Новая газета». И далее цитировала самого вокалиста: "Главное — не принимать культурные, стилистические расхождения за классовый конфликт. Московская интеллигенция боится гражданской войны, боится пресловутого Уралвагонзавода, но гражданская война между Уралвагонзаводом и посетителями кафе «Жан-Жак» нереальна, это бред".

 

фото из открытых источников

 

Вообще, в топ-10 бизнес-объектов попали все тяжеловесы уральской экономики: здесь в тесном соседстве с УВЗ -  УГМК, ПНТЗ и Качканарский ГОК, понявшиеся с последних позиций до середины таблицы.

 

Правда, Первоуральский новотрубный попал в фокус внимания СМИ из-за трагического происшествия в цеху. Один из пострадавших работников погиб. Качканарский ГОК также упоминался в негативной повестке – в основном СМИ обсуждали возможную приостановку производства и сокращение штата работников и рабочей недели на предприятиях.

 

В целом медиа-активность вокруг бизнес-объектов в январе была выше, чем в отношении персон бизнеса. Но в сравнении с предыдущими периодами, в том числе аналогичным периодом прошлого года (АППГ), спад интереса в офф-лайне особенно заметен. Объясняется это высокой волатильностью экономических процессов, которая не дает оснований для сколько-нибудь надежных прогнозов и анализа, а значит, ограничивает офф-лайн прямой экономической информацией. С другой стороны, 2016 год – год выборный, и некоторый перекос интереса СМИ в сторону политических процессов закономерен. Ну и наконец, одна из главных причин – сложнейшая экономическая ситуация, характерная для России в целом. А это принуждает ньюсмейкеров от экономики быть особенно осторожными и лишний раз не давать повод журналистам для упоминания о своем бизнесе.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024