Паблисити
12.09.2011, 16:55

"Бархатный сезон" для партий закончился

Грядет битва в полях - не только за урожай

Август был последним мирным месяцем в российской политике. Никто и не ожидает, что у нас вдруг 4 декабря пройдут настоящие выборы. Но по крайней мере в медийном пространстве будет изображаться борьба. Поэтому политический "бархатный сезон", в отличие от календарного, августом начался и закончился указом президента РФ о назначении выборов Государственной Думы Федерального собрания РФ.

 

По данным мониторинговой службы UPmonitor (Урал паблисити монитор), в офф-лайновых СМИ на территории Свердловкой области "Единая Россия" в августе оставалась бесспорным лидером как по количеству упоминаний, так и по охвату аудитории. Количественное превосходство было шестикратным над основными "преследователями" в лице парламентских партий. Но уже заметна активизация партий, мечтающих стать парламентскими. Строго говоря, правящая партия сохранила превосходство даже без медиа-поводов, которые освещались бы федеральными СМИ.

 

 

Единая Россия

КПРФ

Справед-ливая Россия

ЛДПР

Правое дело

Партия Яблоко

Патриоты России

Кол-во упоминаний

635

144

112

94

52

22

3

 

И это сказалось на качественных показателях (один балл = 1 тыс. потенциальной аудитории СМИ). По баллам превосходство уже вдвое меньше. И обратите внимание на показатели "Правого дела" - что, собственно, и предсказывалось. Третий результат этой партии обеспечили федеральные СМИ, упоминавшие регион и региональных персон. Это можно расценивать как режим благоприятствования, а значит - сигнал для местных чиновников.

 

 

Единая Россия

КПРФ

Правое дело

Справед-ливая Россия

ЛДПР

Партия Яблоко

Патриоты России

Баллы

17214

5425

4058

2939

2257

951

160

 

 

Но уже сейчас понятно, что основная битва развернется там, где наиболее эффективно использование СМИ по соотношению цена/качество. Это муниципалитеты с их вечно живыми районками и местными телестудиями. И вот в глубинке "Единая Россия" в августе доминировала примерно также, как и в предыдущие месяцы (в таблице приведены данные отдельно по СМИ, выходящим в муниципалитетах Свердловской области).

 

  

 

Единая Россия

КПРФ

Справед-ливая Россия

ЛДПР

Правое дело

Партия Яблоко

Патриоты России

Кол-во упоминаний

455

98

73

61

3

1

4

Баллы

4065

571

381

509

159

4

26

 

Вопрос о качестве, правда, оставался по-прежнему "больным орешком", как выражался когда-то глава администрации Свердловской области А.Л.Страхов. В единороссовском "многоштабье" не разобраться, кто нынче рулит медийной политикой на пространстве муниципалитетов - то ли "коктейль внука Молотова", то ли Багаряков. Но от этого не легче, к примеру, спикеру ППЗС Людмиле Бабушкиной. Ее фотография сопровождает статьи под заголовками "Жить полноценно независимо от возраста" или "Старость может быть комфортной".

 

Когда-то давно одна известная дама решила пойти в политику. На местном телевидении давала интервью. Углубившись в воспоминания о своем консерваторском образовании, произнесла: "Вспоминаю свою первую встречу с Бетховеном..." "Вы застали Бетховена?!" - Изумился журналист. После этого дама политику не оставила, но интервью телевидению давала только при крайней необходимости... Людмиле Валентиновне же остается только не обращать внимания на этих бестактных пиарщиков - она в политике "крепкий орешек".


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024