Урал паблисити монитор, Наталья Ельцова
Прошло всего несколько месяцев, а монетизация льгот оказалась неугодной для транспортных предприятий Екатеринбурга.
Буквально в сентябре редакция «Урал паблисити монитор» сообщала о том, что в замене льгот денежными компенсациями городские перевозчики видят настоящее спасения бизнеса
:
– Сейчас льготный пассажир может проехать с одного конца города на другой, а автобус идет полный, набитый льготниками, происходит износ транспорта, а на самом деле получается, что он везет «воздух». То есть (сейчас солярка подорожала, 25 рублей стоит) мы тот же километраж проезжаем, а планируемой выручки нет? – рассказывал нам тогда директор UVA-Транс Юрий Минин. И добавлял, что после монетизации «пойдет другая экономика, там пойдут живые деньги».
Накануне же транспортники заявили, что механизм монетизации льгот в сфере пассажирских перевозок в том виде, в котором он утвержден депутатами нижней палаты Заксобрания Свердловской области, недопустим и преждевременен. Напомним, что согласно этому варианту, областные льготники получают ежемесячную компенсацию на проезд в транспорте в 275 рублей, а федеральные – 600 рублей в год. По некоторым версиям, денежный эквивалент ограничит свободу передвижения ветеранов и пенсионеров по городу и за его пределами. Другими словами, перевозчики, судя по всему, просто тревожатся, что, использовав свои монетизированные льготы, ветераны попросту откажутся от поездок до следующей выплаты.
Если в данном случае транспортники вдруг проявили социальную обеспокоенность за льготников, то заметим: руководством Екатеринбурга и других крупных городов Свердловской области сейчас решается вопрос о «введении для ветеранов льготного проездного билета по аналогии школьных или студенческих. Его стоимость будет эквивалентна размеру пособия», – заявил в интервью «Областной газете» министр социальной защиты населения Свердловской области Владимир Туринский.
Однако пока неясно будет этот проездной действовать на весь месяц или же ровно на то число поездок, на которое хватит суммы проездного. Впрочем, первый вариант вряд ли устроит перевозчиков, поскольку он фактически исключает монетизацию на транспорте, то есть те же льготники смогут совершать любое число поездок по данному проездному. Платить за проезд непосредственно транспортникам они не будут.
Перевозчики опасаются, что монетизация развалит малоприбыльные предприятия. Только 30% льготников продолжат ездить на транспорте, остальные 70 – потратят деньги на свои нужды.
– У транспортников, как у любых других, есть доходы, они состоят из двух частей, простая вещь: это те доходы, которые получают за продажу своей транспортной услуги, вторую часть до монетизации составляли те деньги, которые поступали из бюджета Свердловской области за этих самых льготников, не давали им на руки деньги, они поступали в транспортные организации, – заявила исполнительный директор Союза автотранспортных предприятий Лилия Саранчук.
Отчисления, которые выплачивал муниципалитет, и стали основой для недовольства: с введением монетизации транспортники просто потеряют треть всех доходов (именно такую часть и составляют отчисления). И как итог: многие из них уже заявили о повышении цен на проезд и сокращении числа маршрутов.
|