"Урал Паблисити Монитор", Наталья Романова
Накануне в свердловских СМИ прошла информация о том, что один из авиаперевозчиков Екатеринбурга «Авиапрад» с 1 февраля прекращает выполнять рейсы из аэропорта «Кольцово». Напомним, что разговоры о возможной продаже «Авиапрада» начались еще весной 2007 года. Тогда отмечалось, что они были спровоцированы сменой топ-менеджера в екатеринбургском аэропорту «Кольцово»: ушел в отставку генеральный директор предприятия Михаил Максимов (по неофициальной информации именно он стал инициатором появления в аэропорту еще одного базового перевозчика). Спустя два месяца – в конце июня прошлого года – появились сообщения о том, что «Уральские авиалинии» собираются покупать «Авиапрад». Эта информация полностью повторилась в начале наступившего года. Однако, как и прошлым летом, так и сейчас коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов заявил о нецелесообразности данного решения: «Слоты "Авиапрада" нас мало интересуют, в настоящее время в основном мы летаем по идентичным маршрутам».
Масла в огонь добавляла и публичная деятельность авиакомпании «Авиапрад», которой не иначе как не очень удачной назвать нельзя. Значительный урон имиджу компании в прошлом году принесли претензии свердловского управления Федеральной антимонопольной службы, которая в разные периоды требовала предоставить сведения о владельцах компании, информацию о мотивах повышения цен на билеты на самые востребованные рейсы, возбудила дело о предоставлении недостоверной рекламной информации на сайте авиаперевозчика. Апофеозом таких отношений стало возбужденное антимонопольщиками в декабре уголовное дело против «Кольцово», «РусАвиаДжет» и «Авиапрад».
«Выяснилось, что «Авиапрад» в Екатеринбурге покупает топливо по более низкой цене, чем все остальные авиакомпании. Последние приобретают керосин у аэропорта Кольцово, а «Авиапрад» – у независимого оператора «РусАвиаДжет». «Авиапраду» предоставлена возможность хранения этого топлива в емкостях Кольцово, аэропорту авиакомпания платит только тариф за хранение», – сообщила в интервью журналу «Эксперт-Урал» глава свердловского управления ФАС Татьяна Колотова.
Подобные удары, безусловно, сказались на репутации авиакомпании, которую еще в 2006 году позиционировали как качественную альтернативу «Уральским авиалиниям». В некоторых СМИ высказывались мнения о том, что смена собственников «Авиапрада», которая произошла в декабре, связана с неблагоприятной репутацией компании. Перевозчик, принадлежащий структурам Виктора Вексельберга, явно отрицательно влиял на всю деятельность бизнесмена. Кроме того, авиакомпания сумела накопить солидные долги перед кредиторами, что также не могло устраивать владельцев, которые прежде надеялись на прибыль. Эта информация также стала поводом для некоторых наблюдателей заявлять о ликвидации «Авиапрада», а также делать поспешные выводы. Так, накануне появилось сообщение о том, что слияние двух свердловских авиаперевозчиков благословил областной губернатор Эдуард Россель. Однако в Департаменте информационной политики регионального лидера об этом ничего не знают. «Никакой информации об этом в Департамент не поступало», – заявил сегодня в беседе с корреспондентом «Урал Паблисити Монитор» руководитель департамента Вадим Дубичев.
Официальных точек зрения ни УА, ни «Авиапрад» пока не высказывают. В пресс-службе «Уральских авиалиний», которые, по мнению некоторых журналистов и купят «Авиапрад», нам сообщили, что официальную позицию руководство УА, скорее всего, выскажет в ближайшее время. В итоге, говорить о том, что положение «Авипрада» поддается каким-то прогнозам, сложно. Деятельность, которая постоянно опутана тайной, возможно, и добавляет немного интриги, однако, такая позиция на публичном авиарынке выглядит как минимум странно.
|