пресс-папка к теме
Газета "Известия. Урал - Западная Сибирь" от 22.09.2007, Транзитные фуры пойдут в объезд Автор сообщения: Смирнов А. Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 23.09.2007 (103.00) Алексей Смирнов: Одна из самых острых проблем в крупных городах Среднего Урала—автомобильные пробки. Областное правительство решило бороться с ними путем введения временного режима для большегрузного транспорта.
Большегрузные машины в больших городах не только приводят к возникновению пробок, они заметно ухудшают экологическую обстановку. Для Екатеринбурга это вообще проблема номер один. Здесь более 90% всех загрязняющих веществ приходится на долю автотранспорта. Причем при неисправных моторах и некачественных ГСМ вред от грузовиков увеличивается в разы. В связи с этим в правительстве региона уже не первый год идут разговоры об ограничении движения «длинномеров» по территории муниципалитетов. На днях министр промышленности и науки Свердловской области Владимир Молчанов предложил ввести запрет на проезд в часы пик большегрузных автомобилей по Екатеринбургу и другим крупным городам.
Понятно, что горожанам (и в особенности автолюбителям) длинные фуры только мешают: создают заторы и нездоровую обстановку на дорогах, шумят, выбрасывают массу выхлопных газов. Однако частичный запрет на въезд в город может создать новые проблемы.
Прежде всего, пострадают грузоперевозчики, в первую очередь те предприятия, которые базируются на территории Екатеринбурга. Особенно если ограничение будет введено в утренние и вечерние часы, когда грузовики либо выезжают, либо возвращаются в гаражи. По мнению директора филиала Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) по УрФО Георгия Шпрейера, ограничение не может быть «глобальным» и должно учитывать территориальную принадлежность машин. Чтобы не парализовать работу грузоперевозчиков, для крупногабаритного транспорта с «местной пропиской» логично ввести специальные пропуска, позволяющие передвигаться по столице Урала. И наоборот, транзитные дальнобойщики, пренебрегающие объездными маршрутами, не должны появляться на улицах.
Из-за ограничения ввоза стройматериалов, доставляемых на автопоездах, могут пострадать и строители. Это означает, что объемы сдаваемого жилья пойдут на спад, а следовательно — увеличится стоимость квартир и офисных помещений.
Впрочем, в мэрии Екатеринбурга предложение Молчанова одобрили. Как рассказал пресс-секретарь городской администрации Константин Пудов, средства, выделяемые на дорожные работы, нужно в первую очередь вкладывать в строительство развязок вокруг уральской столицы. Без них и без создания больших логистических баз любые ограничения окажутся палкой о двух концах.
Кстати, на прошлой неделе глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий одобрил стратегический проект «Три городских кольца». Одним из этих колец будет Екатеринбургская кольцевая автодорога (ЕКАД), а в центральной части города будут устроены малое и срединное транспортные кольца. Планируется, что именно срединное кольцо должно оттянуть на себя часть грузопотоков, которые сейчас проходят фактически по центру Екатеринбурга.
Правда, сегодня на все эти развязки у города денег нет, проект может быть реализован только при непосредственном участии федералов. Можно, конечно, привлечь инвесторов, но тогда придется сделать проезд по кольцу платным (и даже в этом случае вложенные средства вернутся очень и очень нескоро). При этом обязательно появятся дальнобойщики, которые будут пытаться проехать через город «на халяву». Что, несомненно, прибавит хлопот сотрудникам ГИБДД. При любом раскладе ограничение грузоперевозок приведет к большим организационным трудностям и новым тратам из федерального, областного и муниципального бюджетов. А пока по центру мегаполиса постоянно снуют громыхающие и отравляющие воздух «длинномеры»...
Телеканал: АТН от 22.09.2007 Телепрограмма: Реноме [ 18:00 ] Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 23.09.2007 (1246.00) Данил Козельских: Всем грузовым автомобилям запретят пользоваться екатеринбургскими магистралями. Такую норму планирует ввести министерство промышленности и энергетики Свердловской области для борьбы с пробками. Ограничения въезда на территорию города в дневные часы серьезно помешают работе транспортных предприятий, базирующихся в городской черте. В логистических компаниях говорят, что убытки от введения таких правил составят миллионы рублей.
Эту логистическую компанию запрет перемещения большегрузных машин по Екатеринбургу в дневное время коснется в первую очередь. Склады фирмы находятся на территории города, фуры к ним подъезжают 24 часа в сутки, грузооборот идет в режиме нон-стоп. Распоряжение регионального минпромэнерго повлияет на время доставки товара и изменит расписание работы персонала, как говорит руководитель компании Андрей Апоник
Андрей Апоник, директор транспортно-логистической компании: Будем перепрофилировать свое предприятие, получать грузы в ночное время.
Основная часть груза прибывает сюда именно в дневные часы, как раз в то время, когда въезд фур на территорию города будет запрещен. По похожему расписанию работает еще несколько десятков компаний, которые базируются в городе. Из-за новых правил они потеряют своих клиентов и понесут значительные убытки, уверены бизнесмены.
Андрей Апоник, директор транспортно-логистической компании: Не исключено, что они будут вынуждены искать новые площади для обработки грузов в домодедово
, новые какие-то склады. В Екатеринбурге сделать это не так-то просто.
В Администрации Екатеринбурга проблему перевозчиков понимают, но помочь ничем не могут. Разгрузка центра города в часы пик важнее интересов отдельных логистических компаний. Перед чиновниками сейчас стоит другой неразрешенный вопрос: как организовать перемещения транзитных грузов в объезд столицы Урала.
Константин Пудов, пресс-секретарь Администрации Екатеринбурга: Сейчас все усилия прилагаются для того, чтобы транзитный транспорт пустить в обход города, в том числе с направлений Московского, Полевского. Необходимо сосредоточиться на строительстве как раз западного полукольца.
Пока Администрация занимается проблемой разгрузки города, в логистических компаниях готовятся к переменам. Сотрудники разрабатывают новую систему циркуляции фур, которая могла бы обеспечить бесперебойную доставку грузов наиболее значимым клиентам.
|