Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 19 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
12.07.2007, 10:19

Таможня Потапова дает добро

Положив начало благотворительной традиции Екатеринбургской таможни, ее руководитель, по сути, создал имиджевый прецедент в данной сфере государственной деятельности: инициатива по передаче контрафактного конфиската детским домам не только существенно поддерживает сирот, но и формирует ведомству репутацию социально ориентированного


пресс-папка к теме

"Российская газета" от 05.07.2007, Добро в подарок
Автор публикации: С. Авдеев
Сергей Авдеев:
Вчера екатеринбургские таможенники безвозмездно передали в детские дома и социальные службы Свердловской области большую партию конфискованных товаров - в основном одежду и обувь.

"Контрафакт. Не для продажи" - такую печать несмываемой краской ставят милые девушки из Екатеринбургской таможни на каждый кроссовок, каждую майку, что передаются уполномоченным из органов соцзащиты Ленинского и Октябрьского районов Екатеринбурга, представителям Криулинской школы интерната. Именно туда уйдут все эти вещи, конфискованные таможенниками у недобросовестных производителей и реализаторов.

Контрафакт - это вполне качественная продукция с одним изъяном: она произведена незаконно, без согласия фирмы правообладателя торгового знака. "РГ" не раз писала о том, что в соответствии с российским и международным законодательством такая продукция безоговорочно подлежит уничтожению. И все это добро сжигалось, шло под нож, пока руководитель Екатеринбургской таможни Александр Потапов в прошлом году не вышел в Федеральную таможенную службу с предложением не гробить хорошие вещи, а передавать их нуждающимся.

"Добро" от своего руководства он получил, сертификацию товаров организовал, оставалось самое трудоемкое: удалить с каждого изделия подделанный фирменный знак правообладателя. Этим и занимались его сотрудники, пока не собрали для благотворительной акции солидную партию. В прошлом году его коллектив передал социально незащищенным товаров на 387 тысяч рублей, а нынче только за полгода - уже на 341 тысячу. Такие акции теперь будут здесь проводить постоянно.


Российская газета от 06.09.2006, Быть добру?
Уральские таможенники ищут легальное применение

Автор сообщения: Авдеев С.
Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 07.09.2006 (277.96)
Сергей Авдеев: НАЧАЛЬНИК Екатеринбургской таможни обратился к своему руководству с крамольным предложением: не уничтожать, а дарить нуждающимся задержанный контрафактный товар. «РГ» сообщала об этом 19 августа. .

Только за первую половину нынешнего года сотрудники Уральской региональной таможни задержали доброкачественной, но незаконно произведенной и ввезенной в Россию одежды, обуви, бытовых приборов на 3,8 миллиона рублей. Теперь весь этот товар находится на складах временного хранения и ждет судебных решений, по которым, скорее всего, будет уничтожен. Таков закон. И смягчающих обстоятельств по нему в общем-то не бывает. Но, может быть, как предлагают екатеринбургские таможенники, можно сделать исключение?

Ежегодный мировой оборот контрафактной продукции, по оценкам экспертов, составляет 630 — 650 миллиардов американских долларов. И солидная его часть выявляется таможенниками, а потом по решению судов уничтожается. Так цивилизованное общество борется с незаконным присвоением чужих товарных знаков известных компаний. Добротный сертифицированный и соответствующий всем стандартам товар идет в огонь или под нож, потому что имя его своровано. Так наказывается недобросовестный производитель или импортер товара. А заодно — и все мы.

В России, и в частности на Урале, самой большой популярностью у импортеров контрафактной продукции пользуются бренды фирм «Adidas», «Puma», «Nike». Фирмы-производители этой всемирно известной продукции и правообладатели этих товарных знаков в принципе не возражают, чтобы их одежда и обувь производились как можно большим количеством фабрик, а также продавались всеми желающими дистрибьюторами. Но — только по лицензионному соглашению с ними. Бренд дорогого стоит. В товаре каждой известной торговой марки стоимость имени фирмы-правообладателя составляет 30 процентов цены. Бренд «Сoсa-сola», например, оценивается в 67 миллиардов американских долларов — больше, чем само имущество заводов-производителей этого напитка. Покупайте право — и распространяйте на здоровье.

Ежегодно на своих семинарах российские таможенники слушают представителей фирм-правообладателей новых товарных знаков. Те учат современных Верещагиных, как отличать настоящее фирменное изделие от контрафакта. Называют, кстати, далеко не все признаки подделки, а только самые очевидные: не тот цвет ниток, неверное расположение букв на лейбле и так далее. Самые хитрые отличия фирмы держат в тайне, их знает очень узкий круг специалистов, которые выезжают на место задержания контрафактной партии товара и дают заключение о его происхождении. Могут, кстати, и разрешить реализовывать товар импортеру, если договорятся с ним на месте. Остается мелочь — убрать с каждого изделия неверные данные, например, о стране-производителе. Стереть фирменное название. Сцарапать его с авторучки или спороть с одежной нашивки. И тогда огромные партии товаров получили бы право на дальнейшую жизнь: были бы пущены в продажу или подарены сиротам, как хотят екатеринбургские таможенники.

Но вот именно эта несложная операция и является большой проблемой. Оказывается, некому счищать неправильные буковки на контрафактной продукции! Всем легче избавиться от задержанного добра побыстрее — методом уничтожения. Парадоксальность ситуации заложена в российском законе, изданном еще в 1992 году. И нарушение его карается нешуточными административными штрафами — от 15 МРОТ с конфискацией имущества физическому лицу до 400 МРОТ — юридическому. То есть не докажешь в суде правообладателю, что твой товар произведен и перевезен через границу законно, — прощайся с ним за свои же денежки.

Кстати, суды могут решить спорный вопрос и в пользу импортера, что часто бывает. Но когда побеждает правообладатель, собственником товара становится российское государство в лице фонда федерального имущества. Там по соглашению с Федеральной таможенной службой решают его дальнейшую судьбу. Как правило, эта судьба печальна.

Предстоящее членство России во Всемирной торговой организации — главный камень преткновения в описываемой проблеме. Мы никогда не вступим в нее, если не будем следовать положениям, прописанным в ее уставе. А в Европе мнение на сей счет однозначное: все сожжем, но правообладателя защитим! И потому миллионы изделий, тысячи тонн продуктов, так нужных людям, сгорают в огне. Может, для европейцев это и небольшая беда, но для нас, россиян, факт существенный. Когда десятки общественных фондов собирают по стране в пользу детей-сирот и престарелых граждан какие-нибудь зубные щетки и подержанную одежонку, может, все-таки стоит задуматься, что нам важнее: выглядеть, как европейцы, или одеть-накормить обездоленных сограждан?

Руководитель Екатеринбургской таможни Александр Потапов поступил, как истинный гражданин. Он, вопреки служебным установкам, обратился к своему руководству с предложением о благотворительной передаче партии брюк в детские дома. Такого прецедента пока еще на Урале не было, но Потапов надеется на победу здравого смысла. А букву закона можно и не нарушать, если сделать правилом такие акции исключительно в пользу россиян, находящихся на государственном попечении: сирот, стариков, инвалидов. Ведь продается же контрабандный товар после его «очистки» на складах временного хранения. Возвращает таможня церкви задержанные на границе иконы. Уничтожать их рука не поднимается. А на джинсы — поднимается.

Пока инициатива Александра Потапова обсуждается в ФТС и РФФИ. Сложная дилемма «уничтожить нельзя подарить» нуждается в политическом разрешении. А Свердловский арбитражный суд не в первый раз уже решил в пользу Екатеринбургской таможни вопрос об административном нарушении по факту незаконного использования индивидуальным предпринимателем чужого товарного знака.


Главные темы
Предприимчивый Олег Гусев
Лента заявлений
19/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100