Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
суббота, 20 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
03.07.2007, 11:13

Нереализованные амбиции «АМУРа»

Хотя новоуральскому заводу «Автомобили и моторы Урала» не удалось создать российский прецедент по получению разрешения на промсборку машин через месяц после начала совместного производства, эксперты считают, что у предприятия есть шанс на таможенные льготы в том случае, если будет сломан российский стереотип о небезупречном качестве китайских товаров


пресс-папка к теме

Газета "КоммерсантЪ" от 03.07.2007, Китайские автомобили не доедут до России
Для них закроют режим промсборки
Автор публикации: Д. Беликов, Л. Игнатьева
Дмитрий Беликов, Луиза Игнатьева:
Минэкономразвития и Минпромэнерго договорились продлить заключение договоров о режиме промышленной сборки автомобилей в России до 15 сентября. Однако четыре проекта промсборки с общим объемом инвестиций более $380 млн, которые предполагалось подписать до осени, уже отменены -- ведомства решили отказаться от подписания соглашения о сборке в РФ в этом режиме китайских автомобилей. Эксперты считают, что этим МЭРТ и Минпромэнерго защищают российский автопром от некрупных, но конкурентоспособных китайских конкурентов.

Как сообщил Ъ один из участников рынка, в пятницу прошло совещание чиновников Минпромэнерго и Минэкономразвития. На нем было решено, что Минэкономразвития прекратит подписывать инвестсоглашения о промсборке автомобилей в России 15 сентября. Решение связано с тем, что режим промсборки, позволяющий беспошлинно импортировать автокомпоненты, противоречит нормам ВТО. Кроме того, сообщил собеседник Ъ, Минэкономразвития и Минпромэнерго договорились, что "до 15 сентября не одобрят ни один проект сборки китайских автомобилей". А позже договоры заключать прекратят.

Документально решение не оформлено, официального отказа инвесторам по "китайским" проектам не будет. "Чиновники просто будут оттягивать их согласование до последнего",-- пояснил собеседник Ъ. По его словам, в "министерствах сочли сборку китайских машин малополезной для развития автоиндустрии". По мнению чиновников, заявленные объемы сборки по этим проектам малы, а это значит, что китайцы не будут стремиться к высокому уровню локализации производства.

В пресс-службах Минэкономразвития и Минпромэнерго Ъ подтвердили факт совещания, а также крайний срок подписания соглашений до 15 сентября. Перспективы одобрения китайских проектов в министерствах комментировать отказались. Впрочем, в Минпромэнерго неофициально говорят, что "за два года работы в России промсборки все необходимые результаты достигнуты, ведь крупные автоконцерны (General Motors, Nissan, Toyota, Volkswagen, Suzuki.-- Ъ) в Россию уже пришли".

Таким образом, под вопросом оказались сразу четыре проекта автосборки, которые находятся сейчас на рассмотрении в Минэкономразвития. Это строительство автозавода китайского концерна Great Wall в Татарии, сборка моделей Geely и ZhongXing на заводе "Автомобили и моторы Урала" (АМУР, Свердловская область), сборка марки Lifan на заводе Derways в Черкесске и выпуск легких грузовиков BAIC в Ульяновской области. Суммарный объем выпуска этих проектов -- 230 тыс. автомобилей, объем инвестиций -- $385 млн. По словам одного из федеральных чиновников, "наиболее значимым" проектом из перечисленных является собственный завод Great Wall стоимостью $100 млн и объемом выпуска 50 тыс. машин. Собеседник Ъ отмечает, что Минэкономразвития "в принципе готово поддержать его", но Минпромэнерго пока не дало на это согласия (окончательный ответ будет дан в течение двух недель). Остальные проекты, говорит собеседник Ъ, "одобрены не будут".

Мобильный телефон гендиректора АМУРа Валентина Вертипрахова не отвечал, в офисе "АСМ-групп" (партнер BAIC в России) также никто не брал трубку. Гендиректор завода Derways Александр Романов заявил Ъ, что "крайне удивлен новостями из министерств", поскольку планируемый объем выпуска Ligan на Derways вдвое выше минимума, оговоренного режимом промсборки (25 тыс. машин). "Кроме того, мы намеревались наладить в Черкесске выпуск коробок передач для Lifan, а это довольно серьезный узел любого автомобиля",-- говорит господин Романов.

В российском офисе Great Wall вчера отказались от комментариев, но ранее руководство концерна уже говорило о "не особенно стабильной политике российских властей" (см. Ъ от 24 августа 2006 года). Тогда Great Wall заморозил проект в Татарии и возобновил его только после визита в Китай российской делегации во главе с премьером Михаилом Фрадковым (см. Ъ от 10 ноября 2006 года). Однако проект Great Wall все равно не вызывал доверия чиновников: для его реализации было создано ООО "Великая стена моторс" -- СП концерна с властями Татарии, через которое планировалось контролировать этапность инвестиций китайской стороны в проект. СП должно было получить статус резидента ОЭЗ Алабуга (Татария), однако до сих пор этого не сделало.

По мнению главы подразделения по оказанию услуг предприятиям автопрома Roland Berger Strategy Consultants Бориса Фирсова, "опасения чиновников в отношении китайцев вполне оправданны". По его словам, не стоит ожидать массового прихода китайских автопроизводителей в Россию, а следовательно, и серьезной локализации производства в их проектах. "Кроме того, китайские технологии и качество китайских автомобилей оставляет желать лучшего",-- говорит эксперт. Однако аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова отмечает, что за счет остановки китайских проектов российские власти стремятся защитить российских автопроизводителей от китайских конкурентов. Действительно, самой дешевой иномаркой в России сейчас является китайская BYD Flyer ($6 тыс.).


Журнал "Эксперт-Урал" от 02.07.2007, Приходите завтра
АМУР намерен освоить выпуск полной линейки грузовых автомобилей с участием иностранных компаний. Для привлечения ресурсов возможно выставление на продажу блокпакета акций завода, сообщил генеральный директор ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, Новоуральск, Свердловская область) Павел Чернавин.

Павел Федорович, некоторые СМИ сообщают, что один из российских автодилеров «Инкомавто» ведет переговоры о покупке блокпакета АМУРа.


Нет, такие переговоры не ведутся. В прошлом году разговор был. В принципе я не против видеть в партнерах «Инкомавто». Это крупный дилер с большим опытом работы на рынке. Он заинтересован в увеличении объемов продаж автомобилей, собираемых на АМУРе, поэтому меня полностью устраивает. Но я точно так же готов вести переговоры и с другими дилерами. И не только с дилерами, но и с банками, крупными автомобильными корпорациями: они на меня тоже выходили. Крупный бизнес лучше строить с партнерами.

Почему их тогда еще нет?

Я буду готов вести переговоры с конца этого года. Завод каждый месяц в несколько раз увеличивает производство. Сегодня капитализация АМУРа составляет свыше 200 млн долларов, а через год она удвоится. Поэтому лично я пока не выступаю инициатором переговоров. Но я собираюсь этот бизнес развивать, и готов вести переговоры с любой стороной, если это будет выгодно заводу. О продаже контрольного пакета акций я даже разговаривать не буду, но блокпакет — это реально.

«Инкомавто» до сих пор ваш эксклюзивный дистрибьютор по китайским автомобилям?

По легковым — да. Но мы готовы делать и другие автомобили, как легковые, так и грузовые. На тех условиях, с которыми я работаю с «Инкомавто», я согласен работать и с другими крупными дилерами. Однако по ZX Landmark и Geely Otaka статус эксклюзивного дистрибьютора за «Инкомавто» сохранится в соответствии с имеющимися соглашениями.

Сборка на АМУРе других иномарок планируется?

Что касается легковых автомобилей, мы намерены сосредоточиться на ZX Landmark и Geely Otaka. По грузовым — будут грузовики полуторатонные и свыше 20 тонн. Пока выпускаем средние грузоподъемностью 5 — 6 тонн и индийские Тata на 3 — 8 тонн. По сборке полуторатонных грузовиков ведутся переговоры с несколькими иностранными компаниями из Китая, Индии и одной европейской. По крупнотоннажным пытаемся договориться с теми же Китаем, Индией, а также с Кореей. Пока соглашения не подписаны. Но даже под те программы, которые уже реализуются на АМУРе, понадобится дополнительно 2 тыс. рабочих мест к имеющимся полутора тысячам. Для Новоуральска это не так мало.

Судя по высказыванию Михаила Фрадкова, он негативно воспринял организацию сборки китайских автомобилей на АМУРе. Если федеральное правительство откажется предоставить производству статус промышленной сборки, это повлияет на деятельность завода?

Сейчас качество китайских автомобилей ничем не хуже как минимум отечественных. Я буду производить ту технику, которая устроит потребителя по сочетанию цена — качество. Статус промышленной сборки нам нужен, чтобы появились ресурсы для локализации производства, чтобы автомобиль стал на 50% российским. Без этого машина останется российской процентов на 10, остальные автокомпоненты будут ввозиться изза рубежа.



Журнал "Эксперт-Урал" от 11.06.2007, Почти японский китаец
Новоуральский завод «АМУР» добивается от федерального правительства таможенных льгот на ввозимые комплектующие для сборки китайских автомобилей. Пока безуспешно

5 июня на заводе «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, Новоуральск, Свердловская область) сошел с конвейера первый легковой малолитражный автомобиль Geely Otaka. Согласно подписанному в ноябре 2006 года соглашению между руководством АМУРа и китайской автомобильной компанией Geely, в Новоуральске будут ежегодно выпускаться 30 тыс. Geely Otaka (план на 2007 год — 17 тыс. автомобилей). По словам начальника отдела маркетинга и продаж Торгового дома «АМУР» Сергея Казанцева, Geely Otaka составит конкуренцию российским автомобилям и корейским иномаркам.

На первом этапе автомобили будут полностью собираться из китайских комплектующих. В течение полутора лет завод должен освоить собственное производство кузовов, а через два-три года организовать изготовление не менее 30% автокомпонентов.

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель активно лоббирует в федеральном правительстве решение о предоставлении производству АМУРа статуса промышленной сборки, которая позволила бы снизить таможенные пошлины на ввозимые комплектующие. Но премьер Михаил Фрадков эту идею воспринял негативно: «Если мы за манну считаем китайскую сборку, то это о многом говорит». Губернатор на заседании российского правительства пытался оправдаться, заявив, что «комплектация собираемых автомобилей японская, от китайцев осталось одно название». Однако Минпромэнерго РФ пока не предоставило статус промсборки. «Завод продолжит выпуск автомобилей даже без помощи государства», — подчеркнул Сергей Казанцев.

Политика федерального правительства относительно сборки в России иномарок избирательна. К примеру, производство корейских KIA на заводе «ИжАвто» имеет статус промышленной сборки. Очевидно, АМУР еще должен доказать серьезность намерений: прошел всего месяц с презентации на заводе выпуска китайского внедорожника ZX Landmark, а сегодня на той же линии собирается Geely Otaka.


Главные темы
Российский рекордсмен Сергей Баранов
Лента заявлений
20/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100