"Урал Паблисити Монитор", Наталья Пономарева
По официальным данным Министерства транспорта России, пассажиры-чартерники составляют около 20% от общего числа тех, кто летает. Ежегодно из-за задержек страдает четверть миллиона европейцев. Россиян – почти вдвое больше. Более того, согласно официальным данным, резко возросло количество задержек чартеров больше чем на 6 часов: теперь это 3,2% общего числа таких рейсов. Впрочем, именно подобные обстоятельства являются настоящим индикатором того, как в действительности авиакомпания относится к своим клиентам.
В качестве показательного примера в данном случае можно вспомнить чартер «Турецких авиалиний» Стамбул-Екатеринбург
28 января: туристов заранее не предупредили о том, что рейс может не состояться. Только после прохождения всех официальных процедур им сообщили о том, что самолет никуда не летит. Забота авиакомпании была предельно проста: люди провели всю ночь в аэропорту. В довольно непростой ситуации на помощь уральцам пришли сотрудники турецкого представительства компании «Уральские авиалинии», которые не только выяснили реальные причины невылета, но и переложили на свои плечи обязанность по доставке брошенных турками жителей Екатеринбурга домой. Когда же базовый авиаперевозчик Среднего Урала оказался почти в такой же ситуации, принципы работы с пассажирами изменены не были.
Напомним, что регулярный рейс «Уральских авиалиний» Бангкок-Лахор-Екатеринбург должен был вылететь в уральскую столицу 16 мая. Однако в процессе подготовки авиалайнера к полету были выявлены отклонения в работе бортового компьютера. Специалисты авиакомпании не смогли сразу отправить за пассажирами резервный рейс, поскольку для этого требовалось получить большое количество разрешений в письменном виде.
Как сообщила «Урал Паблисити Монитор» руководитель Службы рекламы и PR ОАО «Уральские авиалинии» Наталья Фадеева, на согласование воздушного коридора для пролета резервного борта за туристами на пути из России в Таиланд требовалось подтверждение от 10 стран. Последними прислали разрешения Пакистан и Индия. Причем особо стоит отметить, обычно для получения подобных разрешений требуется около 10-14 рабочих дней (поэтому именно Индия, Мьянма, Пакистан считаются в авиации «сложными для согласования воздушного коридора»). «Уральским авиалиниям» удалось уладить вопрос за двое суток. В течение этого времени пассажирам рейса предоставили гостиницу.
Информацию о жутких отелях-клоповниках, которая проходила в ряде СМИ пока уральцы находились в Тайланде (Пхукет
), опровергли сами же туристы по возвращении: почти три дополнительных дня в Бангкоке удалось провести относительно спокойно. Единственным омрачающим обстоятельством, по словам директора фотоагентства «Магнет» Станислава Белоглазова, стало отсутствие документов, которые, как выяснилось позже, все время находились на паспортном контроле – новые визы тайцы делать не захотели. «Командир экипажа выходил к нам, говорил о том, что техники не принимают самолет из-за возможных опасностей. Мы все сами понимаем, поэтому заявили о готовности ждать новый самолет. Никто с кулаками на командира не бросался, единственное, что некоторые стали тут же писать письма местному консулу, а остальные решили: если не получается улететь, то будем отдыхать дальше. Тем более что отель нам предоставили приличный, даже с бассейном», – прокомментировал г-н Белоглазов.
«Данную ситуацию вполне можно оценить как внештатную: все мы пользуемся различной техникой, которая иногда дает сбой, отказывают автомобили, компьютеры. Здесь произошло то же самое, – добавляет директор управляющей компании «Парк Сити» (г. Челябинск) Дмитрий Климов. – Лично у меня по размещению в Бангкоке нет никаких претензий к авиакомпании: с точки зрения управленческих решений они все сделали правильно. Предоставили, жилье, питание, трасферы».
Причем особое внимание г-н Климов обращает на следующий факт: довольно малочисленная группа людей, которая регулярно будоражила пассажирское сообщество и привлекала средства массовой информации к случившемуся, в отеле чувствовала себя вполне комфортно: «Все революционеры там больше всех пили, ели и громче всех возмущались о том, как им там плохо. Даже смешно было на это смотреть», – отмечает он.
Судя по словам туристов, вынужденные двое с половиной суток на тайской земле прошли спокойно. Что вряд ли можно сказать в отношении экипажа самолета. Поскольку все это время пилоты поддерживали связь не только с пассажирами, но и техническими службами, ремонтировавшими судно. «Компания, которая обслуживает «Airbus», не смогла с ходу определить причину, - рассказывает командир «A-320» Константин Каменцев. - Они взяли 12 часов, чтобы устранить неисправность, но не успели. Попросили еще 12 часов. И так несколько раз. Отсюда такая задержка. Мы, оценив ситуацию, решили принимать более радикальные меры. И руководство «Уральских авиалиний» выслало резервный борт».
Подобная забота о туристах в таких обстоятельствах случай не частый. «Уральские авиалинии» в данной ситуации сделали все для того, чтобы минимизировать возможные неудобства для своих пассажиров от задержки рейса по техническим причинам. Дополнительный самолет с уральскими туристами благополучно приземлился в аэропорту «Кольцово» в 16.25 в субботу 19 мая. Представители «Уральских авиалиний» заявили, что готовы рассмотреть все претензии туристов в индивидуальном порядке.
|