Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
суббота, 20 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
16.05.2007, 14:59

Средний Урал – вотчина чиновников

Намерение свердловских властей передать областным управленческим округам ряд полномочий министерств неизбежно увеличит итак немалую численность бюрократического аппарата региона, что явно противоречит федеральной программе по сокращению числа представителей исполнительной власти, которая уже несколько лет идет в стране


Газета "КоммерсантЪ-Урал" от 16.05.2007, Свердловские министерства попали в окружение
Их полномочия планируют передать управленческим округам
Авторы публикации: А. Лакедемонский, Н. Яблонский
Александр Лакедемонский, Николай Яблонский:
Вчера депутаты Свердловской облдумы предложили региональному правительству усилить роль управленческих округов, наделив их статусом административно-территориальных единиц, и передать им ряд полномочий областных министерств. До конца года инициативу парламентариев должны рассмотреть правительство области и губернатор Эдуард Россель. Сторонники усиления округов утверждают, что таким образом удастся повысить эффективность управления территориями области. В муниципалитетах же считают, что разумнее было бы решить этот вопрос, передав часть полномочий исполнительной власти региона на уровень местного самоуправления.

Управленческие округа являются территориальными межотраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области. Были созданы в 1997 году. Подчиняются региональному правительству. В их полномочия входят координация и контроль за деятельностью территориальных исполнительных органов госвласти, помощь органам местного самоуправления в реализации их полномочий, а также в реализации областных государственных целевых программ. В настоящее время существует 5 управленческих округов: Восточный, Северный, Западный, Южный, Горнозаводской. Из 93 муниципальных образований области в них не входят только 5, включая Екатеринбург.

Вопрос об изменении статуса территориальных управленческих округов за время их существования поднимался неоднократно. В последний раз — в середине февраля на депутатских слушаниях в Южном управленческом округе. Его управляющий Олег Гусев заявил, что региональное законодательство, наделив администрации округа полномочиями для влияния на социально-экономическое и политическое развитие территорий, не дает реальных механизмов и рычагов управления для их реализации. В частности, нормативные документы, издаваемые ими, не являются нормативными и обязательными для исполнения, а регламентируют только внутреннюю деятельность самих окружных администраций. Кроме того, они не участвуют в бюджетном процессе и поэтому, по мнению господина Гусева, не могут эффективно влиять на ход реализации областных программ. Тогда и было предложено внести изменения в законодательство Свердловской области и отказаться от формы межотраслевого территориального органа государственной власти, создав новый, на этот раз общей компетенции, административный округ.

Вчера этот вопрос рассматривали депутаты областной думы. Предложения, направленные на повышение статуса управленческих округов озвучил полномочный представитель губернатора в Заксобрании области Виктор Миронов. По его словам, полномочия администраций округов не соответствуют поставленным перед ними задачам. «Они не могут решать вопросы сохранения и повышения экономического потенциала территорий, выравнивания социально-экономического положения различных населенных пунктов, а из более чем 20 областных государственных целевых программ они финансово контролируют только выполнение программы “Родники”», — подчеркнул он. Его поддержал председатель думского комитета по вопросам законодательства и местного самоуправления Сергей Лазарев, заявивший, что комплексное развитие территорий невозможно без системного госуправления на местах, а обеспечить его могут только округа, поскольку территориальные подразделения министерств выполняют лишь функции узкого отраслевого управления.

В итоге депутаты приняли постановление, предлагающее губернатору и правительству Свердловской области в срок до 1 декабря 2007 года рассмотреть вопрос о возможности наделения округов статусом областной административно-территориальной единицы и о передаче их администрациям ряда полномочий от областных министерств и ведомств. В беседе с „Ъ“ Сергей Лазарев пояснил, как это может быть на практике: «У каждого округа будут четко определенные границы, законодательно закрепленная управленческая структура – по аналогии с московскими префектурами. В результате министерства останутся штабами своих отраслей, определяя их идеологию и политику развития, а их реализация будет спущена на места, в округа». При этом он добавил, что это не потребует ни дополнительных средств, ни расширения штата администрации округов — он будет увеличен за счет министерских кадров, которые перейдут сюда вместе с полномочиями.

В областных министерствах принципиальных возражений по данной инициативе не имеют. «В нашем случае это поможет скорейшему завершению работы по разграничению полномочий и предметов ведения между уровнями госвласти и местного самоуправления», — считает „Ъ“ заместитель министра по управлению госимуществом Михаил Жабреев. Правда, его коллега из министерства природных ресурсов Галина Пахальчак отмечает, что для решения вопросов экологической безопасности округам вполне достаточно нынешнего статуса. «Управляющие округами наделены полномочиями заместителей главного государственного инспектора по охране окружающей среды — они могут рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры административного воздействия в отношении нарушителей. При этом в своей работе они опираются на территориальные отделы подведомственного нам СОГУ “Центр экологического мониторинга и контроля”. Эта схема вполне устраивает и нас, и их: за время совместной работы никаких вопросов у руководства округов к нам не возникало», — отметила госпожа Пахальчак.

По мнению директора Института гуманитарных и политических исследований (Москва) Александра Кинева, усиление округов позволит приблизить принятие решений к жителям конкретных территорий. «Это очень важно для большой по размерам и очень дифференцированной по уровню жизни Свердловской области. К тому же в пользу такого решения говорит и зарубежный опыт: последние 20 лет весь цивилизованный мир проводит реформы, которые децентрализуют органы управления», — отмечает господин Кинев. Однако заместитель руководителя аппарата администрации Екатеринбурга Сергей Тушин считает, что решить вопрос улучшения качества управления территориями можно было делегировав отдельные полномочия муниципалитетам и подкрепив их соответствующими финансами. «Практика подавляющего большинства субъектов федерации показывает, что это куда более эффективно, чем создавать дополнительные структуры в системе государственной власти», — заявил он.


Телеканал: "Студия-41" от 30.06.2004
Телепрограмма: Новости
Станислав Стрижов:
Количество чиновников в Cвердловской области не будет сокращаться. Об этом заявил губернатор Эдуард Россель. Но сокращения в аппарате самого губернатора уже происходят. Недавно был отправлен в отставку глава департамента информации Александр Рыжков.
Программа президента Владимира Путина по сокращению российского чиновничества Свердловскому губернатору не мила. Пока в других областях ломают голову, как бы сократить побольше чиновников, губернатор категорично заявляет, что сокращений не будет.

Возникает правда вопрос: откуда у нашего на словах маленького и скромного правительства такой нескромный аппетит. Расходы на обитателей Белого дома теперь уже почти 4 миллиарда, но Эдуард Эргартович видимо решил на подчиненных не экономить, даже если за эту экономию высказывается Путин. Вместо этого увольнения и перестановки идут в администрации самого губернатора. Не так давно в отставку отправился скандально известный пиарщик Александр Рыжков, главным образом создававший из премьера Алексея Воробьева уже не премьера, а приемника. Сам Воробьев сразу после этого скоропостижно ушел в отпуск. По мнению губернатора - это все совпадение.

Бюджетное послание Росселя, как и последующая работа над бюджетом, по сути, - церемония. Все по-настоящему важные вопросы политики решают в закрытом режиме и накануне послания, то есть Воробьев уехал на дачу в разгар борьбы за бюджет. Единственным объяснением называют свертывание проекта "приемник", то есть губернатор твердо решил попробовать выбраться еще на один срок и закрыть для Воробьева большую политику. Остается узнать, согласится ли на это сам Воробьев по возвращении из скоропостижного отпуска.


Телеканал: 4 канал от 08.10.2002
Телепрограмма: Новости

Обнародовано количество свердловских чиновников. Долгое время общее количество госслужащих, труд которых оплачивался из областного бюджета, было закрытой информацией. На сегодняшний день в различных ведомствах и на различных должностях числятся 14.000 человек. Разглашением этой информации законодатели возмутились и послали запрос в отдел кадров Белого дома. В официальном ответе правительства области помимо названной цифры приводились также размеры их окладов и премий. В следующем году многих областных чиновников ждут сокращения – должностей лишатся почти 2 тысячи человек.


Газета "Российская газета" от 16.05.2003, В поисках драйва
Автор публикации М. Волкова

Марина Волкова: Что бы ни говорили эксперты и представители власти, рассуждающие на тему: быть или не быть президентскому Посланию, речь Владимира Путина, обращенная к Федеральному Собранию - чуть ли не одно из самых значимых политических событий года. Не столько с "театральной" точки зрения. Декорации, действующие лица и просто зрители, занимающие места "согласно купленным билетам", менялись незначительно, а сам обряд, несмотря на то, что чиновники его ждут почти так же, как рядовые граждане Нового года и последующих каникул, за три года сложился окончательно.

Пожалуй, только раз в год власть предпринимает попытку концептуально поговорить сама с собой и вверенным ей народом о том, как она представляет себе происходящее в стране, а также то, что с этой страной еще только предстоит сделать. И поскольку Владимир Путин в своем первом президентском Послании попробовал в отличие от предшественника максимально конкретизировать поставленные задачи, каждый раз от него ждут чуть ли не детального плана работы на год. (Как этот план исполняется теми или иными ветвями власти или же отдельными чиновниками - другой вопрос). А также некой основной идеи или, на худой конец, раскрытия настроения власти.

Как бы то ни было, но предстоящее Послание Путина - последнее перед думскими и президентскими выборами. И при его подготовке не могло не учитываться этого факта. Не сказать лишнего, но и не упустить принцип "никто не забыт, ничто не забыто", не сделать из текста даже намека на предвыборную программу, но по возможности не дать повода политикам использовать его в своих узковедомственных (партийных и пр.) пиар-целях, а одновременно сделать текст насыщенным - задача не из легких. Тем более что на Старой площади понимают - хотя путинские Послания и выполняют, но на фоне видимого благополучия благоприятная политическая и экономическая ситуация последних лет была использована далеко не на все 100%.

Как уверяют эксперты со Старой площади, по всей видимости, Президенту по этой причине не удастся избежать критики Правительства. Впрочем, не только кабинета министров. По предположению тех же экспертов, речь в Послании пойдет во многом и о партиях, и о Думе, их более тесном взаимодействии и общей ответственности за происходящее в стране. Это не означает, что Путин собирается объявить конституционную революцию в пользу создания парламентской республики. Однако нынешнее положение дел, когда ряд министров являются "либо фактическими, либо латентными членами той или иной партии", а при этом соответствующие партийные фракции в Думе оказываются как бы ни при чем и не то что не несут никакой ответственности, но и порой мешают своим же партийным чиновникам, видимо, будет меняться. По мнению экспертов со Старой площади, нельзя исключать, что формирование Правительства будет производиться с большим учетом мнения партий, что, впрочем, не означает обязательного делегирования ими своих представителей в кабинет министров. Призыв к созданию цивилизованных традиций, а не законодательно закрепленному участию партий в обустройстве Белого дома на примере Великобритании, видимо, будет содержаться в Послании. Хотя, как считают эксперты, с премьер-министром в этом плане и так все чисто: поскольку его кандидатуру утверждает Госдума, он уже давно является премьером парламентского большинства.

"Переходящее красное знамя" президентского Послания - административная реформа - также адекватна ситуации. Избавление государства от избыточных функций, усиление роли министерств и сокращение числа чиновников - об этом Путин говорит практически ежегодно. Военная реформа также относится к вечным темам. Но на этот раз, по прогнозам экспертов, она будет рассмотрена более детально: контуры будущей армии, частичный переход на контрактную основу, уменьшение сроков призыва при его обязательном сохранении должны быть дополнены конкретными датами исполнения.

Экономическая свобода и свобода в целом, по всей видимости, также станут темами, о которых могут сказать в Послании. Равно как о Чечне и международной политике, а также угрозах (не только террористических, но и внутренних). Главным же пафосом нынешнего документа, по мнению экспертов, должна стать консолидация общества вокруг поставленных задач. "Чтобы удержать страну, нужен общий драйв", - считают эксперты со Старой площади.


Главные темы
Покушение на монополию чиновника Чарного
Лента заявлений
20/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100