пресс-папка к теме
Коммерсантъ-Урал от 14.03.2007, «Кольцово» выставило «Уральские авиалинии» за ворота Аэропорт отказался обслуживать часть самолетов базового перевозчика Автор публикации: Т.Шушакова Татьяна Шушакова: Екатеринбургский аэропорт «Кольцово» в противостоянии с базовым перевозчиком «Уральскими авиалиниями» (УАЛ) нашел новый поворот – отказался обслуживать его самолеты Ил-86, ссылаясь на технические причины. В авиакомпании считают, что это ущемляет их конкурентные преимущества в пользу другого перевозчика — «Авиапрада», и поставили под сомнение международный статус аэропорта.
Как рассказал „Ъ“ первый заместитель генерального директора «Кольцово» Филипп Федулов, 1-2 сектора аэропорта «Кольцово», оборудованные для обслуживания ИЛ-86 – самолетов с вместимостью пассажиров 350 человек — давно нуждаются в ремонте. «А вчера Госпожнадзор выдал нам предписание прекратить работу этих секторов с целью обеспечения безопасности полетов. Ремонт отразится на снижении взлетно-посадочных операций в летний период навигации, в связи с этим мы вынуждены отказаться от обслуживания ИЛ-86», — пояснил господин Федулов. По его словам, остальные сектора 3-4 и 5-6 смогут обслуживать только воздушные суда Ту-154 и Airbus A 320 (вместимость 150 пассажиров), а также Як-42 и Boeing 737 (вместимость 100 пассажиров). Почему Ил-86 нельзя обслуживать в действующих секторах господин Федулов предпочел не объяснять.
В «Уральских авиалиниях» сочли действия «Кольцово» очередным экономическим ударом в ходе затяжного конфликта, который длится уже более года. Дело в том, что в настоящее время УАЛ — единственный перевозчик в екатеринбургском аэропорту, использующий на своих маршрутах эту модель самолета. В парке перевозчика четыре ИЛ-86, выполняющих самые популярные рейсы — в Москву, Санкт-Петербург, Сочи.
Вчера в распоряжении „Ъ“ оказалась копия письма за подписью генерального директора УАЛ Сергея Скуратова, адресованное гендиректору аэропорта «Кольцово» Михаилу Максимову. В сообщении руководство авиакомпании напомнило о постановлении правительства Свердловской области (от 13. 11. 2006 года), в котором аэропорту рекомендуется предоставить исторические слоты УАЛ, а также об акте проверки (провели совместно специалисты Росавиации, УАЛ и «Кольцово») пропускной способности аэропорта. В документе сказано о наличии технической возможности обслуживать воздушные суда «Уральских авиалиний» по существующим слотам.
В связи с этим, господин Скуратов изложил в письме к руководству «Кольцово» следующее предложение: «Считаем, что выполнение рейсов на ИЛ-86 приведет лишь к снижению взлетно-посадочных операций, что обеспечит большую безопасность остальных рейсов. Для обеспечения регулярности рейсов предлагаем отменить в летний период массу новых рейсов и готовы перевезти всех пассажиров с этих отмененных рейсов на ИЛ-86 нашей авиакомпании». Очевидно, под новыми рейсами предполагалось расширение в летний период географии полетов в такие города, как Санкт-Петербург, Краснодар, Анапа, Новосибирск, Иркутск, которые был намерен осуществлять другой базовый перевозчик «Кольцово» — авиакомпания «Авиапрад» (контролируется структурами «Кольцово»).
«Ведь если “Кольцово” не имеет технических возможностей обслуживать один из лучших отечественных самолетов, ставится под сомнение статус международного аэропорта», — заявил в беседе с корреспондентом „Ъ“ коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов. Вместе с тем, он признался, что несмотря на все предпринимаемые меры в компании сомневаются, что сумеют удержать позиции в «Кольцово». «Аэропорт напрямую лоббирует интересы компании “Авиапрад”, в том числе путем ущемления наших конкурентных преимуществ», — пояснил Кирилл Скуратов. В связи с этим, УАЛ уже договорились с руководством челябинского аэропорта «Баландино» о переносе части своих рейсов из «Кольцово» — в том числе маршруты на Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Хабаровск.
В «Кольцово» же считают, что «Уральские авиалинии» сами виноваты в своих проблемах. «Топ-менеджеры компании допустили две стратегические ошибки, за которые сейчас расплачиваются. Во-первых, это запоздалое начало обновления авиапарка, которое следовало сделать еще 3-5 лет назад. А во-вторых, осуществление полетов только по рентабельным рейсам – в Москву, Санкт-Петербург, на курорты, с которых УАЛ может вытеснить другой перевозчик с более современными и экономичными самолетами, нежели Ту-154 и Ил-86», — указал господин Федулов.
Журнал "Деловой квартал" от 05.02.2007, ФАС будет контролировать цены на топливо в Кольцово Автор сообщения: Журнал "Деловой квартал" Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 06.02.2007 (7.00) Журнал "Деловой квартал": 30 января ФАС рассмотрела жалобу авиакомпании «Уральские авиалинии» по поводу завышенных цен на топливо аэропорта Кольцово. Антимонопольщики признали аэропорт нарушителем и вынесли ему предписание в течение двух лет ежемесячно представлять в ФАС отчеты о цене на топливо, аргументируя необходимость ее повышения.
«Мы считаем, что действовали правильно. У всех представителей авиакомпаний, присутствовавших на заседании, кроме «Уральских авиалиний», претензий к нам нет. По закону мы можем оспорить решение либо через суд, либо в московской ФАС. Но это будет решаться после получения официального заключения от УФАС. Пока нам его не выдавали», — комментирует ситуацию ФИЛИПП ФЕДУЛОВ, первый заместитель генерального директора Кольцово.
По вопросу о выплате штрафа ФАС пока не приняла решение. «Согласно старой редакции закона, если компания направляла прибыли, получаемые при нарушении законодательства, на развитие, штрафные санкции не выражались в деньгах. В новой же редакции штраф выплачивается в любом случае. Поэтому мы отложили решение о выплате штрафов на февраль», — сообщила «УралПолит.Ru» ТАТЬЯНА КОЛОТОВА, руководитель Свердловского УФАС.
|