Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 19 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
07.03.2007, 16:03

Камень в огород Николая Малых

Судя по всему публичная критика руководства "РЖД" в адрес "Уралвагонзавода", которого уличили в поставках бракованной продукции, отрицательно скажется не только на бизнес-имидже предприятия, но и на доходах: производитель вагонов рискует потерять преимущественное право поставок российскому монополисту


пресс-папка к теме

Газета "Коммерсант-Урал" от 06.03.2007, Полувагоны споры
РЖД проводит внеплановую проверку продукции УВЗ

Автор сообщения: Степанова В.
Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 07.03.2007 (8.00)
Вера Степанова: Вчера стали известны подробности внеплановой проверки Российскими железными дорогами полувагонов производства ФГУП «ПО “Уралвагонзавод”» (УВЗ, Свердловская область). По утверждению РЖД, литейные дефекты обнаружены уже в 700 полувагонах, гарантийный пробег которых еще не закончился. В связи с этим железнодорожники уже ужесточили правила приемки деталей для сборки полувагонов на УВЗ. В результате, в первом квартале нынешнего года тагильские машиностроители могут недополучить порядка 500 млн рублей.

По словам первого заместителя начальника департамента вагонного хозяйства РЖД Сергея Калетина, внеплановая проверка 14 тыс. полувагонов производства ФГУП ПО «Уралвагонзавод» началась в середине февраля после того, как за последний год было зафиксировано 7 случаев излома боковых рам тележек полувагонов нового поколения (модели 12-132-03), выпущенных на УВЗ в 2004-2005 годах. И хотя проверки должны завершиться лишь 20 марта, специалисты РЖД считают, что основная причина – литейный брак.

УВЗ проводит собственное расследование причины поломок. На предприятии не исключают, что это не только литейный дефект. Начальник управления информации и связи с общественностью «Уралвагонзавода» Борис Минеев сообщил „Ъ“: «Помимо заводского брака возможны еще две причины: неправильная эксплуатация и неудовлетворительное состояние железнодорожного пути. В частности, нам известно, что одна из трещин образовалась в результате экстренного торможения поезда, ехавшего со скоростью 42 км в час на пути с ограничением скорости в 25 км в час. То есть полувагон работал в повышенных динамических условиях», — отметил он.

Тем не менее Уралвагонзавод вынужден будет взять на себя все затраты по проведению дополнительного, третьего техосмотра, не предусмотренного контрактом, и бесплатно заменить за счет ремонтного фонда предприятия те вагонные тележки, в которых будет обнаружен дефект. Дело в том, что у полувагонов данной серии еще не закончился гарантийный срок эксплуатации: завод дал на них гарантию на 500 тыс. км пробега, в то время как большинство из них прошло лишь от 200 до 250 тыс. км. По словам Сергея Калетина, свои расходы на дополнительный техосмотр железнодорожники оценивают в 2,7 млн рублей. Кроме того, по предварительным данным внеплановой проверки, в результате специалисты РЖД уже осмотрели порядка 7 тыс. полувагонов, дефекты обнаружены в каждом десятом. Для их устранения УВЗ должен будет безвозмездно выделить рамы и балки на сумму по крайней мере в 14 млн рублей (с учетом стоимости каждой из них в пределах 20-23 тыс. рублей за штуку). В результате внепланового техосмотра полувагонов УВЗ потеряет как минимум 16,7 млн рублей.

Однако проблемы для УВЗ на этом не закончатся. Как сообщил „Ъ“ Сергей Калетин, РЖД ужесточил для завода требования к приемке литейной продукции, в частности рам для полувагонов нового поколения, которые выпускаются на сталелитейном производстве УВЗ. Как говорят на предприятии, в результате приемка специалистами «Российских железных дорог» литых деталей для полувагонов на Уралвагонзаводе может быть фактически приостановлена, так как эталону соответствует лишь их одна треть. В ближайшее время это может привести к резкому снижению отгрузок готовых полувагонов нового поколения, а значит к срыву сроков контракта, заключенного на поставку этого подвижного состава для РЖД на 2007 году. Согласно документу, в течение года тагильские машиностроители должны поставить Российским железным дорогам 17 тыс. полувагонов модели 12-132-03 на сумму в 17 млрд рублей. Причем деньги Уралвагонзаводу платят по факту отгрузки.

По словам господина Калетина, УВЗ уже начал отставать от графика поставок. В частности, в 1 квартале с УВЗ должно было прийти 3 тыс. новых полувагонов, однако пока поступило только 2,48 тыс. В результате, если в ближайшее время объемы отгрузки сократятся, УВЗ может не выполнить квартальный план и недопоставить порядка 500 вагонов. С учетом того, что каждый полувагон стоит около 1 млн руб, по итогам первого квартала 2007 года УВЗ может недополучить примерно 500 млн рублей.


Газета "Гудок" от 06.03.2007, Вагонной монополии больше не будет
Автор сообщения: А. Шугает
Александр Шугаев:
ОАО «РЖД» намерено поддержать российские вагоностроительные предприятия, с тем чтобы к концу года разрушить монополию ФГУП ПО «Уралвагонзавод» (УВЗ) в производстве подвижного состава. Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что компания несет колоссальные убытки из-за того, что УВЗ поставляет на сеть бракованные вагоны. Топ-менеджмент вагоностроительного предприятия на ситуацию не реагирует.

«Гудок» уже сообщал, что 14 тыс. полувагонов, произведенных УВЗ в 2004 – 2005 годах, отставлены от эксплуатации на сети РЖД. По данным специалистов компании, эти вагоны были изготовлены с нарушением технологии производства литых деталей тележек. После того как из-за этого произошло шесть сходов вагонов с рельсов, во всех вагонных депо начался их внеплановый техосмотр. Что, в свою очередь, привело к задержке с плановым ремонтом собственных и частных вагонов.

Вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович заявил вчера, что условия, которые установил на рынке подвижного состава «Уралвагонзавод», вынудили ОАО «РЖД» искать альтернативных поставщиков подвижного состава. Первым проектом стало совместное предприятие ОАО «РЖД» и чебоксарского ОАО «Промтрактор» – ЗАО «Промтрактор-вагон» (г. Канаш). К концу 2007 года предприятие выпустит первую партию новых полувагонов, разработанных по проекту ОАО «РЖД» на основе японских технологий. В прошлом году ЗАО «Промтрактор-вагон» подписало контракт с японской компанией Nippon Sharyo на проектирование производства полувагонов нового поколения. После выхода СП к 2010 году на проектную мощность годовой объем его производства составит 7 тыс. единиц.

Кроме того, по словам Валентина Гапановича, ОАО «РЖД» ведет переговоры с Мордовской вагоностроительной компанией (МВК), с тем чтобы довести ежегодный выпуск вагонов на ее заводах до 9 тыс. ОАО «РЖД» и МВК также изучают возможность создания совместного производства. По прогнозу Валентина Гапановича, при поддержке РЖД к концу 2007 года в России появятся как минимум три новых вагоностроительных предприятия помимо УВЗ. К 2008 году они выйдут на приемлемые для ОАО «РЖД» объемы производства.

Владимир Якунин поддержал эти начинания, сказав, что компания не потерпит, чтобы за ее счет процветали бракоделы. Ситуацию, когда вагоностроительный рынок, где спрос превышает предложение, фактически монополизирован фирмой, выпускающей некачественную продукцию, Владимир Якунин назвал противоестественной.

Разрушение монополии УВЗ обойдется РЖД в десятки миллионов долларов, считает аналитик консалтинговой компании Rye, Man & Gor Securities Евгений Линчик. Однако эти расходы оправданны. После появления нескольких вагоностроительных предприятий их продукция подешевеет, а у покупателей появится возможность выбора. По мнению эксперта, новые заводы могут выйти на требуемый РЖД уровень производства (20 – 30 тыс. полувагонов в год) к концу 2008 года, потому что создаются не с нуля, а путем модернизации уже действующих производств.

Эксперт ИК «ЦентрИнвест» Максим Иванов также поддержал инициативу ОАО «РЖД». Испытав на деле возможности производителей, считает он, РЖД как основной потребитель смогут выбрать наиболее приемлемых. Кроме того, по словам эксперта, сами вагоностроители, в частности ОАО «Рузхиммаш» (основной производитель вагонов МВК), ОАО «Алтай-Вагон», ОАО «Промтрактор», заинтересованы в долгосрочных контрактах с РЖД. Коммерческие компании в отличие от ФГУПов, которым является УВЗ, остро чувствуют конъюнктуру. Тот же «Рузхиммаш» с активного производства цистерн довольно быстро переключился на дефицитные полувагоны.

Главный конструктор ОАО «Алтай-Вагон» Маргарита Диская заверила, что вагоностроительные компании готовы развиваться и увеличивать объемы производства, если РЖД проявят заинтересованность. Пока УВЗ, который производит 2 тыс. вагонов в месяц, «переплюнуть» сложно, но тот же «Алтай-Вагон» сможет найти инвесторов и увеличить мощности. Если же инвестором выступит ОАО «РЖД», альтернативный рынок будет сформирован еще быстрее.

Максим же Иванов считает, что помимо РЖД вагоностроителей обязано поддержать государство, обеспечив льготные условия кредитования. «Правительству следует обратить внимание на железнодорожный транспорт, который является системообразующей отраслью экономики, причем побыстрее. Если из-за недобросовестных поставщиков железнодорожные перевозки будут парализованы, все государственные «шаги навстречу» станут бесполезными», – сказал он.


Главные темы
Законные препоны Татьяны Колотовой
Лента заявлений
19/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100