пресс-папка к теме
Радиостанция: Студия Город от 11.01.2007 Радиопрограмма: Мегаполис Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 12.01.2007 (623.00) Борис Аболин: Грядущий переход на поминутную тарификацию звонков со стационарных телефонов может пройти не так гладко, как предполагали связисты. О готовности обсуждать правомерность установки тарифов в суде заявил комитет по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга и его председатель Андрей Артемьев. Он считает неверным фактическое увеличение стоимости звонков. К примеру, тарифный план "Безлимитный" предлагает те же условия, что и абонентская плата за телефон, к которой привыкли пользователи, но он дороже на 30 %.
Радиостанция: Свобода от 09.01.2007 Автор сообщения: Е.Назарец Евгения Назарец: В Екатеринбурге с начала этого года введена поминутная оплата за местную телефонную связь. Телефонные компании называют это «установлением социальной справедливости» - сколько говоришь, столько платишь, - а защитники прав потребителей усмотрели в нововведении нарушения сразу нескольких законов.
С 1 января 2007 года в Екатеринбурге подорожали коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте. Если билет в трамвай, троллейбус и автобус стал дороже на рубль - с 7 до 8 рублей, и здесь все просто, то с новыми тарифными планами местной телефонной связи екатеринбуржцам еще предстоит разобраться и определиться до 20 января. Федеральная служба по тарифам утвердила три способа оплаты, объясняет заместитель генерального директора компании «Уралсвязинформ» Леонтий Яковлев: «Тариф разбивается на две составляющих. Будет постоянная составляющая для всех тарифных планов - это 130 рублей. При повременном тарифе каждая минута разговора будет стоить 25 копеек. Второй тарифный план - это комбинированный. Это те же 130 плюс дается 360 минут, и каждая последующая минута будет стоить 20 копеек. Тариф “абонентский” – безлимитный».
Теперь можно сказать, что сбылась многолетняя мечта связистов о поминутной оплате. Все предыдущие 5 - 7 лет, сколько шли об этом разговоры, основным противником изменения системы оплаты был екатеринбургский Комитет по защите прав потребителей и его председатель Андрей Артемьев: «Любое введение каких-то ограничений - это ограничение прав и свобод граждан. У нас есть Конституция Российской Федерации, где в статье 55 части 3 записано, что права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом. Я задаю вопрос - а где этот федеральный закон? Постарался внимательно изучить Закон "О связи", ничего подобного я там не обнаружил», - говорит Артемьев.
Телефонные операторы отыскали в законе о связи другое. Закон предписывает предоставить абоненту выбор способа оплаты телефонных разговоров. Именно это, наконец, и сделано в Екатеринбурге, настаивает заместитель генерального директора компании «Уралсвязинформ» Леонтий Яковлев: «Здесь восстанавливается социальная справедливость. Много говоришь, значит, много плати. Мало говоришь, соответственно, будешь мало платить».
Защитники прав потребителей тоже используют арифметические расчеты, но результат получают иной - права клиентов телефонных компаний ущемлены: «То, что они разделили на две части, должно входить в одну плату - плату за каждую минуту разговора. Вот тогда, если я ни минуты не говорил, я ни копейки не плачу, но понятно, что за каждую минуту разговора я плачу дороже. Но это честно! Есть статья 426 Гражданского кодекса, которая называется "Публичный договор". В пункте 2 этой статьи записаны следующие слова: "Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей". Цена одной минуты в этих самых смешанных тарифах зависит от количества наговоренных минут - совершенно разная для всех потребителей. Если гражданин поговорит всего 1 минуту в течение месяца, то цена этой 1 минуты разговора для него будет стоить 130 рублей. А если он поговорит 10 тысяч минут, то вот эти 130 рублей (фиксированная часть) будет не значимой и, действительно, будет приближаться к тем самым 20 копейкам за минуту, о которых идет речь», - говорит Андрей Артемьев.
Председатель Комитета по защите прав потребителей обращает внимание, что не вполне корректно с точки зрения закона также целиком доверять телефонным компаниям учет продолжительности и цены разговоров. Абонент должен иметь такую же возможность контроля на случай спорных ситуаций. Но телефонисты не признают данные телефонных аппаратов с электронными таймерами, потому что те не сертифицированы в качестве приборов учета. Если у кого-либо из абонентов возникнут по этим поводам проблемы, Комитет по защите прав потребителей готовится начать действовать: «Будем, во-первых, очень внимательно изучать правовую ситуацию. Это первое, что Комитет обязан сделать. В случае, если мы установим все-таки правовое несоответствие, придется в защиту неопределенного круга потребителей подавать иск в суд».
В связи с введением новой системы оплаты местных телефонных разговоров может появиться также обращение в антимонопольные службы. Комитет по защите прав потребителей настаивает, что тарифный план «безлимитный» - это по сути абсолютный эквивалент отмененной с этого года абонентской платы, но теперь дороже на треть. Столь резкое подорожание услуги без изменения ее качества может рассматриваться как нарушение антимонопольного законодательства.
Газета "Уральский рабочий" от 28.12.2006, Плата за молчание Автор сообщения: Абрамова Е. Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 29.12.2006 (37.23) Елена Абрамова: В комитет по защите прав потребителей Екатеринбурга все чаще поступают обращения по поводу услуг местной телефонной связи
Причина — переход на новую тарификацию. «Уралсвязьинформ» уже рассылает абонентам информационные пакеты в связи с введением с 1 февраля 2007 года трех тарифных планов. А председатель комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев ожидает, что в следующем году ряды возмущенных новыми тарифами пополнятся. Андрей Дмитриевич, что плохого в том, что абоненты смогут выбирать наиболее выгодные для них тарифные планы?
Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей: Сейчас мы платим абонентскую плату, разве это не безлимитный тариф? Почему вдруг с 1 февраля цена этой услуги возрастет в полтора раза? Ведь объем ее останется прежним. Более того, одностороннее изменение условий договора запрещено законом. Условия можно сделать другими по решению суда в случае, если заинтересованная сторона докажет, что произошло существенное изменение обстоятельств. Цитирую закон: «Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях». Сегодня звонки со стационарных телефонов на сотовые платные. Допустим, их сделали бы бесплатными, тогда можно было бы считать, что обстоятельства стали другими.
Елена Абрамова: Но утверждают, что повременный тариф кому-то реально поможет сэкономить.
Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей: Повременный тариф — это в чистом виде провокация массовых хищений, потому что распределительные линии не защищены от несанкционированных вмешательств. Все провода в подъездах в свободном доступе. Любой «умелец» знает, что если две иголки воткнуть и подключить к ним провода, можно взять трубку с номеронабирателем и спокойно разговаривать вместо соседа. Прежде всего необходимо защитить распределительные устройства, а потом уже переходить на новые тарифы.
Елена Абрамова: Наши читатели не раз задавали вопрос: если тариф повременный, почему придется платить за услуги и в том случае, если за месяц ни разу ими не пользовался. Речь идет о фиксированной составляющей.
Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей: Справедливый вопрос. Почему нет ми одного тарифа, где повременная плата начинается с нуля? Представьте, никто не звонит, а связисты каждый месяц получают по 130 рублей с каждого абонента. Плата за молчание? Если бы отсчет начинался с нуля, чтобы люди пользовались связью, пришлось бы снижать тарифы, как это делают операторы сотовой связи ввиду конкуренции. Да, нам предоставляют линию в пользование, но это уже вторая услуга, если первой считать повременную связь. В Законе о защите прав потребителей есть следующие слова: «Запрещается приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг». А тут получается, если я не плачу за содержание линии, я не могу позвонить. В чистом виде — навязанная услуга.
Елена Абрамова: Тем более каждый из абонентов уже заплатил в свое время за установку телефона и подключение к линии.
Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей: Это вообще российский парадокс. Нигде в мире нет платного подключения. Стоимость услуг по развитию и содержанию линии входит в стоимость разговора. И тариф за минуту везде начинается от нуля. Давайте обратимся к 426-й статье Гражданского кодекса, она называется «Публичный договор». В ней написано, что для всех потребителей устанавливается одинаковая цена услуг. Но если вы позвоните один раз в месяц и будете говорить 1 минуту, она обойдется вам в 130 рублей 25 копеек. Если вы наговорите 10 тысяч минут, то 130 рублей никакой роли не сыграют. Получается, цена одной минуты разговора зависит от количества наговоренных минут, и для всех потребителей она разная. Нам предлагают применять тарифы, которые противоречат действующему Гражданскому кодексу. И утверждают, что в этом нет ничего особенного.
Елена Абрамова: Если потребитель пойдет в суд, у него есть шанс выиграть?
Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей: В законе «О связи» написано, что оплата может быть повременной или абонентской по выбору потребителя. Закон не противоречит Гражданскому кодексу. Но попытки его интерпретировать последующими подзаконными актами приводит к конфликту с Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей. Когда механизм с новыми тарифами заработает, не исключено, что люди начнут обращаться в суд.
Телеканал: ЦТУ от 09.01.2007 Телепрограмма: Новости ЦТУ.РУ Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 10.01.2007 (89.00) Владислав Сахнов: Введение новых правил по оплате стационарного телефона не отразится на дотациях льготникам. Изменения могут коснуться лишь размера льготы. Увеличится ли она, или по-прежнему будет составлять 95 рублей, областные депутаты должны определить до конца января. В любом случае у свердловчан-льготников будет еще месяц, чтобы определиться с тарифным планом.
Евгения Попова: С 1 февраля все разговоры по городскому телефону будут оплачиваться по новым правилам, правда, к сумме тарифа нужно будет прибавить оплату междугородних звонков и вызовов на сотовые телефоны.
Неизв. ньюсмейкер: Ну пока еще не определилась, вот хожу, думаю: какой лучше, выгодней. Неизв. ньюсмейкер: Все понятно. И первый, и второй, и третий – это все понятно. Так что вопросов нет. И даже долго думать не надо. Неизв. ньюсмейкер: Это просто-напросто они подняли… подняли это самое… Как эта называется плата-то? За телефон, и все.
Евгения Попова: В телефонной компании утверждают: большинству абонентов новые правила дадут значительную экономию.
Валентина Левочкина, начальник правового управления филиала ОАО "Уралсвязьинформ": Безгранично говорили и платили определенную сумму, и трафик был очень большой. То есть поэтому кто мало говорит, тот действительно будет мало платить. И очень многие, даже молодые люди, кто, скажем, все время проводит на работе, и только вечером он там обмолвится несколькими словами со своими друзьями, это тоже будет очень маленькая сумма. Очень многие хотят перейти на повременную систему при местной связи.
Евгения Попова: Договоры с пустыми строчками, тарифный план с фамилией абонента приходят в конверте. Одну заполненную копию нужно отправить по почте в уже оплаченном конверте. Если до марта граждане с выбором не определятся, телефонная компания сделает выбор за них.
|