Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
среда, 17 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
22.12.2005, 00:00

КОНЦЕПЦИИ ГУМА, ЦУМА И ПАССАЖА ДАВНО УСТАРЕЛИ

Итоги опроса читателей "Урал паблисити монитор" подтвердили, что концепция торгового центра значит не меньше, чем цены в нем
Урал паблисити монитор, Полина Курбатова


Гипермаркеты, моллы и даже "торговые города" стали не только неотъемлемой частью архитектуры Екатеринбурга, но и радикально изменили структуру товарооборота в столице УрФО, сконцентрировав значительный сегмент розничной торговли на своих площадях.

Опрос, который наш репутационный портал провел с 2 по 20 декабря был призван выявить предпочтения читателей, собирающихся в предпраздничный шоппинг для выбора новогодних подарков. По данным социологов, больше половины новогоднего бюджета население тратит именно на эту категорию покупок. Несмотря на то, что объектами опроса были практически все крупные центры столицы УрФО, высокий процент голосов, отданный за "другие" торговые точки, не вошедшие в список участников, показал, что не всех жителей столицы Урала привлекает формат крупных торговых центров. 18,75% читателей, принявших участие в голосовании, предпочитают выбирать подарки в иных магазинах, которые, судя по всему, к данной "весовой" категории не относятся.

Тем не менее, итоги опроса достаточно четко обозначили лидеров новогоднего ритейла, которыми стали Парк-хаус, Успенский и Дирижабль. Все три торговых комплекса относятся примерно к одному ценовому уровню, ориентированы на потребителей среднего класса и предлагают большой комплекс не только торговых, но и развлекательных услуг. Подобный формат, по мнению экспертов нашего репутационного портала, является наиболее перспективным для развития торгового бизнеса в ближайшие годы.

Заметим, что еще совсем недавно большинство маркетологов в один голос заявляли, что залогом успеха торгового центра являются 3 обстоятельства на букву М: месторасположение, месторасположение и ещё раз месторасположение. Безусловно, стратегия пространственного размещения гипермаркетов по-прежнему во многом определяет конкурентоспособность объектов, хотя уже есть примеры, когда неудачное расположение компенсируется за счет грамотной концепции и удачного подбора арендаторов. Тем не менее, по мнению Владимира Нифонтова, заместителя директора по маркетингу и рекламе консалтинговой фирмы "Урал-Гермес" месторасположение, которое включает в себя как пешую, так и транспортную доступность являются одним их двух основных критериев конкурентоспособности крупных торговых центров.


В этом отношении "Успенский", набравший 20% голосов, имеет большое преимущество как раз за счет своего географического размещения практически в самом центре города. Это район самых насыщенных пешеходных потоков, поэтому, несмотря на отсутствие парковки, доступность торгового центра высока. Парк-хаус (22,5%) и Дирижабль (13,75%) находятся на транспортных развязках важнейших городских магистралей, что также дает им определенные территориальные преимущества. В этом смысле значительно проигрывает своим конкурентам Универбыт, набравший всего 5% голосов, который не просто удален от делового центра города, но и труднодоступен для транспорта, так как располагается во дворе домов. Проблемы с парковкой наблюдаются пока и у Антея (3,75%), где не закончившаяся стройка и узкий подъезд становятся значимыми преградами на пути автотранспорта.


Ещё одной ярко обозначившейся в уходящем году тенденцией торгового бизнеса является то, что сейчас наиболее актуальными являются так называемые магазины-концепции. По мнению Владимира Нифонтова, концептуальное наполнение торгового центра, которое включает в себя ассортимент и ценовой уровень является вторым, но не менее значимым критерием конкурентоспособности объекта. Этот тезис также подтверждается итогами проведенного нашим репутационным порталом опроса. Сделав ставку на развлекательный "формат", ТЦ Екатерининский (7,5%), к примеру, потерял часть прибыли в торговом сегменте, поэтому участники опроса не спешат туда за подарками на Новый год. А вот высокая популярность Парк-хауса, который только нынешней осенью появился в Екатеринбурге, но достаточно быстро и органично вписался в рынок, говорит о том, что молл западного образца, ставший традиционной формой организации торговли для больших городов, это не только инфраструктура, сложившаяся определенным образом, но и своеобразная культура и эстетика покупок. Подбором арендаторов здесь занималась команда профессионалов, задача которой была исключить появление на территории торгового центра появление объектов, не вписывающихся в концепцию мола западного образца. Подтверждает обоснованность подобного подхода и успех концепции Дирижабля - "торгового города", места, куда приезжают в том числе потребители из других городов Свердловской области, лишенных широкого ассортимента и многообразия сопутствующих, дополнительных услуг. Кстати самую высокую арендную плату в Екатеринбурге руководство Дирижабля объясняет как раз высоким потоком покупателей, которых привлекает именно эта концепция.


- Торговых центров будет больше, самых разных, то есть они будут иметь разные концепции и обслуживать разные категории потребителя, - считает Татьяна Матюшина, заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга "Маркет": Причем те торговые центры, которые были построены 3-4-5 лет назад, до 6 лет примерно, они будут подвергнуты реконцепции, потому что с обострением конкуренции их владельцы почувствуют, что они начали терять поток посетителей.

Это подтверждают и итоги голосования: Универбыт (5%), Сити-центр (1,25%), Цум-Пассаж (5%) и ГУМ (2,5%) уже не могут достойно конкурировать с вновь появившимися игроками на этом рынке, либо ТЦ, подвергшимися реконцепции, которую весьма удачно провел, например, "Успенский", буквально "пачками" избавлявшийся от "неконцептуальных" арендаторов. Отрицательный пример в данном случае демонстрирует "ЦУМ" (4,4%), который напоминает пестрый базар и не вызывает желание длительное время находиться в стенах магазина.
Особо следует отметить недавно открывшийся, ещё не заполненный торговыми площадями комплекс Гермес-плаза (11,25%), а также Покровский пассаж (7,5%) которые набрали небольшое число голосов, что свидетельствует о том, что новогодние подарки - это чаще недорогие и милые сувениры, которые в магазинах элитного класса приобретают редко. Вообще выбор новогодних подарков это уже часть праздничного ритуала, нередко за этим занятием проходит целый день, поэтому опять же такие комплексы, где достаточно пространства, сервиса (детские комнаты, общепиты) чтобы с удовольствием провести там целый день в поисках новогоднего настроения.










Главные темы
СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЕ СИЗО ГАЛИНЫ ШУТОВОЙ
Лента заявлений
17/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100