Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 19 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
16.12.2005, 00:00

"КРЕМЛЕВСКИЕ" НАШЛИ НА ЯМАЛЕ НОВЫЙ "ЮКОС"

Мегапроект уральского полпреда Петра Латышева начинает приобретать всероссийское политическое звучание. Москва дает понять, что не позволит местным чиновникам и дельцам "отмывать" миллиарды на грандиозной стройке вдоль Уральских гор.
Урал паблисити монитор, Юрий Ремизов


На минувшей неделе федеральные интернет-СМИ начали активную поддержку проекта "Урал промышленный - Урал полярный", возглавляемого полпредом президента по УрФО Петром Латышевым. Уральские чиновники до сих пор "переваривают" главную сенсацию, озвученную Москвой в этом вопросе - президент Путин не исключает возможности использования для реализации проекта средств федеральных золотовалютных резервов России. Правда, в размере не превышающем долю, которую удастся привлечь со стороны иностранных и российских частных инвесторов. Лейтмотив комментариев федеральной прессы указывает на прямой интерес Кремля к процессу освоения будущих миллиардов мегапроекта УрФО. Государство будет само строить суперперспективную дорогу, и дает понять, что проекту "Урал промышленный - Урал полярный" будет сделана большая антикоррупционная профилактика. Для реализации амбициозного проекта монопольную строительную компанию Ямала, каким-то чудом попавшую в собственность семьи московского бизнесмена, намереваются показательно национализировать как яркий пережиток грабительской приватизации. Интересно, что, судя по всему, для самого генерала Латышева жесткий политический крен проекта на ускоренном старте стал полной неожиданностью. В интервью одному из уральских агентств, рассказывая о перспективах проекта, Латышев не стал заостряться на вопросе частной собственности "Ямалтрансстроя", отметив лишь, что характер и темпы строительства его вполне устраивают.
По информации инсайдеров полпредства, совсем недавно помощники едва не втянули генерала в прямую зависимость от того самого бизнесмена, которому во властных кулуарах Ямала уже приклеили ярлык "ямальского Ходорковского".



RBC Daily, Отдел экономики, от 15.12.2005. Кремль готовит на Ямале показательный процесс по национализации

Администрация президента РФ приступила к прямой подготовке нового мегапроекта Владимира Путина по строительству транспортного коридора вдоль восточного хребта Уральских гор на полуостров Ямал
Идею проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» по глобальному развитию транспортных магистралей, связывающих газонефтеносный север Западной Сибири с Большой землей, Владимир Путин одобрил еще в июне нынешнего года, благословив своего полномочного представителя в УрФО Петра Латышева на поиск иностранных и российских инвесторов в проект общей стоимостью более 1,5 млрд евро. Интерес промышленников в проекте вызывает не только сотрудничество с «Газпромом» и другими добытчиками в сфере торговли газом и нефтью, но и растущие потребности ЯНАО и ХМАО в товарных поставках в регион. Металлургические холдинги, задыхающиеся от недостатка рудной базы, построив транспортный коридор на север, могут получить доступ к богатейшим месторождениям Полярного Урала. Благодаря этой идее Владимира Путина вновь стали сравнивать со Сталиным (великий вождь на плечах заключенных уже однажды построил приполярный транспортный коридор «Москва – Воркута – Игарка», но эта дорога пришла в упадок после развала СССР и в настоящее время не эксплуатируется почти на всем северном пути).


Новый проект является своего рода отголоском сталинской государственной стратегии освоения запасов Севера. Между тем освоение Полярного Урала – это дорогостоящий и малопривлекательный бизнес для потенциальных инвесторов, и процесс их привлечения в проект до сих пор шел ни шатко ни валко. Свою заинтересованность в рудах Севера обозначили лишь уральские металлургические холдинги ММК и УГМК, однако и они пока ограничились весьма скромными затратами на предварительную геологоразведку и поддержание на всякий случай презентационных функций уральского полпредства. Дело приняло совершенно иной оборот после того, как стало известно, что Владимир Путин допускает большую вероятность использования средств золотовалютного резерва РФ для реализации национальных проектов в сфере экономики.



С приходом в администрацию президента тюменского губернатора Сергея Собянина колеса уральского проекта завертелись гораздо быстрее. Полпредство президента в УрФО вышло на реальные вопросы проектирования и составления поэтапных схем строительства железной дороги «Полуночная – Бованенково» (около 1200 км, из них более трети – по полярной тундре), а Кремль с подачи Дмитрия Медведева «заслал» в регион группу аналитиков, чтобы получить независимый анализ экономических перспектив возможного строительства. В ходе этой работы открылся целый ряд удивительных фактов и нюансов работы местных чиновников и расходно-доходной политики подразделений «Газпрома».


Выяснилось, например, что в полярном районе Лабытнанги-Салехард существует единственная монопольная строительная компания (бывшее объединение Минтрансстроя СССР «Ямалтрансстрой»), и находится она в частной собственности под контролем московского бизнесмена Игоря Нака – сына известного «бамовского» чиновника. «Ямалтрансстрой» более 20 лет строит в полярной тундре железнодорожную линию «Обская – Бованенково», причем за все эти годы, включая и десятилетие частной собственности, построил всего 268 км. За это время освоены миллиарды рублей, и под предлогом больших сложностей строительства на тундровом слое построенные километры дороги не только стали «золотыми» для бюджета, но и уже требуют ремонта и восстановления. При этом существующая линия эксплуатируется во временном режиме все тем же «Ямалтрансстроем». Почему «Газпром» вот уже более десяти лет отправляет государственные деньги частному монополисту, работающему в убыточной тундровой зоне безо всякой частной конкуренции, остается загадкой, которую, судя по всему, поручено разгадывать не только полпреду президента Петру Латышеву, но и некоторым федеральным чиновникам. Причина банальна – в Кремле, как обычно, считают, что эффективно реализовать национальный проект «Урал промышленный – Урал Полярный» в интересах государства сможет только государственная компания. За неимением других строительных мощностей в этом регионе самое время разобраться, почему «Ямалтрансстрой» стал частной компанией в секторе экономики, прямо дотируемом государством в лице «Газпрома»?



Осведомленные источники в Кремле утверждают, что уже принято решение о национализации «Ямалтрансстроя» и создании на его базе мощной государственной строительной компании, целью которой будет освоение миллиардов на продвижение национальных проектов в сфере экономики. Процесс, как говорят, пролоббирован на уровне ближайшего окружения президента, чья креатура впоследствии возглавит государственного строительного монстра. Впрочем, для национализации компании, если Игорь Нак решится на противостояние новой государственной стратегии, потребуется нечто показательное и обязательно разоблачительное. Однако с этим, как уверяют знающие специалисты, проблем не предвидится – северные стройки традиционно являются настоящим Клондайком для любого следователя или налогового инспектора. Искать утонувшие в болотах грузовики и целые поселки – занятие весьма интересное.


Пикантности делу придает также и то, что Игорь Нак, ко всему прочему, является не только весьма удачливым бизнесменом «при госбюджете», но и членом федерального политсовета партии «Единая Россия». По этой причине к государственному делу о национализации «Ямалтрансстроя» якобы уже подключены политические технологи, которым поставлена задача разработать показательную, идеологически безупречную акцию по чистке рядов «Единой России» от «оборотней», итогом которой будет возмездие главному фигуранту по делу о разворовывании государственной собственности и денег. Впрочем, в «деле Нака», возможно, обойдется и без масштабного театрализованного политпредставления «с выемками» и «проверками». До сих пор г-н Нак никак не комментировал претензии, которые, так или иначе, уже стали предметом обсуждения в уральских и федеральных СМИ. По слухам, бизнесмен взял паузу, чтобы взвесить свои реальные возможности и понять, как и с кем ему нужно договариваться. Не исключено, что итогом размышлений станет «разумная сделка» по продаже компании государству.



АиФ-Урал, Зеленый коридор для "Ямалтрансстроя"

Версия UP-Monitor [14/12/2005 00:00]
Максим ВОРОНОВ:
Строительного монополиста ЯНАО хотят национализировать. Похоже, государство, наконец, рассмотрело специфику бизнес-процессов вокруг "тундрового слоя".


СОБЫТИЯ вокруг строительной компании "Ямалтрансстрой" продолжают оставаться одной из главных "закрытых" тем, широко обсуждаемых в среде ямальских чиновников и бизнесменов. Стоит отметить, впрочем, что компании-монополисту, которая вот уже более 20 лет строит в тундре стратегическую не только для Ямала, но и для всего государства 500-километровую железную дорогу на Бованенково, не привыкать быть в центре внимания общества и власти. Однако в нынешнем ракурсе предприятие, на котором москвич Игорь Нак построил свою карьеру одного из самых крупных бизнесменов Ямала, до сих пор никогда публично не рассматривалось.


О чем говорят в кулуарах?


МЕЖДУ ТЕМ ракурс этот весьма резко обнажает откровенно болезненные очертания "теневого" ландшафта экономического пространства самого газоносного региона РФ. В двух словах острая тема звучит примерно так: каким чудом в регионе, где из-за невероятно тяжелых погодных условий любое строительство и освоение является заведомо убыточным и существует только благодаря дотациям государства, живет и процветает частная строительная компания, которая на огромной территории тундры ЯНАО при этом является еще и монополистом по освоению миллиардов государственных рублей?!


Болезненность же полярной атмосферы, в которой вырастают подобные, с позволения сказать, "рыночные грибы", как раз в том, что вот уже больше десяти лет с момента загадочной приватизации этого бывшего объединения Минтрансстроя, в ЯНАО никто на эту тему даже не заикался. Сегодня же заговорили почти все. Правда, пока только в кулуарах.


О чем же говорят? Напомним суть дела. В начале декабря одновременно с появившимися сообщениями о том, что новому главе администрации президента РФ Сергею Собянину поручено курировать активное воплощение проекта строительства железной дороги вдоль Уральских гор на Бованенковское месторождение газа ("Урал промышленный -Урал полярный"), в прессу попали выдержки из доклада особой исследовательской группы, созданной, как сообщалось, с участием прежнего главы администрации президента Дмитрия Медведева. Аналитики группы, которым ставилась цель исследовать инвестиционные возможности строительного проекта, проработав в территориях "тюменской матрешки" три месяца, сделали сенсационное заключение. Суть выводов проста. "Ямалтрансстрой" занимает монопольное положение в сфере строительства дорог на полуостров Ямал, и ситуация конкуренции и в силу специфических погодных условий Севера и убыточности производства отсутствует. Однако факт того, что монопольное предприятие находится в частной собственности и защищено от дополнительных контрольных функций государства, аналитики назвали неправильным. По мнению особой группы, в таких условиях, когда у частного собственника производства, покути, нет особого стимула работать эффективнее, главной бизнес-функцией частного предприятия на убыточном направлении экономики ЯНАО (а строительство дорог на Севере сегодня убыточно, и существует только на государственные деньги) становится банальное осваивание средств в огромных объемах. В докладной записке в администрацию президента именно эти обстоятельства указаны как главная причина того, что стройка "Обская - Бованенково" превратилась в жуткий долгострой. Однако аналитики привлекли внимание к тому, что единственные, кому долгострой выгоден, - это собственники "Ямалтрансстроя". В среде потенциальных инвесторов проекта "Урал промышленный - Урал полярный", как российских, так и иностранных, долгострой "Ямалтрансстроя" имеет неоднозначную репутацию, и ямальский монополист в данной ситуации может не соответствовать требованиям инвесторов, что ставит под угрозу реализацию всего проекта.
В условиях полярного Севера инвесторам предпочтительнее иметь гарантии государства, а не частной фирмы, которая к тому же славится дорогостоящими долгостроями. Мнение инвесторов - главная оценка проекта стройки вдоль Уральских гор, которая предусматривает инвестиционные расходы в сумме не менее 1,5 млрд. евро. В связи с этим администрации президента было рекомендовано осуществить комплексную проверку этой строительной компании с перспективой рассмотрения вопроса о целесообразности возврата монопольного предприятия в собственность государства. Заявление представителей исследовательской группы наделало много шума не только в ЯНАО, но и в полпредстве по УрФО. Дело в том, что Игорь Нак является заметной политической фигурой, обросшей прочными связями. Стоит отметить, что именно благодаря прочным связям с властью Нак уже является не только депутатом Госдумы ЯНАО, но и секретарем регионального отделения партии "Единая Россия". По информации одного из агентств, скандал вокруг "Ямалтрансстроя" застал "группу Нака" как раз в процессе лоббирования нужной кандидатуры на пост первого заместителя губернатора округа.


Два сценария


И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, как многим сегодня видится и в Салехарде, и в Екатеринбурге, и в Москве, ближайшие перспективы бизнеса Игоря Нака в ЯНАО выглядят весьма тревожно. 8 декабря в интервью газете "Коммерсант-Югра" заместитель полномочного представителя президента РФ по УрФО Виктор Басаргин признал, что главной проблемой привлечения инвесторов в проект "Урал промышленный - Урал полярный" является выбор строителей. Учитывая, что в районе Лабытнанги-Салехард на Ямале нет других крупных строительных компаний, "проблему строителей" можно смело называть "проблемой "Ямалтрансстроя". И ее решение - не в выборе компании(другой нет), а в способе обеспечения гарантий ивесторам со стороны государства.


По сути, комментарии дают понять, что эффективная реализация проекта "Урал промышленный - Урал полярный" возможна только в случае возврата объединения "Ямалтрансстрой" под контроль государства и создания на его базе мощной госкомпании для реализации глобальных государственных проектов на севере Западной Сибири. Как показывает новейшая экономическая история РФ, возврат монополиста в собственность государства возможен двумя способами. Способ первый: выкуп государством акций компании. По мнению аналитиков, в случае с "Ямалтрансстроем" это возможно, но маловероятно. Во-первых, в госбюджете всегда трудно найти деньги на покупку предприятий, во-вторых, структура "Ямалтрансстроя" сегодня представляет в определенном смысле "кота в мешке", и, учитывая, что большинство бывших участников объединения Минтрансстроя находятся в ситуации банкротства, прямая сделка может быть весьма рискованной для госбюджета. Способ второй чаще называют "силовым". Он предусматривает активный поиск нарушений в работе компании и предъявление максимального количества претензий со стороны государственных органов как к самой компании, так и к ее руководству, собственникам. В целом же, пока неясно, по какому из этих двух сценариев пойдет развитие ситуации. Однако и сторонники, и противники подобных прогнозов сегодня сходятся в одном -"Ямалтрансстрой" в ближайшее время будут проверять компетентные органы, причем проверять "с пристрастием". Так называемый "слуховой фон" вокруг злоупотреблений и нарушений, которые такие проверки могут выявить, уже сегодня "зашкаливает" за самые высокие отметки. "Ямалтрансстрой" как частное предприятие в последние годы работал, по сути, без дополнительного контроля со стороны государства.


В этой связи интересны комментарии источника, близкого к руководству УФСБ Тюменской области, полученные нашим корреспондентом на правах анонимности. Источник утверждает, что в случае реализации "силового варианта", скорее всего, как обычно бывает в ситуациях, подобных "Ямалтрансстрою", владельцам компании будет предложен так называемый "зеленый коридор". "Это когда тактика выявления нарушений не выливается в жесткое правоохранительное преследование, а субъекту дают шанс красиво выйти из игры".



Тем более что судя по последним сообщениям средств массовой информации, президент РФ принял решение инвестировать в строительство дороги вдоль Уральских гор средства государственных золотовалютных резервов. По планам, уже широко освещаемым в прессе, Путин собирается выделить из бюджета ровно столько, сколько согласятся дать на это иностранные и российские инвесторы. При этом доля акций государственной строительной компании, которая будет заниматься строительством дороги, будет отдана инвесторам в качестве гарантий государства в проекте. Согласно логике президентской администрации, инвесторы должны видеть не только реальную заинтересованность государства, но и иметь возможность прямого контроля компании-исполнителя, чтобы их деньги реально пошли в дело.


Способ второй чаще называют "силовым". Он предусматривает активный поиск нарушений в работе компании и предъявление максимального количества претензий со стороны государственных органов как к самой компании, так и к ее руководству, собственникам.


Как показывает новейшая экономическая история РФ, возврат монополиста в собственность государства возможен двумя способами. Способ первый: выкуп государством акций компании.

Владельцам компании будет предложен так называемый "зеленый коридор". "Это когда тактика выявления нарушений не выливается в жесткое правоохранительное преследование, а субъекту дают шанс красиво выйти из игры".



Главные темы
СТАРЫЕ ГРАБЛИ ДЛЯ ЕВГЕНИЯ ПОРУНОВА
Лента заявлений
19/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100