|
|
пятница, 29 марта 2024г. | 18+
|
|
|
Главные темы |
08.11.2005, 00:00
"КОРРУМПИРОВАННЫЙ" МАРКЕТИНГ "РОСПЕЧАТИ"
|
Бывший монополист в сфере распространения периодической печати по сей день не желает играть по законам цивилизованного рынка. По словам редакторов глянцевых журналов, попадание в реализаторскую сеть "Роспечати" участники рынка периодики вынуждены оплачивать в добровольно- принудительном порядке - приобретая своеобразный пакет "маркетинговых услуг". При этом, как показывает практика, никакой гарантии, что данные услуги будут оказаны, не существует. |
4 канал, Финансист
Версия UP-Monitor [07/11/2005 00:00] (1775)
Ольга Суржикова: Рынок глянцевых журналов в Екб и Св. обл. растет небывалыми темпами. Если в 2000 году в городе их было не более 15, то сегодня количество таких изданий превышает 5 десятков. Глянцевый журнал - это не просто выгодный бизнес. Глянец, пожалуй, самый привлекательный сегмент печатной продукции для крупных рекламодателей.
Репортаж Неизв. корр.: Рынок глянцевых журналов Екб начинался 11 лет назад на чистом энтузиазме и интересе. Вопрос о финансовой прибыли не стоял. На смену пионерам пришел этап коммерческих проектов, когда на глянце стали зарабатывать. Основная статья доходов сегодняшних 5 десятков журналов - поступление от продажи рекламных площадей. По оценкам издательского дома "Обак-Пресс", в 2005 году глянцевый формат привлек 73 миллиона рублей, что составляет 23% от общей суммы проданной рекламы в Екб. Если в прошлом году прирост суммы продаж составил 40%, то в этом все 100%. Доля глянцевых журналов растет в основном за счет появления новых изданий. На рынок выходят либо местные издательства с новым названием концепции, либо крупные издательские дома, как правило московского происхождения, открывают здесь представительства известных журнальных брендов. Местные же издатели вполне успешно выходят со своими проектами в другие российские города. Пример удачного прайнчайзинга журнал "Банзай", который выпускается сегодня в 12 городах России.
Кирилл Коноплев, директор РА "Дельта-план": Московский уровень и уровень города Екб, они сопоставимы. Более того, у нас есть в Екб большое количество изданий, которые распространяются по всей России. И начинали они именно в Екб.
Порог вхождения в бизнес глянцевых журналов около 1 миллиона долларов. Современная рентабельность журнальных проектов оценивается специалистами в 20-30%. Но эти цифры распространяются не на все издания. Относительная простота ведения издательского дела позволяет запустить журнал любому успешному предпринимателю. Поэтому зачастую происхождение журнала связано с целями далекими от чистого бизнеса.
Дмитрий Кунилов, учредитель журнала "Happy": Журнал "Happy" существовал года с 96-го или 97-го. Это был первый глянцевый журнал в городе и создавался он учредителями как рекламная база для своего бизнеса. Удовольствие издавать журнал достаточно дорогое и ,конечно, в основном все эти расходы идут на полиграфию.
Главное достоинство глянцевых журналов в целевой аудитории. Как правило издатели ориентируются на успешных и самодостаточных людей с высоким уровнем дохода. На привязке к аудитории построена система распространения. Журнал преподносится как презент при покупках или бесплатно распространяется по целевой рассылке в офисы и дома повышенной комфортности. В розницу уходит не более 5% тиража.
Юлия Крутеева, главный редактор журнала "Колумб": Я считаю, что рынок коррумпирован. Рынок распространения СМИ коррумпирован. Здесь тоже существуют мифы, что это золотое дно, что очень прибыльный бизнес и господа распространители просто берут по сути дела взятку. То есть, их не интересует как ты будешь продаваться, хотя формально они выдвигают такие требования. Они не хотят рекламировать свои точки, они не хотят рекламировать свою торговлю, улучшать сервис, маркетинговые услуги. Они ничем не занимаются. Они просто берут с тебя деньги.
Условно глянцевые журналы можно разделить на четыре группы: шопинг-гиды (наглядные путеводители по торговым точкам), справочники они же каталоги, специализированные журналы (самая массовая группа, ориентируется на четкий определенный сегмент либо рынка, либо потребителей) и ,наконец, универсальные журналы (издания с ориентацией на максимально широкую читающую аудиторию). Глянцевым журналам предрекается оптимистичное будущее. Сегодня издатели предпочитают говорить не о количестве, а о качестве издаваемых журналов. Улучшаются технические параметры такие, как качество бумаги, визуальная гармоничность, цветность, форма, так и содержательные. Становится больше интересных статей и обзоров актуальных тем. Присутствие редакционных материалов увеличивает продолжительность контакта с рекламным сообщением.
Юлия Крутеева, главный редактор журнала "Колумб": Я считаю, что на сегодняшний день читать журнал, не просматривать, а читать журнал будет где-то порядка 5 тысяч человек на сегодняшний день во всем городе. И мне бы было интересно решить задачу увеличить эту читательскую емкость. Не просто потребительскую емкость, что человек получил в руки журнал, а увеличить именно читательскую составляющую.
Самый привлекательный сегмент аудитории успешные самодостаточные люди с высоким уровнем доходов, освоен практически полностью. Глянцевые ветераны такие журналы как "Стольник", "Банзай", "Happy", "Я покупаю" - твердо стоят на ногах. Поэтому выйти на рынок сегодня можно как специализированное издание определив свою уникальную нишу.
Эдуард Филин, главный редактор журнала "Банзай": Журналы именно те средства, которые адресуются, они самые нишевые из возможных. Они адресуются конкретным группам потребителей. Они, естественно, востребованы именно на конкурентном развивающемся рынке. Поэтому понятно, что этот рынок в журнале будет развиваться и дальше.
В сегменте специализированных изданий форматы можно изобретать до бесконечности. И при грамотном маркетинге всегда можно найти своего читателя. Хотя таких направлений остается все меньше и меньше. Издательство "Юнивер-Трек" прочно утвердилось в нише журналов, посвященных мебельному рынку. Журнал "Педсовет" ликвидировал дефицит информации в области технологических и промышленных инноваций.
|
Главные темы |
|
|
|