|
|
пятница, 29 марта 2024г. | 18+
|
|
|
Главные темы |
24.08.2005, 00:00
"АЛЬЯНС" "КУПЦОВ" ЕКАТЕРИНБУРГА ХОЧЕТ ПЛАТИТЬ В БЮДЖЕТ КАК МОЖНО МЕНЬШЕ
|
Выясняется настоящая цель продвижения торговцев в городскую Думу - борьба за снижение налогов, то, чего несколько лет безрезультатно добивался Игорь Ковпак. |
22.08.2005 АТН, Новости бизнеса.
Гузель Шаймиева: Работа над бюджетами началась и в регионах. В этом году формирование основных финансовых документов бюджетов в регионах в этом году будет идти на фоне изменения законодательства. Как известно, в 2006 году в отношении ряда доходных источников вступает в силу принцип "один налог- один бюджет". Это означает, что тот уровень власти, который получает доходы от налога, будет его и регулировать. Например, если сейчас единый налог на вмененный доход находится в компетенции субъектов федерации, и поступления от него делятся между областью и муниципальными образованиями, то с 2006 года он передается на уровень городов. В свою очередь, муниципалитеты лишаются доходов от упрощенной системы налогообложения. Ее полностью будет регулировать уже субъект федерации. Комитет по экономике администрации г. Екатеринбурга начал работу по формированию законодательной базы на подведомственной территории. И первый же вариант постановления главы города "О введение на территории муниципального образования системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход" вызвал недовольство предпринимателей. Однако администрация города утверждает, что готова идти на диалог и учитывать аргументы представителей бизнеса.
Репортаж: В соответствие с федеральным законодательством муниципалитеты получили право в рамках определенных границ корректировать налоговую нагрузку плательщиков ЕНВД с помощью коэффициента К2. Этот коэффициент, как известно, корректирует базовую доходность в зависимости от места расположения налогоплательщика. Предпринимателей, работающих в сфере торговли, а это 95% налогоплательщиков, подпадающих по ЕНВД в столице Среднего Урала, не устроили предложенные комитетом по экономике параметры этого коэффициента. В частности экспертная группа союза участников потребительского рынка "Альянс" предлагала для центральной торговой зоны установить коэффициент К2 не выше 0.9, для серединной зоны - 0,75, для отдаленных территорий 0.08. Мэрия настаивает на следующих показателях: центральная зона - 1, серединное кольцо -0.8, и 0.1 по отдаленным территориям. И именно центральная зона стала объектом дискуссии.
Алексей Подоляко, исполнительный директор союза участников потребительского рынка "Альянс": Если для отдаленных территорий мы считаем 0.02 - не очень принципиально, то для первой и второй зоны мы посчитали, что предложения комитета завышены и к этому есть взвешенные основания.
Позиция комитета по экономике базируется на том, что в последние полгода общая доходность торгового бизнеса растет. А как известно, суть ЕНВД и заключается в том, что государство вменяет предпринимателям потенциальную доходность, с который и исчисляется этот налог.
Александр Высокинский, председатель комитета по экономике администрации Екатеринбурга: Екатеринбург имеет рост товарооборота на 30% то есть бизнес развивается гораздо лучше чем в других городах - Перми Челябинске - сегодня это факт. Притом уровень налогообложения достаточно низкий, поэтому мы говорим, что в рамках центральной торговой зоны чуть-чуть поднять.
Однако бизнес считает, что эксперты комитета слишком упрощенно подошли к расчетам.
Алексей Подоляко, исполнительный директор союза участников потребительского рынка "Альянс": Мы обнаружили, что эти 30% состоят из трех блоков. Долю каждого блока в этот прирост вносит крупная сеть, средние и малые. Анализ показал, что действительно в 1 полугодии значительный прирост дали крупные торговые сети и ритейлеры - более 40%, по средним предприятиям - рост порядка 25%, и по малым (те, кто подпадает под ЕНВД) прирост составил порядка 15-17%.
Таким образом. По мнению, экспертной группы "Альянс", если базовая доходность в целом по центральной торговой зоне увеличивается, вырастет налоговая нагрузка именно на малые торговые предприятии, которых в центре и так не много.
Алексей Подоляко, исполнительный директор союза участников потребительского рынка "Альянс": Политика повышения коэффициентов в данном случае никаких не стимулирует повышение количества таких магазинов и, я думаю, что даже если рилейлоры крупные этой проблемой озадачатся они будут думать насколько эти объекты будут выгодны
Александр Высокинский считает, что опасения бизнеса на данном этапе преувеличены, разработан только первый проект, и комитет готов дальнейшему диалогу.
Александр Высокинский, председатель комитета по экономике администрации Екатеринбурга: Когда решение в обсуждении выносить его в прессу не шибко правильно есть аргумент приносит его будет обсуждать будет смотреть экономику конкретные предприятия кто и почему когда мы разговариваем в политической плоскости это не серьезно поэтому если есть аргумент всех ждем пока еще никому с экономическими аргументами не отказали
СУПР "Альянс" не отрицает, что если на этапе разработки проекта договориться не удастся, свои коррективы в него уже на стадии обсуждения в думе могут внести депутаты, представляющие торговый бизнес. Однако на самом деле это будет сделать не так то просто.
Александр Высокинский, председатель комитета по экономике администрации Екатеринбурга: Если раньше эти люди были предпринимателями и только торговцами сегодня они политики несущие ответственность ну нет проблем давайте приеме решение давайте, Гордума, не ремонтировать сады и школы потому что предпринимателям тяжело примите это решение но честно принять сказать об этом избирателям я не уверен что сегодня у кого то депутатов нашей думы появится такое потому что в первую очередь они уже политики если раньше мы говорили о социально ответственности бизнеса то сегодня мы будем говорить о социально ответственном бизнесе в политике
Надо сказать, что в целом предприниматели отмечают профессиональный подход комитета по экономике администрации Екатеринбурга в этом вопросе и приветствуют готовность идти к диалогу. Между тем, к аналогичной работе приступают и муниципалитеты других городов. Некоторые всю жизнь получали основные доходы от градообразующих предприятий и вообще не имеют опыта работы с такой категорией налогоплательщиков, как малый бизнес. А вот там есть реальная опасность того, что в погоне за якобы большими доходами, чиновники вообще проигнорируют мнение бизнеса и просто по максимум установят предложенные федеральным законодателем коэффициенты. А это может обернутся снижением количества торговых предприятий и других точек обслуживания, которые закону подпадают под ЕНВД. Бизнес на то и бизнес, чтобы работать там, где выгодно.
|
Главные темы |
|
|
|