Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
суббота, 20 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
12.10.2004, 00:00

ТЕРЕШКОВ ПРЕДЛАГАЕТ УВЕЛИЧИТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Комитет по экономической политике облдумы принуждает губернатора писать заключение на "непопулярный" транспортный налог.
Как стало известно "Урал Паблисити Монитор" из собственных источников в комитете облдумы по экономической политике, глава комитета Владимир Терешков на полном серьезе отправил запрос в резиденцию губернатора с просьбой написать заключение на новую версию проекта закона о транспортном налоге. Владимир Андреевич пошел на этот поистине отважный шаг, несмотря на то, что Эдуард Россель еще в июле сказал свое веское "нет".

Заседание комитета по экономической политике, бюджету, финансам и налогам областной думы прошло еще в среду, 5 октября. Но говорят о нем по сей день. Событие это было иллюстрацией необыкновенной толерантности депутатов-"единороссов" по отношению к еще недавно ненавистным оппозиционерам. Заседание буквально прошло под лозунгом: "Мир, дружба, жвачка!" Особенно умилял присутствующих глава комитета Владимир Терешков, который единственное, что не порхал перед депутатом Борисом Чойнзоновым, предлагая ему чай или кофе. Владимир Андреевич несколько раз одернул заместителя областного министра экономики Николая Беспамятных, который начал дискутировать с Чойнзоновым, то и дело перебивая его. Терешков попросил уважать депутатов комитета. То и дело Владимир Андреевич обращался к Борису Цыреновичу за советом, просил прописать в протокол все его замечания, кивал в ответ на каждую критическую реплику "оппозиционера" и со всем соглашался.

Николай Беспамятных, который чаще всего находился на трибуне, только с осуждающе-непонимающим видом качал головой. Несколько раз было заметно, что ему хочется высказаться, отстоять свою точку зрения, но усилием воли он заставлял себя замолчать, дабы не связываться со "сладкой парочкой" Терешков-Чойнзонов.

Суть поправок в закон о транспортном налоге, которые и презентовал Беспамятных депутатам, в следующем: областной дорожный фонд - последние годы является самой болевой точкой областного бюджета. С отменой налога на пользователя автомобильных дорог и появлением транспортного налога, жизнь свердловских дорожников заметно ухудшилась. Финансирование фонда сократилось на 60 процентов, долги на начало 2004 года дошли до цифры 1 миллиард рублей. В качестве "антикризисной" меры областные власти решили на 100-200 процентов "задрать" ставки транспортного налога с 1 января 2005 года.

В пояснительной записке за подписью замминистра экономики написано, что "повышение ставок в основном коснется транспортных средств большой мощности, не затронет легковые автомобили мощностью до 100 лошадиных сил, мотоциклы до 20 лошадиных сил и от 20 до 35 лошадиных сил". Беспамятных обратил внимание на то, что этот пункт способствует тому, что изменения не коснуться малообеспеченных групп населения. Сразу же после выступления Николая Николаевича депутат Геннадий Тверитинов развеял миф о "социальной направленности законопроекта", рассказав, например, о том, что мощность мотоцикла "Урал", - одно из главных транспортных средств на селе превышает 35 лошадиных сил, тоже самое касается самых популярных легковых автомобилей марки "Жигули".

Представители оппозиции уже после заседания комитета нашли в пояснительной записке Беспамятных еще несколько весьма лукавых моментов. Например, там было написано, что в случае принятия проекта закона "О внесении изменений в закон Свердловской области "Об установлении и введении в действие транспортного налога", его реализация не потребует дополнительных расходов областного бюджета. По мнению ряда депутатов бюджетного комитета, расходы все-таки будут. Известно, что законопроект помимо того, что увеличивает ставки вдвое, сдвигает время платежей по налогу на несколько месяцев вперед. Если раньше срок уплаты налога был 15 февраля для организаций и 1 апреля для физических лиц, то теперь будет 1 июля и 1 марта. Также меняется срок подачи документов, необходимых для предоставления налоговых льгот по транспортному налогу (до 30 января - вместо 30 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом). Поэтому, по словам депутатов, областной бюджет обязательно понесет расходы, например, связанные с тем, что налоговикам придется издавать дополнительные оповещения, напрягать почту, рассылать их по разным адресам, напоминать о себе налогоплательщикам. Вся эта бумажная работа потребует не малых и материальных, и людских ресурсов.

Кроме просто расходов, транспортная отрасль может также понести самые настоящие убытки. Ведь в соседней Челябинской области ставки транспортного налога минимальные. Если у нас они резко подскочат, то никто не должен удивляться такой картине, когда вереницы автовладельцев двинутся в столицу соседнего региона (благо до нее всего 200 километров) дабы зарегистрировать свои 200-300 металлических лошадиных сил. При этом челябинским властям выгодно будет и дальше демпинговать, наращивая собственную налоговую базу.

Видимо все эти подтексты поправок в закон о транспортном налоге не ускользнули от губернатора Эдуарда Росселя. Известно, что первому лицу области на визу принесли два законопроекта, составленных по одному и тому же принципу: один об увеличении налоговых ставок на игорный бизнес, а другой - на транспортные средства. Если к первому губернатор написал заключение, что с радостью отметила член комитета по экономической политике Евгения Талашкина, когда анонсировала перед депутатами этот законопроект, то второй Эдуард Эргартович, если говорить по-простому, - "отфутболил".

Еще в середине июля он написал письмо спикеру облдумы Николаю Воронину, где информировал своего адресата о том, что заключение губернатора "не является необходимым условием для рассмотрения указанного проекта закона"… Далее Россель поясняет, что оказывается "внесенный Правительством Свердловской области проект закона уточняет только отдельные элементы налогообложения: сроки уплаты и ставки транспортного налога", тогда как по федеральному закону, заключение высшего должностного лица субъекта РФ нужно только тогда, когда происходят концептуальные изменения в том или ином законопроекте. То есть, рост ставок по транспортному налогу на 100-200 процентов губернатор считает всего лишь "уточнением". При этом рост ставок налога на игорный бизнес примерно на 8,5 процентов губернатор "уточнением" не считает и ставит под данным законопроектом свой автограф.

Такое законодательное "гурманство" Эдуарда Росселя для многих депутатов очевидно. Эдуард Эргартович, видимо, не хочет, чтобы его ассоциировали с такой "непопулярной мерой" как увеличение ставок транспортного налога. Изначально, по словам наших источников в "Белом доме", предполагалось, что крайней здесь будет областной министр экономики Галина Ковалева, именно от нее должна была по задумке прогубернаторских идеологов идти инициатива.

Владимир Терешков, возможно, и вправду не знал обо всей этой подоплеке и вышла какая-то накладка. Иначе его реакция на замечание Бориса Чойнзонова о том, что нельзя принимать законопроект о транспортном налоге без заключения губернатора, - просто поразительна. Владимир Андреевич проигнорировал все предостережения Николая Беспамятных, который ясно давал понять, что губернатор не хочет и не будет ничего подписывать, и все что он хотел сказать свердловским автомобилистам, он сказал еще в июле. Терешков заявил, что он лично не видел никаких писем от Эдуарда Росселя и по закону, заключение в данном случае обязательно нужно. Так что предложение Чойнзонова о том, чтобы поправки к транспортному налогу отложить до лучших времен и отправить запрос в резиденцию губернатора, было принято практически единогласно.

В повестку 8 заседания думы, назначенного на 12 октября, поправки к транспортному налогу не вошли. Пока что, по слухам, о самодеятельности Терешкова Росселя еще не проинформировали, хотя запрос был, действительно, отправлен в резиденцию на прошлой неделе. И "единороссы", и оппозиция с большим интересом ждут новый ответ губернатора. Будет ли это очередная отписка, которая вышла в свет в июле или же Эдуард Эргартович пойдет на встречу депутатам и напишет нормальное заключение - не известно. Но, несмотря, на наличие или отсутствие автографа губернатора, сейчас уже очевидно, что представители областной исполнительной власти будут настаивать на том, чтобы ставки транспортного налога возросли и налоговый пресс на автолюбителей значительно увеличился.

UP-Monitor, Анна Донская
Главные темы
Лента заявлений
20/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100