|
|
пятница, 29 марта 2024г. | 18+
|
|
|
Главные темы |
26.03.2004, 00:00
КТО ТЕРМИНАТОР НА РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ?
|
ГАИшники через пару месяцев начнут охоту на билборды и мультимедиаэкраны на улицах Екатеринбурга. |
В ближайшие месяцы в городе может произойти рекламный бум со знаком минус. На рынке начнется настоящее безумие, когда на каждом перекрестке бульдозеры, подряженные горГАИ, будут сносить рекламные щиты 340 фирм. После этого многие мелкие компании могут просто прекратить свое существование. А весь рекламный рынок достанется гигантами - фирмами "Терминатор" и "ЦРУ", дружественным администрации города. У них больше возможностей договориться с властью.
В любом случае, сейчас вся рекламная общественность готова сплотиться и пойти в крестовый поход против ГАИшников. Оно и понятно, ведь у правоохранительных органов появились новые грядки, с которых можно собирать не плохой финансовый урожай. Напомним, что поводом стал новый ГОСТ, требующий перенести все билборды как минимум на 5 метров от автодороги, принят в конце 2003 года. Теперь возмущению рекламщиков нет предела. Председатель уральского общественного совета по рекламе, генеральный директор рекламной фирмы "Терминатор" Виктор Брюховских открыто заявил в интервью "Урал Паблисити Монитор", что городская власть и ГАИ хотят установить тотальный контроль за рекламным рынком в уральской столице.
Вместе с ним также считает и остальная здравомыслящая часть населения. Судите сами. Как рассказал на днях заместитель председателя комитета по управлению горимуществом Вячеслав Лазаренко, в Екатеринбурге насчитывается 10440 объектов уличной рекламы. Рынок рекламных щитов сокращается естественным образом, только за год их число сократилось в полтора раза. При этом последнее время рекламная продукция в Екатеринбурге стала заметно "взрослеть". На смену простеньким щитам и растяжкам пришли билборды и плазменные установки. Еще в 2002 году 56 процентов заявок от рекламных фирм, поступающих в администрацию города, были на установку щитов размером 3 на 6 метров. Уже в 2003 году количество этих заявок заметно сократилось - до 37 процентов. Последнее время, фирмы стали тратить на рекламу в городе огромные суммы. Только на монтаж 22-х установок Prisma vision рекламная фирма "Терминатор" "угрохала" порядка 300 тысяч долларов.
По данным, которые "Урал Паблисити Монитор" предоставил директор направления наружной рекламы другого городского рекламного монстра - рекламно-производственной фирмы "Полигон-Принт" Андрей Заборов, в настоящее время установлено 180 билбордов компании (свыше 200 плоскостей), из них 65 плоскостей в Екатеринбурге и 135 на федеральных трассах - въездах в город. Между тем, в проекте бюджета Екатеринбурга на 2004 год, который будет утверждаться 30 марта, в качестве налоговых поступлений налог на рекламу составляет 115 миллионов 137 рублей, а плата за распространение наружной рекламы, поступающая в бюджет, - 32 миллиона рублей.
Если управление городского ГАИ заявляет о том, что около 70 процентов объектов уличной рекламы в Екатеринбурге не соответствуют требованиям нового ГОСТа и угрожает демонтировать всю "наружку" - в первую очередь 12 плазменных мониторов на улицах Екатеринбурга, это не значит, что реклама исчезнет с лица города. Очевидно, что это невыгодно, прежде всего, самой администрации. Ей бы с автобусным кредитом расплатиться - чего она до сих пор не может сделать. Глупо жертвовать рекламными миллионами в угоду безопасности дорожного движения.
Уладить ситуацию с родной милицией и родным комитетом по управлению городским имуществом, который контролирует рекламный рынок в Екатеринбурге, можно с помощью штрафов и взяток. Со штрафами ситуация складывается интересная. Вице-спикер гордумы Анатолий Клименко заявил нашему агентству, что подобной директивы в екатеринбургский парламент не поступало. И в компетенцию думы не входит вопрос о принятии наказания... Согласно административному Кодексу РФ вопрос о штрафах должен решать субъект федерации - в данном случае областная дума. Первое заседание обновленного парламента состоится 21 апреля и далеко не факт, что вопрос об установке размеров штрафов будет рассмотрен хотя бы на первых ее заседаниях.
Между тем, юрист Андрей Бельянский рассказал "Урал Паблисити Монитор", что согласно тому же административному кодексу РФ за несоответствие рекламной продукции требованиям нового ГОСТа (который в силу своей запутанности никак не может утвердить Госдума) на рекламную фирму накладывается штраф в размере1 МРОТ (статья 11.21). Если фирма наплевала на 600 рублей и не убрала щит или плазменную установку, то правоохранительные органы могут ее демонтировать без компенсации ущерба пострадавшей стороне.
По словам г-на Брюховских, только его фирма при демонтаже 22-х установок Prisna vision понесет убытки в размере около 110 тысяч долларов. По информации г-на Заборова, убытки "Полигон-принта" от демонтажа всех установленных билбордов составят порядка 180 тысяч долларов в месяц. Упущенная выгода - вдвое - втрое больше.
Если представить себе, что все крупные билборды и рекламные щиты в Екатеринбурге будут убраны, то общий ущерб фирм, работающих на этом рынке, составит, по самым скромным подсчетам, около 30 миллионов долларов. Демонтаж одной установки Prisna vision стоит, по данным "Терминатора", 3-5 тысяч долларов, ГАИшники могут это сделать в свою очередь бесплатно, но раз и навсегда. Понятно, что если сердобольные милиционеры начнут жалеть несчастных обладателей билбордов, и брать по 500-1000 долларов за сохранение того или иного рекламного носителя в целости и сохранности (оптом, понятно, дешевле), то бюджеты сотрудников "рекламного" отдела ГАИ вырастут в десятки раз. Более того, на "штрафном" бизнесе могут нагреть руки более "высокие" городские чиновники, которые будут уполномочены решать, чьи щиты сносить, а чьи оставлять. Если в ближайшее время все стороны конфликта в очередной раз подтвердят серьезность своих намерений, то будет дан новому этапу передела собственности в уральской столице.
UP-Monitor, Анастасия ЛАЧИНОВА
|
Главные темы |
|
|
|