По результатам социологического исследования, проводимого всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ-а), подавляющее число россиян совершенно не интересуются предвыборной агитацией во всех ее проявлениях.
Недавний скандал, вызванный громким заявлением первыми лицами партии "Единая Россия", отказавшимися принимать любое участие в теледебатах, как оказалось, имеет под собой достаточно серьезные основания. Социологическая служба ВЦИОМ-а под руководством Юрия Левады на прошлой неделе опросила более 1,5 тысяч человек в 40 регионах России.
В итоге, как показали исследования, 70% опрошенных вообще не интересуются предвыборной агитацией в любом ее проявлении. Однако стоит отметить, что у единоросов, отказавшихся от эфира на телевидении, сторонников оказалось намного больше, чем у партий, действительно участвовавших в дебатах.
Досталось и стандартной агитации - плакаты и листовки. Почти половина (42% ) россиян, участвовавших в опросе, признались, что их также не интересна наглядная агитация. "Не слишком" интересуют эти мероприятия еще почти треть (28% ) граждан, а 23% интересуются предвыборной агитацией "в какой-то мере". И только 6% опрошенных заявили, что их "очень интересуют" предвыборные мероприятия.
Теперь возникает вопрос в целесообразности предоставления эфира партийцам и необходимости предоставления кандидатам столько крупных сумм из бюджета на ведение предвыборной кампании.
По закону государственные телеканалы выделяют для бесплатной партийной агитации ежедневно час эфирного времени, не менее половины из него отводится на дебаты. В остальных случаях кандидаты должны оплачивать эфирное время из своего предвыборного фонда.
Так, для примера, за участие в программе на одном из ведущих телеканалов изыскателям на государственные посты придется раскошелиться на сумму от 775 тыс. руб. до 7,75 млн. руб. UP-Monitor