Главные темы
19.09.2008, 10:10

Подорожает ли проезд в Екатеринбурге?

Одни перевозчики пока не решили, будут ли они обращаться с заявкой на повышение стоимости проезда в общественном транспорте, а другие ждут монетизацию, которая, по их мнению, может позволить снизить цену билета


«Урал паблисити монитор», Наталья Ельцова

Председатель гордумы Екатеринбурга Евгений Порунов на днях в эфире радиостанции «Студия Город» не исключил возможности повышения стоимости за проезд в общественном транспорте с начала нового года. «Наши транспортники, конечно, хотят этого. Значит, эти все вопросы внимательно рассматриваются, в первую очередь администрацией города. Но окончательное решение принимает наша Региональная экономическая комиссия, господин Подкопай [председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области]. Как это все будет, мне пока сказать сложно. Но, в принципе, допускаю, что такие решения наша областная РЭК может принять».

Напомним, что в этом году жители Екатеринбурга уже сталкивались с подорожанием проезда. С 1 июля в автобусах он вырос до 11 рублей, в трамваях и троллейбусах до 10. Впрочем, коммерческие перевозчики уже сейчас готовы вновь подавать заявку на очередное удорожание – себестоимость проезда растет:

– Если 1 билет стоит 11 рублей, в него входит бензин, зарплата водителю, зарплата кондуктору, покупка автобусов, если мы арендуем помещение, то это стоянка, зарплата автослесарей, обслуживающего персонала, проведение ТО. Если от этих 11 рублей остается рубль или два, получается прибыль. Мы ж должны еще купить автобусы. Парк ведь устаревает, – рассказал в беседе с корреспондентом «Урал паблисити монитор» директор UVA-Транс Юрий Минин. – Сейчас льготный пассажир может проехать с одного конца города на другой, а автобус идет полный, набитый льготниками, происходит износ транспорта, а на самом деле получается, что он везет «воздух». То есть (сейчас солярка подорожала, 25 рублей стоит) мы тот же километраж проезжаем, а планируемой выручки нет.

Муниципальные перевозчики, в свою очередь, пока не планируют подавать заявку на повышение тарифов.

– Пока нет, потому что недавно вот 11 рублей нам дали. Тем более, что мы не собираем даже ту сумму, которую планировали собрать при повышения тарифа – частные перевозчики нас «подкашивают», – заявил замдиректора ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» Сергей Катышев.

На фоне повышения себестоимости проезда некоторые коммерческие перевозчики надеются на полную монетизацию льгот, введение которой в Свердловской области запланировано на 1 января 2009 года. Так, по словам Юрия Минина, грядущие перемены могут изменить и цены на проезд. Причем, какой бы фантастикой это сегодня ни казалось, в сторону уменьшения: «Там уже пойдет другая экономика, там пойдут живые деньги», – отмечает он. Конечно, пассажиропоток с введением монетизации изменится, но сумма, которую предприятие получит за конкретный маршрут, будет стабильна. Впрочем, в МОАП отмечают, что вопрос с монетизацией до сих пор не ясен: «Она еще не принята, ее еще нет. До января остается совсем немного, а никто конкретно сказать пока ничего не может, в чем она будет выражаться. Будет ли это единый социальный проездной, будут его вводить или нет», – отмечает Сергей Катышев.

В Региональной энергетической комиссии Свердловской области нам сообщили, что пока стоимость проезда останется прежней: «Заявок к нам пока не поступало. Это возможно пока их намерения, но естественно, это должны быть экономические обоснования для повышения», – отметила пресс-секретарь комиссии Инна Зотина.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024