Главные темы
20.07.2007, 14:27

Жизнеопасное хозяйство Ивана Выгнанского

Небезосновательную негативную публичную репутацию свердловской службы судебных приставов лишний раз подтвердило покушение на его нового руководителя, который еще даже и не успел толком начать работу над особо важными делами


пресс-папка к теме

Газета "Комсомольская Правда" от 20.07.2007, Главный судебный пристав области рассказал, почему в него стреляли
Автор публикации: С. Чирков
Семен Чирков:
Иван Выгнанский дал эксклюзивное интервью «Комсомолке». Мы беседуем с Иваном Выгнанским в его больничной палате. Вход в нее круглые сутки стерегут два вооруженных охранника. Сам пострадавший чувствует себя неважно, но бодрится. Голова его перевязана бинтом, под глазами - синяки, на подбородке - отросшая рыжая щетина.

- Пока я не на службе, можно позволить себе полентяйничать и не бриться каждый день, - улыбается он. - Может быть, чаю?

В отдельной, «VIPовской» палате высокопоставленного больного, кроме кровати, - тумбочка с телевизором, пара стульев и круглый стол. На нем - соки, минеральная вода, фрукты, нарезанный батон, засахаренные в меду грецкие орехи и... больничный поднос с пустой тарелкой.

- А что, местная кухня мне по нраву! - шутит исполняющий обязанности главного пристава. - Каша - еда полезная, да и я не капризный. Съедаю все до последней крошки, а то медсестры здесь знаешь какие строгие! Ну, а если серьезно, то медики мне очень помогли.

Иван Выгнанский признается, что если б не оперативность врачей «скорой помощи», то лежал бы он сейчас на больничной койке пластом, а не прохаживался по палате на своих двоих в спортивных «трениках» и белой майке:

- Вначале меня доставили в травму 24-й больницы, а потом уже перевели сюда, в нейрохирургию 40-й. Состояние мое сейчас более-менее нормальное. Но ограничений, конечно, много: телевизор нельзя часто смотреть, запрещено читать деловые бумаги, справочную литературу. Волноваться, в общем.

В изголовье больничной кровати главного судебного пристава области лежит раскрытый на середине томик Антона Чехова.

- Люблю его рассказы, - признается Выгнанский. - Не могу без чтения совсем. А так - душой отдыхаю.

- Вы успели рассмотреть человека, который в вас стрелял?

- Помню только, что он худощавый... Я видел его всего какие-то доли секунды. Выйдя из машины, я направился к подъезду. Он двигался мне навстречу. Были сумерки, но фонарь давал достаточно света. Мы поравнялись. Я еще подумал тогда: может, этот человек к моим соседям по подъезду заходил? А потом он поднял пистолет и выстрелил.

Из множества версий покушения хулиганство вызывает у Ивана Выгнанского наибольшие сомнения.

- Понимаете, по роду своей деятельности я просто не могу стать ни жертвой, ни тем более зачинщиком какой-то хулиганской выходки: для этого нужно время - принять нецензурную реплику, оскорбиться, сказать что-то нецензурное в ответ. И тогда начнется хулиганство. А когда тебе без разговоров стреляют в голову, это уже называется по-другому.

- Так почему тогда в вас стреляли?

- Дело в том, что у нас работа хоть и благородная, но неблагодарная, - шутит Иван Выгнанский. - Конечно, не все довольны тем, что мы выполняем свою работу. Наверняка есть и такие, кто затаил обиду. Я с 1999 года в этой системе работаю. Возможно, кто-то и точит на меня зуб. Не сам же я себя заказал. Такой пиар мне не нужен.

Также Иван Выгнанский не исключает, что покушение на него - «привет из прошлого», как-то связанный с делами его бывшего шефа Александра Попова, который не так давно был уволен.

- Александр Попов давно руководил службой приставов, но с ним не продлили контракт. И меня назначили на хозяйство. Возможно, кому-то из сотрудников нашей службы не понравилось, как я начал наводить порядок в ведомстве, по максимуму искоренять недостатки, замеченные в нашей службе. Понимаете, когда решался вопрос по Александру Попову, я был на больничном, и во всей службе образовалось своеобразное безвластие. Видимо, кто-то захотел воспользоваться таким положением, но не успел. Возможно, покушение на меня - это своеобразное предупреждение. Но кто конкретно за ним стоит, я, естественно, сказать не могу. Это все равно что без доказательств обвинить человека.

- Может, покушение на вас связано с громкими делами о рейдерских захватах, таких, например, как неудавшийся штурм «Оборонснабсбыта»?

- В рейдерских захватах я не участвовал, стараясь все делать по закону и до такого не доходить. Конечно, в эпоху дикого капитализма службу судебных приставов пытались привлекать как дополнительную силу, но сейчас эти времена прошли.

Нашу беседу прерывает медсестра.

- Давление измерять? - откликается Выгнанский, подставляя руку.

- Сто сорок на девяносто. Вам надо полежать и отдохнуть, - говорит медсестра, уходя.

Исполняющий обязанности начальника Уральской службы судебных приставов не знает, когда точно его выпишут:

- Лечат и говорят, что травма головы - это не грипп. Так что конкретных сроков выздоровления быть не может.


"Российская газета" от 17.07.2007, Пуля для пристава
В главного судебного исполнителя стреляли из травматического пистолета
Автор публикации: С. Авдеев
Сергей Авдеев:
В столице Урала подвергся нападению исполняющий обязанности руководителя федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Иван Выгнанский. Нападавший сделал в чиновника предположительно два выстрела резиновыми пулями и скрылся.

Десять минут оставалось до полуночи, когда Иван Выгнанский подъехал к подъезду своего дома на улице Щербакова и вышел из автомобиля. Во дворе было пусто, и только один молодой человек, казалось, поджидал его приезда. Он дважды выстрелил в Выгнанского почти в упор и скрылся. Прибывшая позже оперативно-следственная группа обнаружит на месте нападения резиновую пулю от травматического пистолета "Макарыч".

Сейчас пострадавший лежит в больнице с переломом височной кости, и врачи утверждают, что скоро он не будет выписан. Хотя состояние его удовлетворительное, и он уже дал показания следователю. Корреспонденту "РГ" удалось связаться с главным приставом по мобильному телефону и задать вопрос о его версиях причин происшедшего.

- Я думаю, это связано с моей работой. И даже, может быть, не лично с моей. Прежний руководитель службы ушел с должности, а какие то действия остались незавершеннымиЕ Иначе как можно объяснить, что человек, которого я никогда в жизни не видел, ждет меня у моего дома с пистолетом?

- Возможно ли, что это был один из недовольных работой приставов?

- Вряд ли. Этот был слишком молод, чтобы контактировать с нашей службой...

Сам Выгнанский не стал пояснять, что за незавершенные дела остались у прежнего руководителя Александра Попова. Однако интересна подоплека самого назначения Выгнанского всего месяц назад на должность. По нашим сведениям, Выгнанский хоть и был замом Попова, но никогда не являлся "членом его команды". Выгнанский был в отпуске, когда его неожиданно для всех вызвали и назначили исполнять обязанности руководителя федеральной службы судебных приставов по Свердловской области.

По нашим данным, именно федеральное руководство категорически решило не продлять контракт с прежним главой свердловского ведомства Александром Поповым. К нему были и остаются серьезные претензии. В связи с этим прокуратуре сейчас, видимо, придется отрабатывать и такую версию, как акция устрашения. Это странное покушение (на убийство обычно не идут с резиновыми пулями) взял под личный контроль директор ФССП России.

Пока по факту нападения Чкаловская районная прокуратура Екатеринбурга возбудила уголовное дело по статье 112 УК "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью из хулиганских побуждений". Нападавшего разыскивают.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024