Главные темы
28.12.2006, 14:30

Поле деятельности для Татьяны Колотовой

Было бы неплохо, если бы инициативу южноуральских коллег, наложивших запрет на распространение непристойной рекламы, взяла на вооружение глава свердловского отделения ФАС: в последнее время образцов безнравственности и откровенной пошлости на улицах Екатеринбурга не счесть


пресс-папка к теме

"Коммерсантъ" от 28.12.2006, Челябинское УФАС привлекла девушка в купальнике. В рекламе Уральского завода металлопрофиля
Автор: О.Ратошнюк

Олеся Ратошнюк: Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило административное дело в отношении ООО «Уральский завод металлопрофиля» (УЗМП) за непристойную рекламу продукции. Компании грозит штраф до 0,5 млн рублей. Кроме того, ведомство намерено на тех же основаниях возбудить дела в отношении рекламы торговых сетей «Евросеть» и «Красный куб». Между тем, участники рекламного рынка считают, что решение УФАС является субъективным, так как законом не прописаны нормы непристойности, и антимонопольщики поэтому путают креативную рекламу с неэтичной.

Как рассказали „Ъ“ в УФАС, административное дело возбуждено в отношении рекламных щитов Уральского завода металлопрофиля, на которой была изображена девушка в купальнике, стоящая на коленях между металлочерепицей и профнастилом для забора  со словами «такая какую хочешь». Антимонопольщики посчитали, что реклама продукции промышленного предприятия не отвечает требованиям закона о рекламе, а поэтому является ненадлежащей. «Не допускается “использование непристойных и оскорбительных образов” (закон о рекламе ст. 5 ч. 6 — „Ъ“), а на наш взгляд данная реклама является двусмысленной», — рассказала начальник отдела контроля рекламы УФАС Людмила Галичина. Также она уточнила, что сегодня управление определит размер штрафа за нарушение рекламного законодательства: он составит от 40 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. При этом челябинские антимонопольщики намерены возбудить аналогичные дела в отношении компаний «Евросеть» и «Красный Куб». «В отношении “Евросети” мы возбудим два дела за вербальную рекламу “Ни х... себе” и “Мы отодрали цены”, а компания “Красный куб” разместила рекламу “Охрюненный новый год”, — сообщила госпожа Галичина. — Мы считаем подобную рекламу двусмысленной и эпатажной, которая использует бранные слова и непристойные выражения».

Однако сами рекламодатели эту точку зрения не разделяют. Так в компании УЗМП сослались на шедевры мировой культуры. «Полуобнаженные женские образы используются не только в массовой культуре, их также использовали многие великие художники, если посмотреть на Сальвадора Дали или на Иеронима Босха, то окажется, что даже в массовой культуре тяжело найти нечто столь же откровенное. При этом репродукции их картин доступны и массово распространяются», — отметили представители завода. Также в компании УЗМП считают, что закон не прописывает критериев пристойности и непристойности, а решение УФАС является субъективным. Кроме того, на предприятии отметили, что в промышленной рекламе редко используются женские образы, что позволило сделать рекламную кампанию очень эффективной. «Наша реклама распространяется в других городах России — а обратили внимание лишь челябинские антимонопольщики. Мы не исключаем, что это могут быть действия конкурентов», — также отметили на УЗМП. В компании также уточнили, что рекламные щиты в Челябинске сняты и запущена новая рекламная кампания.

Управляющий Уральским филиалом компании «Евросеть» Виктор Луканин также не счел рекламу своего предприятия эпатажной и неэтичной. «Претензии предъявили к плакатам, где изображен дед мороз, отрывающий лист календаря, на котором вместо даты изображена цена, а рядом слоган — “мы отодрали цены”, второй рекламный слоган звучит как “Ничего себе — все людям”», — рассказал господин Луканин. При этом он отметил, что основной принцип рекламных кампаний «Евросети» — привлечь внимание потребителей. «Эпатажную рекламу компания использовала в начале своей работы на рынке, теперь мы используем стандартные способы, но стараемся, чтобы она была замеченной», — уточнил он.

Эксперты также считают, что нормы непристойности законом не определены, а антимонопольная служба зачастую путает креативную рекламу с неэтичной. «На мой взгляд, мнение УФАС в вопросах рекламы является субъективным. Органы надзора обращают внимание на контекстную рекламу в соцсетях  в то время, когда она уже отработала. Обычно сумму штрафа рекламораспространители включают в стоимость услуг, или эта сумма закладывается в стоимость продукции рекламодателей», — отметил председатель челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации Александр Юдин. Он также сообщил, что ассоциация неоднократно предлагала организовать общественный совет по рекламе, но это предложение до сих пор не нашло поддержки.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024