Главные темы
10.07.2006, 16:53

Медиа-пророчество "Дельта-плана"

По мнению рекламистов, изменения в "Законе о рекламе" неизбежно начнут передел рынка не только коммерческой, но и политической рекламы в пользу интернет-ресурсов, у которых появились неоспоримые преимущества перед телевидением
Версия UP monitor от 08.07.2006 СГТРК, Реноме
Данил Козельских:
Ровно одну неделю рекламный рынок России живет по новым правилам. Свежая редакция закона о рекламе, вступившая в силу 1 июля, в большей степени заставила перестроиться телеканалы страны. Национальное телевидение существенно сократило объем коммерческой информации, значительно увеличились и цены. В Москве, например, реклама на телевидении и радио уже стоит на 30-40 процентов выше.
автор неизвестен: Ожидаемые многими участниками рекламного рынка кардинальные изменения не произошли. За 7 дней действия закона все осталось почти так же, как было и до него. Очевидным лишь стало то, что рекламы на телевидении поубавилось, ролики с коммерческой информацией сегодня занимают не более 20 процентов эфирного времени или 12 минут в час. Сокращение рекламы на телевидении должно было привести к существенному увеличению ее цены. О повышении стоимости информационных минут сегодня заявили только москвичи, на региональных телеканалах все осталось по-прежнему.  Эксперты говорят, что оптимальный уровень цен на рекламу станет ясен через несколько месяцев.
Лариса Чиркова, директор коммерческого центра телерадиокомпании "Россия - Урал": С одной стороны, рекламного времени будет меньше в регионах, это как бы бесспорный факт, поскольку Москва основные промежутки времени под себя заберет в связи с ограничением времени. С другой стороны, все же на коммерческих каналах уменьшится количество рекламодателей, что должно как бы понизить цену. Вот сейчас два этих фактора, и какой из них в большей степени сыграет: с одной стороны - уменьшение времени, с другой стороны - уменьшение рекламодателей, - это покажет время, это  сложит рынок.
автор неизвестен: Несмотря на существенное сокращение объема рекламного времени, рекламодателей у телевизионных компаний меньше не стало. Эфирные минуты раскупают даже активнее, чем обычно. Очень много долгосрочных заказов на размещение коммерческой информации местным телекомпаниям приходит из Москвы. На длительные сроки контракты теперь заключают и местные бизнесмены.
Наталья Ярошенко, Коммерческий директор "Студии 41" и "СТС - Урал": Хочу вам сказать, что план июля по бюджету вот на сегодняшний день нашими телекомпаниями выполнен. Поэтому рекламодатели никуда не ушли, как были московские бренды, так они и есть, как были наши дорогие и любимые местные рекламодатели, так они и есть.
автор неизвестен: На федеральных и крупных частных каналах паники действительно нет. Из-за высоких рейтинговых и большого охвата аудитории рекламодатели у этих телевизионных компаний будут всегда. А вот небольшие телеканалы уже сегодня подсчитывают убытки. Сокращение рекламного времени очень серьезно отразиться на их прибыли.
Татьяна Колотова, и.о. руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Свердл. обл.: Если раньше телеканал мог заключить какой-то договор с продакшн-студиями, как их называют, и эту программу выпустить в эфир как информационную, и только какие-то ее элементы считались бы рекламными, то на сегодня такая программа по новым правилам, которые прописаны в законе, практически будет считаться рекламной. И если ее объем будет засчитываться в объем рекламного времени, конечно, телеканалу невыгодно.
автор неизвестен: В рекламных агентствах отмечают, что клиенты продакшн-студий пересмотрят свои медиапланы в пользу других рекламных площадок. Рекламодатели с маленьким бюджетом, скорее всего, будут размещать информацию о себе в недорогих газетах и журналах.
Анна Бобошкина, руководитель отдела медиапланирования рекламного агентства "Дельта-план": Будет отбор по бюджету: кто сможет заплатить, у кого позволит бюджет. Понятно, увеличится стоимость на размещение, на прямую такую рекламу. У кого позволит бюджет, тот и будет размещать. В любом случае рекламодатели будут, никуда они не денутся. Просто произойдет смещение, мелкие рекламодатели уйдут с телевидения в тот же Интернет, в те же печатные издания.
автор неизвестен: Недостаток эфирного времени на телеканалах крупные рекламодатели будут восполнять за счет наружной рекламы и радиостанций. Кстати, количество заказов на размещение в радиоэфире в последнюю неделю заметно увеличилось. На радиостанциях Екатеринбурга уже объявили о повышении цен.
Дмитрий Костоусов, директор рекламной группы "Выбери радио": Сейчас идет всплеск рекламы, потом всплеск московского рекламодателя очень сильный идет к нам. У нас занимают очень много времени ресурсы рекламы, мы вынуждены повышать цены. Это планомерно, мы повышаем 3-4 раза в год. В среднем, подорожание к концу года составит порядка еще процентов на 48.
автор неизвестен: Следить за соблюдением закона о рекламе будет антимонопольный комитет. Как будет организована эта работа, в ФАС не объясняют. Признаются только, что  система до сих пор не отлажена, поэтому антимонопольщики надеются на помощь населения. Предоставлять информацию в федеральную антимонопольную службу готовы и в главном  российском центре мониторинга  телевещания «Группмедиа».
Дмитрий Колесов, руководитель отдела регионального развития TNS "Gallup Media": Это нормальная практика не только в национальном эфире, но и во многих городах. В базе данных хранится информация с 96 года. Сами записи физические, вот, картинка, хранится два месяца. Это в течение двух месяцев любой конфликтный вопрос может быть просто решен на уровне отсматривания самой записи.
автор неизвестен: В антимонопольной службе говорят, что за все нарушения закона о рекламе телеканалы, радиостанции и рекламодатели будут платить штрафы от 40 до 500  тысяч рублей. Руководители рекламных служб уверены, что до административных взысканий дело не дойдет, т. к. все телеканалы серьезно подготовились к изменениям в законе.
Лариса Чиркова, директор коммерческого центра телерадиокомпании "Россия - Урал": Поскольку мы представляем государственные телерадиокомпании, мы чувствуем на себе ответственность полного исполнения закона и считаем себя даже носителями и проводниками идей этого закона. Тем более ничего фатального, страшного в нем не просматривается, очень многие вещи систематизируются и становятся принятыми к исполнению.
Данил Козельских: Новые правила работы на рекламном рынке позаимствованы в Европе. Специалисты отмечают, что в конечном итоге законодательные изменения позволят добиться в  национальном теле- и радиоэфире такого же порядка, как и в Евросоюзе.

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024