Главные темы
03.02.2006, 00:00

КТО СОТРЕТ С ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ ЕКАТЕРИНБУРГА ИМИДЖ ГОРОДА ЦАРЕУБИЙЦ?

Развивая направление въездного туризма каждый со своей стороны, городские и региональные власти не могут найти согласия по вопросу того, какой культурный символ сделать центральным элементом имиджа столицы Урала и какова в этом смысле должна быть роль Храма-на-Крови.
02.02.2006 ТАСС прогноз, АТНеделя (20:00)



Борис Долинго: Сувенир совсем не мелочь. Он оставляет добрую память о тех местах, где мы бывали. Мы привозим футболки открывалки и многое другое, но купить что-нибудь подобное с символикой нашего города, Екатеринбурга, сейчас довольно таки сложно. Что делается у нас для развития сувенирной отрасли и имиджа города. Многие города делают немалые прибыли на продажах сувениров. В любом приморском городе можно купить сувенир с морской тематикой, у нас моря нет, но есть кое-что другое. Мы уже говорили о том, как власти привлекают туристов и развитие рынка сувенирной продукции.



Виктор Контеев, заместитель главы города Екатеринбурга по вопросам товарного рынка: Надо сказать, что объем продаж с каждым годом увеличивается и на территории округа работают около 30 торговых предприятий, которые предлагают нашим гостям необходимый спектр сувенирной продукции.



Асфан Хисматуллин, профессор, заведующий кафедрой ювелирного искусства УрГАХА: В советское время лидерами были челябинцы, то есть была специальная фабрика по производству сувенирной продукции. А в Екатеринбурге были, какие ТОО мастерские, которые производили сувениры дешевого разряда, широкого потребления. И при многих заводах существовали цеха, которые делали сувениры в таких объемах и по такому качеству, по которому уделялось внимание к этим направлениям.



Борис Долинго: Издавна "визиткой" Урала были кусочки, ошлифованные кусочки змеевика, яшмы или поделки из таковых, в лучшем случае с Бажовской змейкой, как украшение. Безусловно, это не придаст оригинальности Екатеринбургу, нужны новые концептуальные дизайнерские идеи.



Сергей Мошкин, доктор политехнических наук, ведущий научный сотрудник института философии и права УРО РАН: Если говорить новой форме, то в каждом сувенире заложены две составляющих. Первая, это вещь утилитарного и веешь эстетического значения. Логика сувениров всегда была проста, и приятная должна быть вещь и полезная.



Виктор Контеев, заместитель главы города Екатеринбурга по вопросам товарного рынка: Мы несколько отходим от традиционно предлагаемого камня, в качестве сувенирного материала и заменяем на металл, полиграфическую продукцию. Как раз в этом направлении ведем поиск. И конкурс, проведенный в 2005 году, говорит о том, что есть люди, которые могут принести новые идеи по созданию сувенирной продукции



Борис Долинго: Тот факт, что в Екатеринбурге в 1918 году была расстреляна семья последнего российского императора, очень деликатен в моральном отношении. Но когда речь заходит о сувенирной продукции. Сбрасывать со счетов этот факт нельзя. Насколько уместно делать ставки на продвижение сувениров данной тематики



Сергей Мошкин, доктор политехнических наук, ведущий научный сотрудник института философии и права УРО РАН: Мое мнение, данная тематика будет больше востребована скорее иностранцами, более того представителями таких стран как германия или Великобритания, точнее Англия, тех стран, которые были родственно связаны с королевскими домами этих стран. Для отечественно гостя или туриста эта тема представляет наименьший интерес. Насколько морально, в данном случае, мы должны следовать и учитывать некоторую конъюнктуру рынка. Продается только то, что пользуется успехом.



Виктор Контеев, заместитель главы города Екатеринбурга по вопросам товарного рынка: Я расскажу мнение одного нашего гостя, который поделился со мной. Он приехал на одном из туристических маршрутов, к месту расстрела и содержания царской семьи. И когда он выслушал про то, как и где расстреляли царскую семью у него сложилось плохое впечатление о том городе, где это случилось. Я считаю, что с точки зрения морали мы должны очень корректно преподносить информацию нашим гостям.



Борис Долинго: В Екатеринбурге есть нечто, что имеется на планете лишь в еще одном городе - это, конечно же, граница частей света, на которой расположен наш город. В Стамбуле эта граница все же проходит по проливу Босфор. Данный артефакт занимает одно из первых мест в программе въездного туризма в Екатеринбург и область.



Виктор Контеев, заместитель главы города Екатеринбурга по вопросам товарного рынка: Когда мы участвовали в международной выставке ITB в Берлине, мы этот факт, безусловно, несли для иностранных наших гостей. Когда мы выезжаем в другие города - то же самое мы пытаемся обозначить что это географическое расположение очень удачное. И с точки зрения наших гостей очень интересное для того, что бы его посмотреть.



Борис Долинго: Администрация города делает немало для бюджетного финансирования разработки сувениров с символикой города. Для этого существует целый отдел муниципальном учреждении "Столица Урала". Но сама торговля сувенирами это бизнес, а финансировать бизнес за бюджетные деньги это не есть правильно, да и не вполне законно. К тому же одними бюджетными средствами не решить проблемы создания широкой торговой сети сувениров и насыщения сети оригинальной качественной продукцией.



Виктор Контеев, заместитель главы города Екатеринбурга по вопросам товарного рынка: В этом году было представлено порядка 30 участников, они предоставили свою разнообразную продукцию. Победители традиционно получают гранд на производство продукции.



Борис Долинго: У гостей нашего города должны оставаться не только воспоминания о нашем городе, но и приятные вещественные подтверждения таких визитов. Согревающие сердца и призывающие вернуться снова. Это был ТАСС-Прогноз мы говорили о сувенирном облике нашего города и перспектива его развития.



Асфан Хисматуллин, профессор, заведующий кафедрой ювелирного искусства УрГАХА: Если рассмотреть структуру сувенирного бизнеса, то сейчас, по крайней мере, мы уходим с более дешевого сувенира, потому что нам тяжело конкурировать с китайцами. Но у нас хороший потенциал делать представительский сувенир. У нас хороший потенциал делать художественную пластику.




02.02.2006 ОТВ, Действующие лица (22:00, ОТВ).

Павел Блик: Проблему привлечения в нашу область иностранцев и гостей с других регионов страны обсуждала на кануне Уральская ассоциация туризма, как известно инициатором этого процесса выступает Эдуард Россель. Развитие туризма на среднем Урале губернатор считает важным. Для этого в областном министерстве создаётся соответствующие управление. Президент туристической фирмы "Фонд мира" Игорь Дулебинец одним из путей привлечения гостей в область называет регулярное участие в международных выставках.



Игорь Дулебинец, президент фирмы "Фонд мира": В принципе это ещё для Св. обл. и для Урала относительно новое направление деятельности, потому что были закрытыми, но известные причины и сейчас мы пытаемся наверстать упущенное, как мы реализуем эту задачу. Это прежде всего часть международных выставок и вот в марте с 8 по 12 будет выставка Тиби это крупнейшая выставка международная туристическая выставка в Берлине. Мы принимаем участие в этой выставке, мы едем с нашим продуктом, то есть это, прежде всего, наш Храм-На-Крови. Это исторические места, которые связаны там с историей нашего края, кроме этого у нас есть и экскурсия интересная. Наши возможности по санаторному отдыху. Вот эту информацию мы должны рассказать нашим партнёрам, иностранцам и как раз в рамках этой выставки нам будет это, прежде всего, удобно сделать.



Павел Блик: Игорь Дулебинец говорит о необходимости более тесных контактов с областным правительством.



Игорь Дулебинец, президент фирмы "Фонд мира": Хочу сказать, что очень тесные контакты с нашим областным правительством. Буквально вчера было заседание уральской ассоциации туризма и представитель министерства пригласил все туристические фирмы принять участие в делегации, которая будет направляться в середине апреля в Чехию для встречи с партнёрами, с туристическими фирмами это первое направление, о чем можно сказать сотрудничество с правительством и второе направление это развитие, сотрудничество с Сирией. То есть ожидается визит сирийской большой делегации к нам на Урал. Этот визит состоится ориентировочно в конце мая и начале июня. Как пройдут переговоры, будем надеяться, что всё состоится и ответный визит уже уральской делегации то есть с участием прежде всего тур фирм в Сирию планируется, где-то на сентябрь месяц. Так что работа продолжается с правительством, с администрацией города полным ходом.

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024