Главные темы
18.03.2005, 00:00

НА КОГО РАБОТАЕТ НОВЫЙ УСТАВ ЕКАТЕРИНБУРГА?

СМИ об уставе и тех, кто в этом участвовал
На днях "старая" дума, еще используя свои полномочия, приняла новый устав Екатеринбурга, дабы не оставить это удовольствие "новой" думе.
Большинство же депутатов внимательно прочли его только после принятия. И удивились, тому, что приняли, например статья 42 обязывает быть мэра занимать свою должность даже посмертно. А сам факт того, что депутаты этот самый документ так поспешно подписали, наталкивает на мысль, что это все либо четко спланированная операция заинтересованных в этом лиц, либо просто деградация нынешней власти.

Комментари эксперта. (10 канал, 10+)

Алексей Назаров: 14 марта 2005 года депутаты Гордумы Екатеринбурга большинством голосов утвердили новую редакцию устава Уральской столицы. Что такое устав города, потому что не все понимают до конца значение этого документа?

Андрей Сухнев: Да, действительно, я убедился в этом особенно в последнее время. Устав города
Екатеринбурга, на самом деле очень важный документ. Потому что устав, как раз определяет компетенции, полномочия всех органов муниципальной власти. Определяет полномочия главы города, определяет полномочия Гордумы, и, соответственно, с полномочиями определяется и ответственность конкретных лиц за результаты своей работы.

Алексей Назаров: То есть устав Екатеринбурга - это главный закон каждого муниципального образования, мини конституция, зависящая от тех федеральных законов, которые принимаются сверху и приводящиеся, грубо говоря, в статус кво между тем-то и тем-то.

Андрей Сухнев: Можно и так сказать.

Алексей Назаров: Новый устав, чем он отличается от старого?

Андрей Сухнев: Давайте начнем с того, что прежний устав, который пока действовал на территории нашего города, он был принят в 1995 году. За эти десять лет значительно изменилось законодательство. Изменилось оно настолько серьезно, что в старый устав мы были вынуждены постоянно вносить изменения. За десять лет этих изменения было внесено около пятидесяти. Сам по себе документ превратился в неудобочитаемый. Различные ссылки на то, или иное решение, на основании которого были внесены изменения, делало его неудобным. Принципиально новый устав отличается только тем, что они приведен в соответствие с теми измененными законами, с вновь принятыми законами. Но, в то же время он не изменил систему отношений между ветвями власти.

Алексей Назаров: Можно ли говорить, что за десять лет, с 1995 года, произошли некоторые революционные изменения, сегодня они были отражены и систематизированы?

Андрей Сухнев:Да, несомненно. Потому что, вот, один из самых ярких примеров, была принята новая редакция закона об общих принципах организации местного самоуправления. Где серьезно изменились полномочия городских властей. Серьезно изменились их отношения с субъектов Федерации, с самой Федерацией. Поэтому все эти изменения необходимо было закрепить в уставе. Кроме этого в уставе появилась необходимость прописать нормы о избирательной комиссии, раньше этого не было, мы тоже вносили просто изменения. Появилась необходимость более четко прописать процедуру и главы города и депутатов действующих в пределах ответственности этих лиц перед населением. И это было сделано.

Алексей Назаров: Закон о местном самоуправлении был в октябре принят?

Андрей Сухнев:Принят он давно, он вступает в силу.

Алексей Назаров: Сейчас как будет избираться мэр?

Андрей Сухнев: Системы выборов и мэра и депутатов она осталась прежней. То есть мэр будет избираться прямым всенародным тайным голосованием.

Алексей Назаров: В свете последних событий, когда Путин сказал, что губернаторов мы будем назначать, мэров, возможно, но нецелесообразно. Если ситуация поменяется, придется опять устав переделывать?

Андрей Сухнев: Придется вносить изменения, но пока нет никаких оснований предполагать, что будет назначение мэров городов. Если изменится закон, то будем вносить изменения.

Алексей Назаров:Во время принятия устава на заседании Гордумы возникло несколько критических ситуаций, по поводу чего?

Андрей Сухнев: Я бы не назвал ситуации критическими. Хотя они были достаточно неожиданными. Проект устава, который был представлен сегодня на рассмотрении, он в течение трех месяцев обсуждался всеми депутатами. Проект устава согласовывался с Правительством Свердловской области, он был вынесен не всенародное обсуждение, и в рамках этого обсуждения несколько сотен пожеланий, предложений горожан было внесено. И выносился на заседание думы уже сведенные воедино, согласованный со всеми документ. Неожиданно некоторые депутаты по той, или иной причине начали обсуждать несущественные моменты.

Алексей Назаров: Такие как?

Андрей Сухнев: Поднялся так серьезно вопрос о расширении полномочий председателя Гордумы. По предложению некоторых из депутатов было предложено дополнить полномочия следующим моментом. Предоставить председателю думы право представлять без доверенности все муниципальное образование в целом. Разгорелся жаркий спор. К счастью разумных депутатов оказалось больше, потому что мы могли бы получить достаточно казусную ситуацию. Когда два лица предоставляют на одинаковых основаниях с одинаковыми полномочиями муниципальное образование - это глава Екатеринбурга и председатель думы. И одним из аргументов против расширения такого полномочия было то, что чем более четко будут предписаны права и обязанности каждого органа, тем более четко будут соблюдаться обязанности этого органа. И тем более четко можно определить меру ответственности того, или иного органа.

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024