Радио Шансон, Новости, Оксана Пономарева
Оксана Пономарева: Звезда советской сцены, а ныне – посол Азербайджана в России Полад Бюль-бюль Оглы в Екатеринбурге пообщался с читателями сайта kp.ru - Расскажите, чем Вы сейчас занимаетесь, вы до сих пор министр культуры своей страны? Как получилось, что из всех российских театров премьера вашего балета проходит именно в Екатеринбурге? Чем вас привлек наш оперный? - с 2006 года я являюсь послом Азербайджана в Российской Федерации, до этого в течение 18-ти лет работал министром культуры. Мне очень нравится сам Екатеринбург, я здесь много раз бывал, будучи министром приезжал сюда. Здесь мы проводили многие мероприятия, в том числе, мой авторский вечер. Так получилось что я хорошо знаком с директором театра Андреем Геннадьевичем Шишкиным. Когда мы посоветовались в Москве в федеральном агентстве, они тоже одобрили этот выбор театра для постановки балета: прекрасное, уютное здание, отличный оркестр. Андрей Геннадьевич выиграл тендер на постановку этого спектакля, и дело пошло. Судя по сегодняшним результатам, я понял, что не ошибся. Спектакль очень яркий, красочный, все, что задумывалось, получилось. - Смотрели ли вы «Евровидение»? За кого болели? Победитель - Саша Рыбак - вам понравился? - Конечно, я смотрел и болел за нашу азербайджанскую пару. Хотел бы подчеркнуть такую особенность: вот этот очаровательный мальчик из Норвегии по национальности белорус, а вырос, сформировался в Норвегии. Девочка-турчанка - из Бельгии. А наш мальчик Араш - иранский азербайджанец, который родился в Швеции. То есть растет новое поколение "глобализированных" артистов. И что характерно - такая певица как Патрисия Каас осталась в стороне, как и исполнительница из Англии. То есть новое поколение ближе к той публике, которая голосует. Должен отметить, что в Москве этот конкурс был проведен на очень хорошем уровне, «Евровидение» получилось лучшим за всю его историю. - Вы слушаете современную эстраду? Какие песни вам нравятся? - Нет, практически не слушаю. По телевидению я смотрю только последние известия. А ходить на концерты не получается по времени. - Как и чем живет сейчас Азербайджан? Как его жители относятся к России? Мы сами сейчас мало знаем о наших бывших братских республиках. Узнаем только, когда там случаются военные конфликты. - В Азербайджане идет очень сильное развитие, за последние три года у нас был самый высокий ВВП в мире, правильно выстроенная экономическая политика дает свои результаты. Строятся новые здания, практически все здания театров приведены в порядок. Регионы тоже расширяются, в очень короткие сроки делается многое для благоустройства. Идет полноценная жизнь развивающегося государства. У нас стабильная общественно-политическая ситуация. Конечно, желательно, чтобы было больше информации друг о друге. С другой стороны, есть интернет, можно зайти на сайты, узнать, если кто-то интересуется. Отношения между нашими странами очень хорошие. За прошлый год наши президенты встречались пять раз, интенсивно идет взаимодействие. Растет экономика, товарооборот между Азербайджаном и Россией. Культурные связи всегда были на хорошем уровне. - Вы написали балет. А пишите песни для эстрады? Если да, то кто-то их, может быть, исполняет из молодых певцов? Можно ли их услышать где-нибудь в России? - Песни я практически не пишу с середины 80-х годов. Балет написан по мотивам тюркского эпоса «Китаби Деде Горгуд». Этот древний эпос - очень дорогая книга для азербайджанцев. Он навеял на меня на мысль, чтобы создать произведение, посвященное философии жизни. Так родился этот балет. Писал я его больше 2 лет. Эта работа завершилась, спектакль был поставлен в 2005 в Баку, а здесь новая версия. 26, 28 и 30 июня премьера в екатеринбургском театре. - Когда вы в последний раз пели? В каких обстоятельствах, и что это была за песня? - Последний раз я поздравлял Людмилу Георгиевну Зыкину, подарил ей букет фиалок и спел песню «Фиалки» - Вы не жалеете о развале Советского Союза? Наблюдается ли в Азербайджане своеобразный ренессанс советской музыки, кино, искусства в целом, как это происходит в России в последние годы? - Я не жалею, потому что если бы СССР не развалился, я бы не был сейчас послом Азербайджана в России. Но я убежден, что все то хорошее, что было в СССР надо сохранять: возможности общаться на огромном пространстве СССР с разными народами. Надо это сохранять, преумножать, не забывать. По крайней мере, пока наше поколение живо, мы должны оставить платформу поколению которое будет за нами. - Вы были мегазвездой Советской эстрады, ваши песни звучали практически круглосуточно из всех окон страны. Потом Вы занялись административной деятельностью. Как талантливому композитору удалось перестроиться на хозяйственный склад ума? - Я сам удивляюсь, как это произошло. Наверное, потому что я Водолей, и на роду написана смена деятельности. Я всегда был активный общественник. Уже в первом классе меня выбрали командиром отряда. Потом был руководителем пионерской дружины, затем - секретарем комсомольской организации. Всегда любил что-то проводить, организовать. Я был самым молодым делегатом съезда ВЛКСМ в 1962 году. В общем, такая активная комсомольская юность, которой я, кстати, горжусь. Тогда начинались дни молодежи, кто-то приезжал из Финляндии, западной Германии, потом мы ездили к ним. В консерватории мой учитель поставил условие серьезно заниматься и оставить общественную деятельность. Потом я часто сам организовывал гастроли, фестивали, конкурсы. В 1987 году мне предложили возглавить азербайджанскую государственную филармонию. Я согласился, так как гастрольная жизнь всегда была очень напряженная, все-таки это живое общение с требовательным советским зрителем. Мы летали на АН-24, как обычные люди, иногда ездили в жестких автобусах. Пели по 2-3 концерта живьем, потому что надо было кормить музыкантов, которые получали очень мало. А зритель был очень разборчивым. И тогда было не так много гастролеров, которые могли собрать дворец спорта. Сейчас, когда я смотрю на людей, которые называют себя мегазвездами, то, наверное, с высоты своего возраста начинаю брюзжать. С другой стороны, в наше время каким-то поколениям мы не нравились. Это, видимо, каждое поколение так считает. Но мне кажется, надо наоборот помогать молодым. У тех, кто выходит на сцену, должно быть серьезное отношение к этому, серьезная ответственность. Они должны нести миссию воспитания.
|