Урал паблисити монитор, Юлия Фомина
Юлия Фомина: Последнее время российский авиарынок попросту лихорадит. Отменяются и задерживаются рейсы, судебные приставы арестовывают самолеты перевозчиков и проч. Заложниками становятся рядовые пассажиры. Причем, по мнению некоторых экспертов, эту ситуацию можно было предугадать. Авиарынок в нашей стране начал восстанавливаться в последние 5-7 лет.
– До этого произошло, к сожалению, очень серьезное падение объемов авиаперевозок, – рассказывает информационному каналу «Вести» заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин. – В 4 раза сократились авиаперевозки по стране. Сейчас мы еще не вышли на тот уровень, который был у нас в начале 90-х, поэтому в последнее время наметилась такая положительная тенденция. Скажем, в первое полугодие этого года перевозки увеличились примерно на 20 процентов. Этому, в том числе способствует возможность для авиакомпаний выходить на новые маршруты.
Развитие, безусловно, рано или поздно начинает плодить конкуренцию. Кто-то погибает в новых условиях, кто-то же, напротив, становится сильнее. То, что происходит с авиакомпаниями-должниками, Анатолий Голомолзин сравнивает с отбором:
– В данном случае, действительно, должны работать правила конкуренции, и в том числе в этом сегменте рынка, где должны работать те, кто способен оказывать услуги и делать это качественно и по приемлемым ценам.
Для того, чтобы облегчить и упорядочить условия, федерация ищет новые:
– Недавно было принято по предложению Федеральной антимонопольной службы новое положение о лицензировании авиаперевозок. До этого времени существовало квотирование по маршрутам. Сейчас выдается лицензия на вид деятельности авиаперевозки, и авиакомпании имеют возможности летать по тем маршрутам, которые они считают для себя привлекательными, и где есть спрос пассажиров. Появилась возможность, чтобы все больше и больше новых авиаперевозчиков выходило на новые авиамаршруты, и тем самым в большей степени удовлетворялся спрос пассажиров.
|