Глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения подчеркивает: по вопросу развития дорожной инфраструктуры наша страна сильно отстает от передовых стран
Урал паблисити монитор, Михаил Лукин
Михаил Лукин: 1 июля по всей России изменились правила поведения на дорогах. Во-первых, на российских магистралях появились видеокамеры, которые призваны фиксировать нарушения водителей. Во-вторых, количество разрешенных промилле для водителя чуть выросло. Однако кое-что осталось прежним. Это российские дороги. В интервью «Российской газете»
руководитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов отметил, что в строительство новых магистралей инвесторы просто не хотят вкладывать деньги:
– В стране открываются все новые заводы. Мы строим в Калуге, в Санкт-Петербурге, в Казани, в других регионах автозаводы. Инвестор с большим удовольствием вкладывает деньги в строительство этих предприятий. Не только в те, которые производят иномарки, но и в наши, отечественные. И на уровне государства мы это поддерживаем. Однако лишь единицы из инвесторов готовы вкладывать средства в строительство дорог. Даже в платные дороги капитал течет неохотно. Сегодняшняя дорожная инфраструктура оставляет желать лучшего. Необходимо создавать современные системы управления дорожным движением. Строить системы парковок, многоуровневых развязок. Вписывать в этот комплекс общественный транспорт. И по всем этим вопросам мы отстаем от передовых стран на 10 - 15 лет. Сегодняшняя организация дорожного движения просто не справляется с потоком транспортных средств.
Выход из этой ситуации Виктор Кирьянов видит в расширении дорог, в строительстве дублеров, в выводе складов из городов:
– На последнем заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения был представлен проект развязки московского транспортного узла. Это программа, разработанная министерством транспорта, правительством Москвы и Московской области. Помимо расширения существующих магистралей, она предполагает строительство дублеров, в том числе и платных. А также вывод за пределы региона оптовых складов и таможенных терминалов. Такая политика позволит освободить улицы от большегрузного транспорта. Также в программе планируется развитие общественного транспорта, что во многом сократит количество автомобилей на дорогах. Ведь если есть возможность добраться до нужной точки на общественном транспорте за 15 минут, вряд ли кто-нибудь станет тратить час, чтобы доехать до места на своем личном авто. Такая программа, можно сказать, революционный проект. И если она заработает, то можно предполагать, что в скором будущем опыт объединения Москвы с областью возьмут на во-оружение и другие регионы.